?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Общественный прогресс

С чувством все более и более глубокого удовлетворения и радости слежу за тем, как мыслящая часть российского общества приходит к полному согласию и всеобъемлющему взаимопониманию. Мне бы хотелось продемонстрировать прогресс в этой области на нескольких примерах — не только уже достигнутого, но и происходящих буквально на наших глазах изменений.


За публичный призыв к атеизму в России сажают в тюрьму.

Российская интеллигенция горячо и единодушно приветствует осуждение и отправку в лагеря устроителей недавней художественной выставки. Должен с удовлетворением отметить, что подобное единодушие не наблюдалось даже во времена наиболее развитой общественной формации 80-х, когда интеллигенция, по тогдашней недоразвитости и внутренней противоречивости своей, еще противостояла положительным общественным сдвигам. Чего уж там, скажете, автору браться сравнивать дела сегодняшние с еще более давним прошлым? И все-таки, давайте сравним. Позвольте мне привести лишь несколько примеров, столь наглядно демонстрирующих твердую коллективную поступь российской прослойки к светлому сплоченному будущему.

Интересно сравнить отношение мыслящего сообщества к выставленной, с позволения сказать, мазне с подобными проявлениям в прошлом. До того, как в школьной программе литература была, по общему согласию, заменена Законом Божьим, советские и российские дети были вынуждены «изучать» таких «писателей» (теперь бы мы их, разумеется, назвали не писателями, а просто хулиганами-уголовниками), как В. В. Маяковский, А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой. Первый из них (как это теперь, благодаря усилиям согласных, неизвестно новому чистому поколению) рисовал похабные картинки с «остроумными» подписями для так называемых «Окон РОСТА», предназначенных, по мнению современных криминалистов-литературоведов, для разжигания социальной розни. Как бы мне ни было неприятно, но приведу все же пример этого, так сказать, «искусства». Вот отрывок из хулиганской «поэмы» автора Маяковского «Сказка о дезертире, устроившемся недурненько» с иллюстрациями автора. Обратите внимание, что этот Маяковский называет подлинного героя, как теперь это понятно каждому думающему человеку, отказавшегося от преступной классовой борьбы — дезертиром!

Итак, Селиверст, герой поэмы, отказался от хулиганства и разжигания и с гордо поднятой головой уехал в родной город. Вот как пишет об этом (и рисует это!) уголовник Маяковский:


        Прибежал,
                 пошел лобызаться
                                  с женой,
        чаю выдул —
                    стаканов до тыщи:
        задремал,
                  заснул
                         и храпит,
                                   как Ной, —
        с ГПУ,
               и то
                    не сыщешь.
        А на фронте
                    враг
                         видит:
                                полк с дырой,
        враг
             пролазит
                      щелью этою.
        А за ним
                 и золотозадый
                               рой
        лезет в дырку,
                       блестит эполетою.
        Поп,
            урядник —
                      сивуха
                             течет по усам,
        с ним —
                петля
                      и прочие вещи.
        Между ними —
                     царь,
                           самодержец сам,
        за царем —
                   кулак
                         да помещик.
        Лезут,
               в радости,
                         аж не чуют ног,
        где
            и сколько занято мест ими?!

        Пролетария
                   гнут в бараний рог,
        сыпят
              в спину крестьян
                               манифестами.
        Отошла
               земля
                     к живоглотам
                                  назад,
        наложили
                 наложища
                          тяжкие.
        Лишь свистит
                     в урядничьей ручке
                                        лоза —
        знай, всыпает
                      и в спину
                                и в ляжки.
        Улизнувшие
                   бары
                         едут в дом.
        Мчит буржуй.
                     Не видали три года, никак.
        Снова
              школьника
                        поп
                            обучает крестом —
        уважать заставляет
                           угодников.



Как видите, когда т. н. «литература» еще была в обязательной школьной программе, детей индоктринировали подобными стишками и мерзкими рисунками. Не иначе, Божье Провидение вмешалось и сделало этих вчерашних школьников социально-согласными мыслителями — любая попытка земного объяснения этой волшебной трансформации погрешит нелепостями и избытком предположений¹.

Взять, например, еще одного из тех хулиганов, чьи вирши школьников обязывали учить наизусть — А. С. Пушкина. (Заметим, сколь низок этот ход индоктринаторов: воздействовать сразу на оба полушария неокрепшего мозга!) Его эпиграмма «Мы добрых граждан позабавим…», которую процитировать мне не позволяет врожденная толерантность, была включена в так называемое «академическое издание» этого уголовника-стихоплета, рассадник умственной заразы и эстетической пошлости, которое, по счастью, было достаточно редким и труднодоступным. В наше время наступающего согласия в умах редактор подобной книжонки давно бы уже уехал в лагерь на перевоспитание. Впрочем, возможно, он еще жив, а срок давности не истек? Неплохо было бы и его привлечь к уголовной ответственности!

Чего уж там говорить о «писателе» и «философе» Л. Н. Толстом, которого наша глубокоуважаемая и любимая Православная Церковь отлучила от себя? И ведь писанину этого мыслепреступника вдалбливали детям! Вспомните хотя бы его памфлет «Ответ Синоду», написанный как раз по этому справедливому случаю. Да в наше прогрессивное, законопослушное время он бы давно уже сидел, и поделом! Или, например, был еще один такой писака Д. И. Фонвизин, автор, да простят меня читатели, такой непристойной цитаты: «Смиренны пастыри душ наших и сердец / изволят собирать оброк с своих овец». Кто из сегодняшних согласных интеллигентов не вздрогнет от этих пышущих социальной враждою строк! С каким радостным согласием писака Фонвизин был бы препровожден сегодня в тюрьму! К сожалению, хулиган избежал ответственности, заблаговременно и подло скончавшись. Стоило бы, однако, припомнить, что несознательные, несогласные редакторы и издатели его книжонок, возможно, еще живут, здравствуют и злорадствуют.

Удивительным контрастом российскому согласию раздаются голоса бывших советских граждан, уехавших в т. н. «демократические» страны. Наши бывшие соотечественники, отравленные демократической пропагандой, твердят о неких «правах человека» и «равенстве перед законом». О каком равенстве всех перед законом может идти речь в стратифицированном, но сверху донизу согласном обществе? Какая пропагандистская нелепость. Законы принимаются и толкуются экспертами на самом верху согласного общества, а задачей согласного интеллигента является это толкование воспринять, согласиться с ним и донести до несознательной пока еще части публики.

Осуждение хулиганов горячо и искренне подхватил mike67. Хоть он и признается, что «испытывает двойственное или даже тройственное чувство», но «защищать таких людей не может из чувства брезгливости». Это и есть, друзья, верное патриотическое чувство закона. Закон не должен применяться ко всем, разумеется. Закон должен применяться только к тем, кто вызывает (наверху, там где интерпретируются законы) чувство брезгливости. «Их цель, — прозорливо пишет Майк, — состоит не в том, чтобы свободно высказать свое мнение о христианстве и русских, как, например, высказываемся все мы, а в том, чтобы высказать их адресно тем, кто не желает этого слышать». Конечно же, устроение выставки в музее, куда надо сначала купить билет,предупреждения на входе и дырочки, через которые можно увидеть эти хулиганские рисунки, только встав на стул — лишь бутафория. Само собой, у тех, кто не желал видеть этого богомерзия, не было никакого выбора: они просто не могли не купить билет и не залезть на стул. Кто думает иначе, тот разрушает общественное согласие, и сам достоин глубокого презрения и уголовного осуждения!

В то же время, в одном из следующих постов Майк обличает ингушские порядки, при этом, как понятно каждому согласному человеку, совершенно не вызывая никакой ненависти и не разжигая никакой розни между ингушами и всеми остальными. Этим-то и отличается верное российское согласное чувствование и применение законов, в отличие от «демократического»: об ингушах — можно!

В этом нет, на первый взгляд, ничего нового: советские люди всегда знали, какие анекдоты можно рассказывать прилюдно, а какие — только близким друзьям на кухне. Однако, такой взгляд был бы поверхностным. Никогда еще интеллигенция не вставала так уверенно плечом к плечу с руководящей и направляющей силой нашего согласного общества — нашей дорогой и любимой Православной Церковью, плечом к плечу с правительством во главе с дорогими Президентом и Премьером против таких хулиганских проявлений несогласия и неполиткорректности! Это явление в российском менталитете, безусловно, знаменует собой качественно новую веху в прогрессивном развитии российского общества.

Верно говорит и ivanov_petrov: «Неужели нельзя промолчать? Очень благодарен всем, кто нашел силы промолчать об этом, и низкий поклон всем, кто даже не знает, о чем речь… Мне в равной мере неприятно слышать мысли об этом деле от всех честных людей, что бы они не думали… [Э]то неважное дело». Нам, согласным людям, нечего обращать внимание на каждую хулиганскую выходку всяких там «художников» и «литераторов». Отдали их в руки правосудия — и нечего о них более вспоминать, много чести! Жернова закона, как известно, мелют медленно, но качественно, особенно когда этот закон применяется правильно и избирательно, дабы не распылять зазря согласных прогрессивных сил прокуратуры и суда.

Присоединяется к нему и roman_shmarakov: «Не перепостить Микки-Мауса — это, как выясняется, страусиная позиция: „спрятать голову в песок и ждать, когда придут за тобой“». Разумеется, журнал Романа Львовича — отнюдь не отдел криминальной хроники, и обращать внимание на посадку каждого хулигана — не дело согласного литератора. Впрочем, как справедливо замечает Роман Львович, мы все равно все умрем, так что обращать внимание на дела земные отнюдь не пристало уважающему себя мыслителю и интеллигенту: «В конце концов всех повяжут, только одних за дерьмо от желтой курицы, а других за Изенгеймский алтарь». В конце концов, целая тысячелетняя цивилизация темных веков прошла под этим же лозунгом подготовки к будущей вечной согласной и политкорректной райской жизни, и нам есть чему поучиться у прошлого.

Неприятие раздорных мнений, безмыслие — вот верный курс российской интеллигенции к светлому будущему общества. Не вижу зла, не слышу зла, не произношу зла — эта древняя маскима и есть основа общественного процветания под священными символами Креста Господня и имперского двуголова, и под руководством единственной верной общественной силы, способной вести нас в светлое будущее — нашей драгоценной Русской Православной Церкви. Как верно говорили древние китайцы, если достаточно долго сидеть на берегу реки, мимо проплывет труп твоего врага.

В случае российской согласной интеллигенции, как это ни парадоксально, проплывающий труп окажется ее собственным. Этот момент и ознаменует наступление всеобщего согласия и вечного нескончаемого счастья для всех!

___________________________
1. Впрочем, здесь стоило бы обратить внимание на статью К. Г. Юнга о Вотане, где разбирается совокупное и согласное умопомрачение целого мыслящего общества.

Tags:

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lorgner
Jul. 11th, 2010 08:06 am (UTC)
Ссылок на новости не хватает.
fregimus
Jul. 11th, 2010 08:38 am (UTC)
Думаю, будет проще всего, если Вы их погуголите. "Запретное искусство", "Юрий Самодуров", "Владимир Ерофеев". Новостей много, и делать какую-то объективную выборку сейчас будет делом уже целого исследования.
(no subject) - leeuwis - Jul. 11th, 2010 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 06:29 pm (UTC) - Expand
burrru
Jul. 11th, 2010 08:18 am (UTC)
Вы правы. Вообще, порядочность и толерантность лучше всего проверяются на маргинальных случаях.
fregimus
Jul. 11th, 2010 08:43 am (UTC)
Мне кажется, что процесс более глубокий, чем простая непорядочность. Я не зря даю отсылку на «Вотана» Юнга. Кажется, это трагедия, которая на глазах повторяется — и, вопреки известной поговорке, опять в виде трагедии.
blotigracher
Jul. 11th, 2010 08:36 am (UTC)
Это вы сами писали?
Если да, то серьёзно ли?
fregimus
Jul. 11th, 2010 08:40 am (UTC)
В каком смысле — серьезно? Что на российские умы нашло коллективное помрачение — серьезно. Радует ли меня на самом деле уголовное преследование художников? Нет, конечно.
(no subject) - blotigracher - Jul. 11th, 2010 09:01 am (UTC) - Expand
edo_rus
Jul. 11th, 2010 08:40 am (UTC)
Российская интеллигенция горячо и единодушно приветствует осуждение и отправку в лагеря устроителей недавней художественной выставки

а о чём собственно речь?
fregimus
Jul. 11th, 2010 08:45 am (UTC)
Уголовное дело на кураторов художественной выставки "Запретное искусство" Юрия Самодурова и Владимира Ерофеева приближается к объявлению приговора.
l_i_d_y_a
Jul. 11th, 2010 08:49 am (UTC)
Всё верно. Только я бы все же не стала приравнвать нескольких одиозных блогеров к "мыслящей части российского общества".Она, слава Богу, намного больше.
fregimus
Jul. 11th, 2010 08:54 am (UTC)
В том-то и дело, что, напротив, с моей точки зрения, они — из числа самых разумных, глубоко мыслящих людей в ЖЖ. Когда я их читаю, мне кажется, что все еще возможно исправить. И тут вдруг — такое.

Кажется, эта штука действительно поражает самую верхушку.
(no subject) - blotigracher - Jul. 11th, 2010 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_i_d_y_a - Jul. 11th, 2010 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Jul. 11th, 2010 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Jul. 11th, 2010 07:31 pm (UTC) - Expand
messala
Jul. 11th, 2010 09:08 am (UTC)
Юзер taki_net однажды очень хорошо сформулировал позицию по сходному вопросу -- датским карикатурам на Мохаммеда и перепечатки их датскими газетами в знак солидарности:

Предположим, некто в плотно заполненной людьми комнате испортил воздух. А рядом стоящий товарищ пообещал его за это убить. Убивать за это неправильно, и этим должна заниматься полиция, да. Но вот я не понимаю, когда окружающие в знак солидарности начинают дружно и усилено портить воздух.

Короче, уголовное преследование -- это неправильно, и я подпишу любое воззвание с призывом прекратить это преследование. Но уж перепечатывать эту хрень -- это увольте. Хотя Лену Хейдиз я бы, пожалуй, перепечатал -- это не искусство, но просто смешные карнинки.

Когда погромщики разгромили первую выставку "Осторожно, религия!" я, естественно, считал, что погромщиков должны найти и судить, как положено по уголовному законодательству. Но вот сочувствовать устроителям выставки это меня не заставило -- правильно по морде получили. Они же сами заявляли, что это у них "провокативное искусство", ну и провокация удалась на славу. Что ж теперь ныть-то?

Когда люди делают что-то специально с целью оскорбить других людей, я им не попутчик.

Что, кстати, далеко не ко всем участникам нынешней выставки относится. Там есть и художники -- Ротко, например.

И, мне кажется, ни один из перечисленных Вами юзеров не выступал ЗА уголовное преследование участников выставки, а только не хотел с ними солидаризироваться и участвовать в их деле.
fregimus
Jul. 11th, 2010 09:16 am (UTC)
Мне пришла в голову аналогия с врачами. Когда на стол к хирургу попадает ссаный бомж-карманник, хирург ведь никогда не скажет, мол, зачем его, этакого, лечить. Будет резать так же, как ароматного юношу-банкира. Хирургу действительно не интересна личность и прошлые грехи и заслуги оперируемого — он лечит болезнь. Так вот, в этой медицинской метафоре Ваша последняя фраза звучала бы так: «Никто из этих врачей не желал пациенту смерти. Они его просто отказывались лечить — уж очень он им был противен». Вот в том то вся и беда, что не хотят. Помните же — «я не разделяю ваших убеждений, но я готов умереть за то и т. д.»? Вот этого нет.

Edited at 2010-07-11 09:19 am (UTC)
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
roman_shmarakov
Jul. 11th, 2010 09:34 am (UTC)
Distinguamus. Никакого кощунства я, разумеется, в этой выставке не вижу. Бог поругаем не бывает - тем более подобным убожеством. Судебного преследования, разумеется, не только не поддерживаю, но всячески против. Суть дела, на мой взгляд, состоит в том, что люди затеяли эту выставку именно из намерения очередной раз поюзать модель "свободные художники vs гнусные мракобесы". Что именно это намерение - а не какое-либо художественное - было у них единственным, достаточно показывает название выставки. Они твердо заучили, что биография ныне создается преследованиями, и решили сделать скандал, потому что ничего другого они делать не умеют. В этой ситуации единственное, чем их можно и нужно было наказать, - невнимание к их выставке. Приличные люди не останавливаются смотреть на площадных гаеров и не оборачиваются, когда на улице кто-то орет по-матерну. Но у общества не хватило ума на невнимание - к сожалению. Все приняли игру, навязанную нам организаторами выставки, - их модель, хоть и убогенькая, а сработала. Не знаю, как они сами относятся к суду над ними, но по-хорошему для них это должно быть майским днем и именинами сердца. Хотя бы поэтому преследования стоило прекратить. На каждый чох не наздравствуешься.

Да, и эпиграмма про добрых граждан Пушкину не принадлежит.
messala
Jul. 11th, 2010 09:37 am (UTC)
Вот.
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - Jul. 11th, 2010 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 11th, 2010 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 11th, 2010 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 11th, 2010 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Jul. 11th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jul. 11th, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 10:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 11th, 2010 02:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lectica - Jul. 11th, 2010 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Jul. 12th, 2010 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lectica - Jul. 12th, 2010 06:27 am (UTC) - Expand
umab_c_pex
Jul. 11th, 2010 09:50 am (UTC)
знаете, честно хочется ответить классической цитатой: "ненавижу жидов и юдофобов!"

на моё скромное ИМХО, как эти "хуЙдожники" так и их гонители обладают крайне запущенными случаями ФМГ. похоже, уже неоперабельными.

fregimus
Jul. 11th, 2010 10:15 am (UTC)
Да, есть такое дело, несомненно. А брызги долетают вот до всех…
(no subject) - umab_c_pex - Jul. 11th, 2010 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - umab_c_pex - Jul. 11th, 2010 11:50 am (UTC) - Expand
cobetbi
Jul. 11th, 2010 11:00 am (UTC)
Я вот здесь http://cobetbi.livejournal.com/10275.html писал кратко такую мысль.

Фашизм в стране поднимается. Суть этого явления не в "тоталитаризме сверху". Суть явления в том, что каждый стремится проявить "правильную инициативу", нация сплачивается в поиске и разоблачении генетических дьявольских врагов народа. Это монстр, распределённый по милионам слаборазвитых мозгов.
Я там только не написал, что фашизм и религия всегда идут нога в ногу. И корни фашизма вообще в тысячелетней истории христианства в европе.

Скажу отдельно про "права человека" и "закон". Это тоже некоторая религия, религия весьма уродливая. Есть множество вещей более значимых, чем все эти убогие англосаксонские бренды про "демократии" и "права человека". Закон лишь призван как можно более точно описать эти нормы, упростить работу на практике этих более глубоких культурных традиций. Ни малейшей святостью "закон" не обладает.
И тут же замечу, что вообще "фашистская традиции" в западно-европейской ветви гораздо сильнее. Под какими бы она красивыми "брендами-трендами" не маскировалась.
cobetbi
Jul. 12th, 2010 01:37 pm (UTC)
Да...

Прочитал получившееся обсуждение. И опасения в тенденциях вполне подтвердждаются, становится действительно грустно.

На Нашего Святого Исуса покусились! Антихристы! Сжечь! Сжечь! Сжечь! Ведь есть же святой закон "не оскорбляй чуства"! А они - никто - они сатанинские сволочи, они надругались над нашим самым святым! Да будут прокляты навеки и сожжены! Люди сами должны отреагировать, должна быть в обществе саморегулирующаяся справедливость, наши ПРАВИЛЬНЫЕ люди должны сами найти антихристовых сволочей и распять!!! И когда они будут гореть на костре и вапить в адских муках все Интеллигентные люди должны будут бдрезгливо но удовлетворённо отвернуться!
nature_wonder
Jul. 11th, 2010 12:09 pm (UTC)
Любопытно, где вы увидели, что "Российская интеллигенция горячо и единодушно приветствует осуждение и отправку в лагеря". Мне казалось, наоборот, что никакого единодушия нет.
С другой стороны, а не по хрену ли, что думает и чего не думает т.н. российская интеллигенция? Имхо, никогда не стоит интересоваться ее мнением, когда речь идет о практических вопросах обустройства жизни.
fregimus
Jul. 11th, 2010 06:18 pm (UTC)
Интеллигенция — что-то вроде совести. Интересоваться ее мнением не обязательно, конечно, но, если этого не делать, то результат подчас выходит… удивительным.
(no subject) - nature_wonder - Jul. 11th, 2010 06:30 pm (UTC) - Expand
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
Jul. 11th, 2010 01:06 pm (UTC)
У каждой эпохи в "отдельно взятой стране" - свои "Ум, Честь и Совесть". И не сойтися им никада...
fregimus
Jul. 11th, 2010 06:22 pm (UTC)
Во-во. Что-то на одной шестой без этого никак. В России вообще странно — как будто не абсолютная власть и вовсе не власть.
fat_crocodile
Jul. 11th, 2010 01:07 pm (UTC)
Мне кажется, вы рано протестуете. Суд же ещё ничего не решил? Будет суд самый справедливый суд в мире, он вынесет решение, потом его можно обжаловать, если не понравится. Это нормальная гражданская цивилизованная процедура. А вы так пишете, кок будто на художника нельзя подавать в суд. Почему нельзя? Кажется, на всех можно, что художники не люди что ли, за что им такой иммунитет.

Их пытали? Расстреливали? О боже мой, вызвали в отделение! Палачи.

Возможно вы почему-то думаете, что решение суда заранее известно, если только не поднять бучу на весь ЖЖ. Но боюсь без осьминога тут сложно быть уверенным.
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
Jul. 11th, 2010 03:02 pm (UTC)
Что-то я тут Вас совсем не понял... Речь же - ни разу не о том, "можно ли подавать в суд", а конкретно о тех законах (или конкретном законе), по которым "судят".
Если, к примеру, принять (как это не раз бывало в истории) такой закон, по которому не составит труда осудить любого (вот нас с Вами - за "осьминога":)), то каким образом будет осуществляться задекларированное Вами "равенство перед правосудием"?
"Всех посодют"?
Очевидно, что нет. А по каким тогда критериям отделят "агнцев от козлищ", как Вы думаете или предложите? (Знаю-знаю: осьминогу-то видно всё...:))
И на самом деле - тут никакой разницы нет, даже если кого-либо (под влиянием "общественности" или нет) в конкретном случае "помилуют", но закон тот "под рукою" оставят...
(Кстати, в подобных случаях - разговоры про "может, ещё не накажут" поражают не менее, чем про сталинские судилища и фильтрационные лагеря - мол, кого-то же и "отпускали"... Людей ни за что, ни про что - уже 4 года мурыжат, очень интересен Ваш подход: "А чо? Нормально так! Нас что ли кажный день "по отделениям" не таскают?..").
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 11th, 2010 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - Jul. 11th, 2010 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 11th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - Jul. 11th, 2010 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 11th, 2010 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - Jul. 11th, 2010 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 11th, 2010 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - Jul. 11th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 11th, 2010 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - Jul. 11th, 2010 09:44 pm (UTC) - Expand
klausnick
Jul. 11th, 2010 03:29 pm (UTC)
Сарказм без смайликов не до всех доходит...
fregimus
Jul. 11th, 2010 06:24 pm (UTC)
Да. А Некоторые теперь даже пишут весь текст из одних смайликов. И ведь читает кто-то…
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
Jul. 11th, 2010 03:31 pm (UTC)
Очень занятно и зримо даже по комментариям выше - прослеживается, насколько ничего не меняется в человеческих "объединениях" и "размежеваниях". Чтобы объединиться-размежеваться, годится любой произвольный признак: "технари"VS"гуманитарии", "эмигранты"VS"совки-путиноиды" (не зря даже "VS" соответствует в русской раскладке клавиатуры - "МЫ":)), приверженцы "классического" искусства - или те, кому важно и ценно современное (увы мне!:)), поклонники "осьминога" - или "Ктулху"...

Давно известно: если оставить наедине апологетов только одной стороны в любом подобном из бесчисленных "противостояний", - они тут же "размежуются" и расколятся ещё на несколько... В этом-то - ничего удивительного...
Удивительно - что по-прежнему даже для множества умных людей - непонятно, что по "таёжным скитам" нам уже не разбежаться и к "единственно правильной точке зрения" не прийти иначе, как развязав "войну против всех".
Альтернатива же - это мир со всеми, разграничение территорий для своих ценностей и запрет расценивать "чужие" ценности (на отведённых им территориях или в головах добровольно исповедующих их людей) по их отношению к "своим". А на "общепредназначенную", "объединяющую" территорию - впускать только ценности физической безопасности, и того же свободного и добровольного мировоззрения, и терпимости к их соприкосновению. Задача в каждый момент сложная, в воспитании - тем более, кто бы спорил? Ну, а что ещё, где альтернатива? "Порвать друг друга, как тузик грелку"???
bitch_lizzie
Jul. 11th, 2010 06:33 pm (UTC)
такое ощущение за последние два дня что я слежу со стороны на розыгрыш или флешмоб, о котором мне не рассказали. все как сговорились со своим безапеляционным " говно и не исскуство, ОЧЕВИДНО ЖЕ "
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 110 comments — Leave a comment )