?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так, чтоб не забыть, но, если читаете по-английски, вам, возможно, будет интересно.



http://www.urbancyclist.com/ — статьи о велосипеде в городе. Как выбрать багажник для груза, какие шины лучше для городской езды (чем меньше рисунка на протекторе, тем лучше!), в шлеме или без шлема… В общем, есть что почитать.

http://bicycletutor.com/ — мелкий ремонт и настройка в очень информативных фильмах по 2—3 минуты, где все действия показаны. Съемка отличная, на неинтересных операциях (винт выкручивают, например) видео ускоряется. Как отрегулировать передачи, как вычистить цепь, что делать, если тормоза скрипят. Мелочи, за которые мастерская вытягивает каждый раз по несколько десятков долларов, а поправить их быстрее, чем в мастерскую ехать. Автор принимает пожертвования на кофе; я не пожалел.

Если знаете качественные веб-сайты подобной тематики по-русски — добавляйте, было бы интересно!

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
iodiot
Sep. 18th, 2010 05:50 am (UTC)
Полезные ссылки, как раз неделю назад переставлял передачу с левой стороны на правую. Разъединял цепь с помощью молотка и гайки.

Ссылка на русском по теме: http://velorama.ru/
bahamut_juice
Sep. 18th, 2010 07:13 am (UTC)
/задумался. в детстве мы в зубья звёздочки штырь железный подкладывали и цепь сама соскакивала...
one_gin
Sep. 18th, 2010 09:46 am (UTC)
Могу добавить (на английском) http://sheldonbrown.com (хотя, конечно, тысячи их). На русском - http://www.bike-repair.ru , http://biketourism.narod.ru , http://www.realbiker.ru .

Кстати, по поводу шин - тут такое дело... Совсем уж слики - это хорошо, но риск упасть, въехав на повороте в какую-нибудь лужицу грязи, выше, чем на шинах с развитым протектором. Есть специальные шины, типа Continental City Ride, у которых в центре гладкий протектор, а по бокам - зацепы. Эти шины побыстрее "обычных", и дорогу держат лучше сликов.

Хотя надо отметить еще и такой момент: давление в шинах, пожалуй, даже более важно, чем рисунок протектора. А именно - чем больше давление (в пределах, установленных для конкретной покрышки). тем лучше. "Мягкие" шины очень сильно тормозят.

А еще - высота седла. Седло не должно быть слишком низко.
fregimus
Sep. 18th, 2010 12:13 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю обязательно!
pf46
Sep. 18th, 2010 10:40 am (UTC)
в шлеме или без шлема

Вот это как-раз не вопрос, если кто-то ещё сомневается, что шлем нужен — сам дурак ;-)
fregimus
Sep. 18th, 2010 12:11 pm (UTC)
Тут есть интересные аргументы. Конечно, 60% смертей велосипедистов приходится на ЧМТ, так что шлем, кажется, не повредит. Однако, для пешеходов цифра та же, примерно 60%. Кроме того, на пройденный километр пешеходов гибнет больше, чем велосипедистов. Получается, что если кто-то еще сомневается, что пешеходу нельзя выходить из дома без шлема, желательно мотоциклетного — тот сам дурак. То есть, аргумент в таком явном виде не прокатывает. Конечно, в шлеме ездить безопаснее — но ведь и ходить по улице без шлема опаснее намного, чем без. Вы сами-то как — ходите в каске?
pf46
Sep. 18th, 2010 12:21 pm (UTC)
Аргумент прокатывает, если принимать во внимание скорости передвижения велосипедистов и пешеходов (соотв. скорости встречи с препятствиями), а не сравнивать процентные соотношения обезьян с апельсинами.

Вы и насчёт ремня безопасности в автомобиле, поди, сомневаетесь?
fregimus
Sep. 18th, 2010 12:57 pm (UTC)
Я-то во всем сомневаюсь, у меня работа такая. В частности, самые глупые аргументы, что я слышал, начинаются словами «тот дурак, кто…» Я не против ремней и касок — я против дурацких аргументов. Не понял, где сравнение некорректно — число погибших на пройденный километр среди пешеходов — выше, процент погибших от ЧМТ — такой же, абсолютное число погибших на километр; стало быть, выше. Это как бы факты. Насчет скорости: скорость встречи пешехода и сбившего его автомобиля примерно равна скорости автомобиля. Вертикальная скорость головы упавшего в гололед пешехода такая же, как у велосипедиста — начальная высота одинаковая. Так правильно я понимаю — кто сомневается, что пешеход должен каску носить, тот идиот?
pf46
Sep. 18th, 2010 04:04 pm (UTC)
Разумеется, про дураков это не аргумент, я же обозначил ;-)

Сравнивать следует, однако, в первую очередь процент ЧМТ у велосипедистов со шлемами и без оных. Привязывать же к этому статистику пешеходов с выводом о ненужности шлема — в этом и есть некорректность.
fregimus
Sep. 18th, 2010 09:06 pm (UTC)
Дык кто ж спорит. Шлем защищает. Статистики по пешеходам в шлемах, правда, нет, но среди погибших пешеходов те же самые 60% гибнут от ЧМТ, от которых шлем защищает велосипедистов весьма качественно. Так вы мне ответите на вопрос или нет — согласно этой статистике, совершенно очевидно, что пешеходы, ежели им хоть капельку дорога жизнь, должны при ходьбе защищать голову шлемом. Следует такой вывод или нет? И, если нет, то почему о велосипедистах он следует из того же самого, а о пешеходах — нет.
rapitosov
Sep. 18th, 2010 10:51 pm (UTC)
Простите, что отвечаю на вопрос адресованный другому пользователю.

Совершенно верно, пешеходу жизненно необходим шлем. Но в виду неудобства, низкой вероятности происшествия, обманчивого чувства защищённости и социального соглашения об истинности этого чувства, пешеход будет ходить с беззащитным черепом.

С другой стороны, опытный велосипедист отращивает себе довольно высокую скорость реакции и приучается падать аккуратно. То есть средний пешеход, споткнувшись об растяжку на 5км/ч, упадёт и сломает запястье/предплечье (или челюсть/нос, если руки заняты), средний велосипедист, словив палку в переднее колесо на 20км/ч, заработает лишь пару синяков/ссадин.

С третьей стороны, для человеческой физиологии вполне характерно прекращать жизнедеятельность в результате ЧМТ. И если статистика говорит о соотношении ЧМТ с другими травмами в летальных случаях, то она говорит лишь о человеческой физиологии. Для более корректной статистики, следует сравнить количество "использованных"* шлемов с количеством ЧМТ** (начиная от сотрясения) без шлемов за единицу времени (если предположить, что использованный шлем = ЧМТ). Или сравнить продажи шлемов с количеством ЧМТ велосипедистов без шлемов.

* - легкий, кантрийный шлем считается одноразовым и выкидывается после удара
** - не летальных - для прекращения жизнидеятельности велосипедиста достаточно сильной травмы, что бы он перестал ездить
pf46
Sep. 19th, 2010 08:27 pm (UTC)
Мне кажется, что этот вопрос основан на некорректных сравнениях и выводах. Вы проигнорировали мой аргумент про скорость, сведя происшествия к столкновениям с автомобилями и упоминая только о вертикальной скорости падения.
darth_vasya
Sep. 18th, 2010 11:40 am (UTC)
http://dirt.ru/ наше веловсё :)
fregimus
Sep. 18th, 2010 12:13 pm (UTC)
Нет, что-то по гадюкинским горам мне кататься стремно. Я все больше по гадюкинским равнинам…

А у вас в Москве ведь с горами, кажется, совсем неважно дела обстоят?
darth_vasya
Sep. 18th, 2010 12:56 pm (UTC)
Не знаю, если честно: я в ближнем Подмосковье живу, какие-то небольшие горки есть, но дёрт.ру вроде бы не только для прям совсем уж горных даунхильщиков, там все направления вполне представлены - и стрит, и фрирайд, и BMX даже. Впрочем, я там не тусуюсь, так что гарантировать ничего не могу.
giraffe1975
Sep. 18th, 2010 01:56 pm (UTC)
Переводы некоторых статей Шелдона Брауна на русский и немного еще:

http://caravan.hobby.ru/materiel/index_sheldon.html
http://caravan.hobby.ru/materiel/index.html
pingback_bot
Oct. 27th, 2010 01:25 pm (UTC)
сцилки, 20.09-27.10
User master_genie referenced to your post from сцилки, 20.09-27.10 saying: [...] сайти для міських велосипедистів [...]
( 17 comments — Leave a comment )