?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читаю ленты, читаю обсуждения в некоторых журналах, и волосы у меня встают дыбом думаю, что пора мне начинать лингвистический ликбез. В школе изучают биологию, физику, химию и даже астрономию закон божий, а вот лингвистику вниманием обходят. Уровень общих знаний, в результате, получается довольно низким. Думаю, что пришла пора эти заблуждения тщательно и популярно разбить.

Мне бы хотелось, однако, сперва систематизировать эти заблуждения. В связи с этим, друзья-лингвисты и не лингвисты, у меня такая просьба: накидайте мне известных вам общих мест, где публика «плавает» или обычно имеет совершенно неверное представление о лингвистической реальности. Например,

- примитивные народы говорят на примитивных языках;
- в чукотском языке больше 100 слов для снега;
- языки со временем упрощаются;
- языки со временем усложняются;
- английский — это испорченный французский, и т. д. и т. п.

Если вы не лингвист, но у вас есть сомнения по поводу каких-то популярных знаний, то тоже давайте их сюда. Мы их все по полочкам разложим.

Comments

( 281 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
palmas1
Oct. 11th, 2010 06:35 am (UTC)
Я не лингвист, и не знаю, относится ли к лингвистике утверждение, что "в английском языке мата нет".

ПС Недавно моя дочка начала учить немецкий и как-то поделилась впечатлением: "Мне кажется, что немецкий - это сильно испорченый английский, хотя я и понимаю, что на самом деле, вероятно, всё наоборот" :)
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:39 am (UTC)
Отлично, то, что надо!
brewbuilder
Oct. 11th, 2010 06:35 am (UTC)
> - языки со временем упрощаются;
А что нет? Вон как английский упростился, да и русский ...
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:50 am (UTC)
Re: > - языки со временем упрощаются;
И это разберем, обязательно!
(Anonymous)
Oct. 11th, 2010 06:35 am (UTC)
> английский — это испорченный французский
Нет, английский - это сильно испорченная латынь.
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:53 am (UTC)
И это добавим, хорошо.
bitch_lizzie
Oct. 11th, 2010 06:41 am (UTC)
ну, самая популярная лажа это " русский мат заимствован у татаро-монголов во время иго "
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:47 am (UTC)
Спасибо, прекрасная тема! Слышал, что даже учителя русского языка так говорят ученикам.
(no subject) - engisdottir - Jun. 20th, 2011 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bitch_lizzie - Jun. 21st, 2011 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - engisdottir - Jun. 21st, 2011 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jun. 25th, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
sergpolynov
Oct. 11th, 2010 06:48 am (UTC)
1. Во всех языках глагол "быть" склоняется не правильно;
2. Украинский язык это диалект русского;
3. Русинского языка не существует.
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:52 am (UTC)
1 — в каких-то, наверное, правильно, но что-то я сходу не соображу. Не приведете пример сходу? 2 и 3 — да, подходит, конечно.
(no subject) - edricson - Oct. 11th, 2010 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nof_nof - Dec. 11th, 2010 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Dec. 11th, 2010 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nof_nof - Dec. 11th, 2010 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quaest - Oct. 11th, 2010 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergpolynov - Oct. 11th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - beremeusjo - Oct. 11th, 2010 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - quaest - Oct. 11th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - who_commandante - Oct. 11th, 2010 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - beremeusjo - Oct. 11th, 2010 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 07:10 pm (UTC) - Expand
spamsink
Oct. 11th, 2010 06:51 am (UTC)
Русский - это старославянский плюс что-то финно-угорское.
fregimus
Oct. 11th, 2010 06:52 am (UTC)
И так тоже думают? Ой.
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - dgri - Oct. 11th, 2010 04:38 pm (UTC) - Expand
_филог_ - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkaun - Oct. 11th, 2010 07:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 07:15 pm (UTC) - Expand
sumnapoli
Oct. 11th, 2010 07:02 am (UTC)
отличная идея :) с удовольствием почитаем
(Deleted comment)
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:11 am (UTC)
Не слышал об этой истории. Конечно, способность к счету можно утерять, и языки меняются. Выраженных тенденций к упрощению и усложнению нет, а флуктуаций сколько угодно, конечно.
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 07:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 01:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 01:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 12th, 2010 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 12th, 2010 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 12th, 2010 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 12th, 2010 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 12th, 2010 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p_a_s_h_a - Feb. 8th, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 09:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 12th, 2010 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 12th, 2010 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v1adis1av - Oct. 12th, 2010 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 12th, 2010 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - v1adis1av - Oct. 12th, 2010 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 04:57 pm (UTC) - Expand
anny_key
Oct. 11th, 2010 07:07 am (UTC)
Расскажите, пожалуйста, почему англичане половину гласных неправильно читают. Мне, как моноглоту, немецкий и латынь кажутся логичными, но вот английский... Про французский вообще молчу.
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:12 am (UTC)
Хороший вопрос. Расскажу.
(Deleted comment)
(no subject) - anny_key - Oct. 11th, 2010 07:17 am (UTC) - Expand
ой - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
Re: ой - anny_key - Oct. 11th, 2010 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_uchonyj - Oct. 11th, 2010 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nof_nof - Dec. 11th, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
quaest
Oct. 11th, 2010 07:07 am (UTC)
Вот, например, популярное утверждение- дескать у тех, кто с детства говорит по-русски, голосовые связки разрабатываются так, что потом для них никакого труда не составляет правильно говорить на любом языке на свете. Очень сомневаюсь, т.к. сколько ни слышал(за редким исключением) русскую речь- всегда слышу грубый акцент.
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:13 am (UTC)
Ого! Связки, значит, разрабатываются…
(no subject) - antonk83 - Oct. 11th, 2010 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - pta_ha - Oct. 11th, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
alisa67
Oct. 11th, 2010 07:16 am (UTC)
На мой взгляд, очень распространено убеждение, культивированное военными фильмами, что немецкий - грубый, рявкающий и лающий язык. Далеко не все немцы ругаются, как Гитлер, а русский язык фонетически даже жестче. У нас: четкая "р" (как и у восточных немцев), западные в основном грассируют, у нас твердая "х" - у них на выдохе, мягкая...
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:25 am (UTC)
Здесь трудно что-либо сказать, ведь лингвистика не классифицирует языки на «лающие» или, там, «мурлыкающие». Восприятие тут у каждого свое, его трудно квантифицировать.
(no subject) - zwilling - Oct. 11th, 2010 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - fewck - Oct. 12th, 2010 05:00 am (UTC) - Expand
kot_uchonyj
Oct. 11th, 2010 07:29 am (UTC)
всегда есть правильный вариант чего-либо (написания, произношения, грамматической формы), причем только один. Все, что неправильно (хотя и встречается), - это не язык.
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:56 am (UTC)
Да, хорошо.
dimrub
Oct. 11th, 2010 07:37 am (UTC)
Русский произошел от этрусского :)
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:56 am (UTC)
А говорят, вон, — от финского…
bvn_mai
Oct. 11th, 2010 07:42 am (UTC)
Хм, а есть ли в мире еще другие глаголы, кроме "to be" и "to do" ?
:)
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:57 am (UTC)
Ну, to eat я бы точно добавил, и еще парочку.
(no subject) - bvn_mai - Oct. 11th, 2010 08:13 am (UTC) - Expand
timur0
Oct. 11th, 2010 07:45 am (UTC)
в английском нет звука "ы" - нет, есть: в слове "сквырл" (squirrel)
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:57 am (UTC)
Откуда это такое произношение замечательное?
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - edricson - Oct. 11th, 2010 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - edricson - Oct. 11th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - edricson - Oct. 11th, 2010 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kobak - Oct. 11th, 2010 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edricson - Oct. 11th, 2010 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kobak - Oct. 21st, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 30th, 2010 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kobak - Nov. 11th, 2010 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Nov. 14th, 2010 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palaman - May. 13th, 2011 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 11th, 2010 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Oct. 11th, 2010 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Oct. 11th, 2010 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Oct. 11th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Oct. 11th, 2010 11:14 am (UTC) - Expand
potan
Oct. 11th, 2010 07:46 am (UTC)
Встречал правдоподобное утверждение, что если говорящие на языке слабо контактируют с носителями других языков, то язык граматически усложняется, а фонетически упрощается. Если контакты часты, то наоборот - из других языков заимствуются новые фонемы, а граматические констркуции "приводятся к общему знаменателю".
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:58 am (UTC)
Правдоподобно для меня не выглядит, но попробую выяснить, откуда ноги растут.
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 08:13 am (UTC) - Expand
shimeren
Oct. 11th, 2010 07:48 am (UTC)
1. все языки произошли от одного
2. замещение индоевропейцами народов "Старой Европы" (они ведь не совсем дураки были, столько лет в этой европе проживши...)
Очень бы хотелось эти вопросы разобрать

а из маразмов: в русском нет звательного падежа, их вообще 6 штук, и всего три времени глагола.
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:53 am (UTC)
Моногенез — сложная тема, я даже не знаю, что об этом сейчас думают. Насколько понимаю, его трудно доказать или опровергнуть, но в целом я не в теме. Замещение и русские падежи — это проще, об этом я могу написать.
(no subject) - shimeren - Oct. 11th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shimeren - Oct. 12th, 2010 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 11th, 2010 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 11th, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shimeren - Oct. 12th, 2010 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 12th, 2010 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 12th, 2010 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 12th, 2010 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 12th, 2010 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shimeren - Oct. 12th, 2010 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - ushastyi - Oct. 12th, 2010 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilanabendery - Oct. 12th, 2010 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Oct. 13th, 2010 11:47 am (UTC) - Expand
iad
Oct. 11th, 2010 07:51 am (UTC)
Так, сейчас …
  1. Лингвисты — это те, кто знает много языков.
  2. Лингвисты решают, как правильно говорить, а как нет.
  3. Лингвисты (и только они) вправе вносить изменения в язык: реформа орфографии — это реформа языка.
  4. Лингвисты умеют определять, где разные языки, а где диалекты.
  5. Язык определяется своей письменностью: есть иероглифные языки, есть Cyrillic-based languages и т.п.
  6. Вообще письменность первична, поэтому имеет смысл такое утверждение, как «перед существительными среднего рода пишется не обе, а оба».
  7. Смысл и форма — одно и то же, поэтому можно сказать, что в английском языке дательный падеж образуется предлогом to.
  8. Слова языка можно подсчитать (и окажется, что их больше всего в английском).
  9. Порядок SVO — это «прямой» или даже «правильный» порядок слов, вне зависимости от того, о каком языке речь.
  10. Генеалогическая принадлежность языка определяется происхождением большинства его слов.
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:55 am (UTC)
Спасибо!
_taat_
Oct. 11th, 2010 07:57 am (UTC)
Я не лингвист. Но мне летом один хороший человек летом пыталсь объяснить разницу меджду языком и его записью. Я смогла запомнить только, что разговорный язык появляется сам, постепенно, формируется, развивается, а письменность именно _придумывают_ конкрентые единичные люди, изначально её нет.
Боюсь, что я путанно пишу, но я именно так и запомнила :(
Может, вы могли бы рассказать и об этом?
fregimus
Oct. 11th, 2010 07:59 am (UTC)
Да, так и есть, письменность обычно создается искусственно. Расскажу.
roman_shmarakov
Oct. 11th, 2010 08:01 am (UTC)
ну и поскольку всё остальное уже назвали
1. Греческие буквы придумал Кадм.
2. При этом он смотрел на журавлей.
3. Тся и ться - это одно и то же, если правильно настроиться.
4. Евреи выпили всю воду.
fregimus
Oct. 11th, 2010 08:03 am (UTC)
Re: ну и поскольку всё остальное уже назвали
5. Греки заимствовали алфавит у финикийцев около 800 раз.
*плача* - roman_shmarakov - Oct. 11th, 2010 08:04 am (UTC) - Expand
Re: *плача* - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
Re: *плача* - roman_shmarakov - Oct. 11th, 2010 08:08 am (UTC) - Expand
Re: *плача* - fregimus - Oct. 11th, 2010 08:11 am (UTC) - Expand
v1adis1av
Oct. 11th, 2010 08:10 am (UTC)
древнерусский = старославянский
fregimus
Oct. 11th, 2010 08:12 am (UTC)
Чего только люди не придумают. Одни украинский от греческого производят, другие от суржика. Жуть.
(no subject) - v1adis1av - Oct. 11th, 2010 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 11th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 06:41 pm (UTC) - Expand
ai_enable
Oct. 11th, 2010 08:32 am (UTC)
Взято из Библиотеки случаев:

[За звуки, речь и грамматику языка отвечает левое полушарие головного мозга. Существуют две зоны (см. картинку). Зона Брока (Broca) - речь и грамматикa. Зона Вернике (Wernicke) - звуки и значение слов.
У человек, который учил два языка в детстве (до 7-ми лет) формируется одна зона Брока. А уже после 11 лет присутствуют две зоны. Одинаковые по размеру и находящиеся рядом. Как бы две субличности.

К чему я это?
Работаю с 13-ти летним ребёнком. Рождён в Канаде, дома с родителями говорит по-русски. Русское произношение - безупречное.

Провожу каталепсию руки: "Рука затвердела, рука деревянная...". Никакой реакции. Бужу его и спрашиваю: "В чём дело". Он мне в ответ: "А что значит деревянная?"

И что делать? Проблема возникла со стороны "русского языка" и убирать надо по-русски. Предлагаю ему: "Давай буду усыплять тебя по-русски и установки на русском давать. А тесты по-английски?" Согласились. Отработал каталепсию классически - повиснувшая рука, падающая по щелчку пальцев.

У этого мальчика одна зона Брока и он не разделят языки. Для него перейти с английского на русский всё равно что говорить по-русски в разных социальных контекстах. Как если мы будем говорить используя разную грамматику и лексику с учёным и с рабочим.]



Русский язык как overstanding language - поборол английскую систему, как более легкую. Более усложненный вариант системы метакодирования успешнее конкурирует с системой, лингвистически более простой.
fregimus
Oct. 11th, 2010 08:55 am (UTC)
Как все таки хорошо, что я не заглядываю в Библиотеку случаев!
(no subject) - drw - Dec. 24th, 2010 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2010 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drw - Dec. 24th, 2010 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drw - Dec. 24th, 2010 10:20 pm (UTC) - Expand
galicarnax
Oct. 11th, 2010 09:00 am (UTC)
Будет занимательно, спасибо.
Вопрос такой: правда ли, что санскрит и старославянский имеют много общего (разумеется, кроме того, что они принадлежат к одной индоевропейской семье)? Я знаю, что в них есть похожести, например, три числа - единственное, двойственное и множественное. Есть ли более веские причины называть их похожими, кроме схожести слов "Веды" и "ведать", созвучии некоторых числительных и других выражений?
fregimus
Oct. 11th, 2010 09:07 am (UTC)
Правда, настолько, насколько схожи два и-е языка, не имеющие более близкого общего корня, чем собственно протоиндоевропейский. Санскрит удален от к русского так же, как латинский и греческий. Числа, падежи, числительные, глагольные системы родственны во всех этих языках, в том смысле, что они наследуют синтаксическую систему общего протоязыка.
brewbuilder
Oct. 11th, 2010 09:34 am (UTC)
В слове "мел" такой же звук "э" как в слове "это", только с предшестувщей мягкостью.
Так в школах учат :)
cobetbi
Oct. 11th, 2010 11:12 am (UTC)
Да да да. Вообще в школах учат, что есть только звуки а,о,у,э, и что а - это йа, ё это йо. Но там ведь после й совсем другой звук происходит.
(no subject) - tashillia - Oct. 11th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 11th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4u6 - Oct. 11th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uxus - Oct. 12th, 2010 04:12 pm (UTC) - Expand
area_driada
Oct. 11th, 2010 09:48 am (UTC)
Очень часто люди, далекие от лингвистики, считают, что всякие нормы совершенно не нужны, ибо язык вещь подвижная, и если мне (и большинству, как кажется), удобно говорить "черное кофе", значит так и правильно.
(Хм, как сформулировать такое заблуждение, не знаю)
Многие считают, что английский язык учить просто, так как падежей нет, а вот немецкий - сложно, ибо целых четыре.
fregimus
Oct. 11th, 2010 10:02 am (UTC)
Насчет нормы — она, безусловно, не необходима, и большую часть истории никакой норм не было. Норму скорее следует отнести к филологии, а не к лингвистике. Язык, тем не менее, зверушка упрямая и своевольная.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 281 comments — Leave a comment )