?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На «Полит.ру» наконец-то появилась расшифровка майской лекции А. А. Зализняка о любительской лингвистике.

И, чтоб два раза не вставать — скажите мне, это я один такой ущербный, не могу лекции в видеозаписи воспринимать? Мне надо, чтобы буквами. Так и не решился ведь посмотреть, все ждал, что появится расшифровка. А у вас как с этим делом?

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
northern_wind
Jul. 3rd, 2010 12:41 pm (UTC)
В видеозаписи могу, но буквами гораздо проще и приятнее.
catta
Jul. 3rd, 2010 12:47 pm (UTC)
Я как раз люблю в видеозаписи.
ivanov_petrov
Jul. 3rd, 2010 01:11 pm (UTC)
сейчас очень многие стали давать ссылки на эти видеоинтервью и видеолекции. Я не смотрю по умолчанию. Мне крайне не нравится этот жанр.

В общем, не трудно и причины назвать. Медленно. Текст я читаю, регулируя скорость - пробегаю глазами скучное, возвращаюсь к интересному. - С лично знакомым человеком я говорю, отдавая внимание: да, это такой жанр - общение, я должен отдать внимание человеку. А видеоролик - это же текст, но внимание хочет жрать как человек. Пусть в эти игрушки без меня. Я соглашусь на видеоролик, если мне данный человек, автор-лектор, будет специально интересен, это мое отдельное решение. а по умолчанию - текст, и если текста не будет - я откажусь смотреть любое, сколь угодно завлекательное видео. Мне дороже свобода управления вниманием, чем то, что могут сказать в ролике.
yurvor
Jul. 3rd, 2010 01:34 pm (UTC)
Вам дороже всего Ваши привычки :)
(no subject) - fregimus - Jul. 3rd, 2010 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 4th, 2010 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 4th, 2010 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 4th, 2010 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole_vin - Jul. 4th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 4th, 2010 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole_vin - Jul. 4th, 2010 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 4th, 2010 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole_vin - Jul. 5th, 2010 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 5th, 2010 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ole_vin - Jul. 5th, 2010 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jul. 6th, 2010 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - bodigrim_new - Jul. 3rd, 2010 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 3rd, 2010 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - and2u - Jul. 6th, 2010 04:22 pm (UTC) - Expand
yurvor
Jul. 3rd, 2010 01:33 pm (UTC)
Буквами просто быстрее. И так сильно концентрироваться не надо. Вернее, если буквами, то можно скорость концентрации подстраивать - быстрее, медленнее, ещё пару раз ту же строчку прочесть...

А с видео - это себя подстраивать надо. При желании можно наловчиться :)
secondary_tea
Jul. 3rd, 2010 01:34 pm (UTC)
Аналогично.
real_one
Jul. 3rd, 2010 03:58 pm (UTC)
у _меня лично_ - с текстом явно лучше, нежели с видьЁмЪ. Однозначно.
tacente
Jul. 3rd, 2010 04:11 pm (UTC)
Мне элементарно жалко времени. Но слушать лекции (в машине, в тесном метро -- в общем, когда читать невозможно или неудобно) очень даже могу.
alexey_rom
Jul. 3rd, 2010 05:07 pm (UTC)
У меня такая же ситуация.
lorgner
Jul. 3rd, 2010 06:15 pm (UTC)
Мой ответ настолько очевиден, что я удивлен отсутствию схожих вариантов.

Выбор формы для ознакомления с конкретным материалом зависит от качества и особенностей каждой из них.

Про преимущества письменного варианта уже сказали, а в видео-варианте иногда бывают очень хорошие примеры и пояснения. И ответы на вопросы аудитории.
fregimus
Jul. 3rd, 2010 10:00 pm (UTC)
Ответ каждому очевиден, тут вот какая штука. Одному очевидно, что лучше текст, другому милее видео, Вам вот очевидно, что надо выбирать. Я согласен в целом, теоретически, но вот заранее, не посмотрев видео, не скажешь, стоит его смотреть или нет. Практически не очень легко применить Ваш совет.
fat_crocodile
Jul. 3rd, 2010 07:18 pm (UTC)
Зависит от моего уровня в области. В лекции по биологии я не могу "пропускать неинтересные места", так что и видео нормально.

Ещё, я тут недавно смотрел видео лекций Александра Степанова (он читал две лекции в московском офисе Яндекса, я наконец добрался до записей). Познавательная ценность не очень высока, но сам Степанов прекрасен. После его лекций хочется прочитать его книжку и стать умнее.
fregimus
Jul. 3rd, 2010 10:01 pm (UTC)
А кому-то хочется посмотреть после книжки лекцию, чтобы стать умнее. А еще кому-то хочется ничего не читать и не смотреть, а поумнеть так…
geezer_nnov
Jul. 3rd, 2010 07:21 pm (UTC)
Мне на слух легче воспринимать, особенно если это популярная лекция.
Я могу включить видеолекцию, слушать и что-то в комнате делать одновременно с этим, убираться там или еще какую моторную работу.
ole_vin
Jul. 4th, 2010 10:12 am (UTC)
И реально помогает видео? Или одного звука достаточно?
(no subject) - geezer_nnov - Jul. 4th, 2010 10:59 am (UTC) - Expand
ara_che
Jul. 3rd, 2010 09:18 pm (UTC)
Та же фигня
Распечатываю и читаю по дороге (и настроению).
Вот уже несколько дней катаю с собой в метро кроме Зализняка ещё и Мудрака со Светланой Бурлак.

Бумага привычнее. Альтернативы пока не вижу и не хочу.
better_days
Jul. 3rd, 2010 10:38 pm (UTC)
Больше того, даже слушать лекцию из первых рук не так удобно, как читать с бумаги (даже если не брать три часа дороги по Москве).
newkg
Jul. 4th, 2010 10:16 am (UTC)
Читать намного удобнее для меня.
ksssandra
Jul. 4th, 2010 12:49 pm (UTC)
видеоролик это слишком долго, не пробежишь глазами как в книге то,что не столь важно
за время просмотра одного ролика можно прочитать пару статей или больше
и не могу внимание на видел концентрировать,половина информации проходит мимо
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 41 comments — Leave a comment )