?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давненько не брал в руки шашек — как только провалялся с простудой неделю, так и навалилось дел на работе немеряно. Вокруг жизнь кипит, а вокруг меня даже не булькнет. Думаю, еще неделя, и смогу выбраться в обычный ритм; сейчас даже не читаю ничего.

* * *

Иногда в полях ввода разных программ надо набрать минимум и максимум чего-нибудь. Когда максимума нет, я оказываюсь в затруднении: достаточно большое число всегда можно подобрать, но самый больной вопрос — почему именно оно? Аспергеры этим особенно мучаются, я знаю. Так вот, число я нашел; годилось бы по величине, но на ответ «почему» ответ есть: 100500.

* * *

Букера тут дали, бурлит все. Понятно, что, если следствия очевидны, то о причинах можно лишь гадать. И все-таки, есть ли информация из первых рук? Неужели великолепное жюри не дало до сих пор ни одного интервью? Понятно, дальше переругаются — больше расскажут, но пока хоть бы так.

* * *

Наизнаменательнейшая картинка не прошедшего еще одиннадцатилетия, я щитаю:


Обложка альбома «Адов дым» американской группы «Суперсосунки», 1992 г.

Доб. Музыку слышал мельком. Восхищает только картинка.

* * *

В моем детстве был такой стиль детских книжек, где техническую информацию подавали путем анимации деталей или инструментов — например, спорили между собой детали часов, какая самая важная, или, помнится, слесарные инструменты выясняли отношения. «Я сила трения качения, качу, куда хочу», да. У меня такое ощущение, что на Западе подобного подхода не было, но это пока поверхностно. Что-нибудь знаете об этом? А сейчас в России пишутся книги в таком духе?

* * *

Доб. Здесь же, в комментариях, нечаянно соорудил слово «(составить) пречатление» там, где подходило и «впечатление», и «представление». Отдыхать, отдыхать!

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
rednyrg721
Dec. 5th, 2010 06:22 am (UTC)
Крутая обложка )
rednyrg721
Dec. 5th, 2010 06:45 am (UTC)
Кстати, а об этой истории слышали? Хип-хоп группа собиралась в сентябре 2001 г. выпустить альбом с обложкой, на которой изображены взрывающиеся башни WTC (но суть, конечно, в том, что придумано это всё было до теракта!): http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2001/09/46771. Из-за шумихи обложку отозвали в итоге.
fregimus
Dec. 5th, 2010 07:37 am (UTC)
Бывает же такое!

«««
The cover for the upcoming CD from a popular hip-hop group portrays an eerily familiar sight.

Against a backdrop of morning skies, the towers of the World Trade Center stand engulfed in flame from the impact of twin explosions. Clouds of smoke spew from the upper stories, all but obscuring the tip of what was once the epicenter of the New York City skyline.

If it weren't for the super-imposed images of the Oakland, California, hip-hop duo known as The Coup, the scene could pass for a remarkably precise replica of the horrific tragedy that befell New York City on Tuesday morning.
»»»

Edited at 2010-12-05 07:38 am (UTC)
fat_crocodile
Dec. 6th, 2010 12:47 am (UTC)
Возможно, дело ещё в том, что взрывающиеся небоскрёбы (те или не совсем те -- не помню) были в "Бойцовском клубе" еще в 1999.

Так что идея, гм, витала в воздухе.
pingback_bot
Dec. 5th, 2010 06:32 am (UTC)
The Supersuckers - The Smoke of Hell
User rednyrg721 referenced to your post from The Supersuckers - The Smoke of Hell saying: [...] via [...]
omant
Dec. 5th, 2010 06:52 am (UTC)
не слышал, скачаю
fregimus
Dec. 5th, 2010 07:36 am (UTC)
На «Амазонке» дают послушать по 30 секунд каждого номера. Мне, во всяком случае, составить пречатление хватило.
omant
Dec. 5th, 2010 07:40 am (UTC)
отсюдова беру, там есть всё
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1668992
fregimus
Dec. 5th, 2010 07:51 am (UTC)
Так а зачем «брать», если можно прослушать? На мой взгляд, весьма посредственный хард-рок, тысячи их. Картинка, однако, доставляет. Откуда они знали?
omant
Dec. 5th, 2010 07:58 am (UTC)
не, по 30 секунд - это не для меня. зачем вообще прослушивать? или мимо пройти, или слушать, так слушать.
twk_man
Dec. 5th, 2010 08:53 am (UTC)
Спор серпа с молотом
У шумеров были такие произведения. С. Крамер пишет:

"Спор, излюбленный жанр шумерских литераторов, является прототипом и предшественником литературного жанра, известного как "диспут", популярного в Европе в поздней античности и Средневековье. Его основной компонент — это дебаты, словопрения между двумя протагонистами, часто в иносказательной форме пары противоположных по своим признакам животных, растений, камней, профессий, времен года, даже созданных руками человека орудий труда. [...] Сегодня нам известны семь таких произведений: "Спор лета и зимы", "Спор скота и зерна", "Спор птицы и рыбы", "Спор дерева и тростника", "Спор серебра и могучей меди", "Спор кирки и плуга", "Спор жернова и камня гульгуль"."
fregimus
Dec. 5th, 2010 09:49 am (UTC)
Re: Спор серпа с молотом
Ого! Спасибо. Буду копать.
p_govorun
Dec. 5th, 2010 08:58 am (UTC)
Аксиома выбора говорит о том, что из любого, даже бесконечного, множества чисел всегда можно выбрать какое-нибудь одно. Но она ничего не говорит о том, как это сделать. :-)
fregimus
Dec. 5th, 2010 09:49 am (UTC)
Ах, Вы меня понимаете!
janatem
Dec. 5th, 2010 10:20 am (UTC)
Кэп, объясните непонятливым, в чем смысл картинки. Надо увидеть портретное сходство с реальным персонажем?
fregimus
Dec. 6th, 2010 05:23 am (UTC)
Не то, чтобы надо, но можно…

Программы — всякие бывают.
janatem
Dec. 5th, 2010 10:24 am (UTC)
Что ж это за программы такие, которые мучают пользователя максимумами? Хотя я, пожалуй, испытываю похожие ощущения, когда надо выбрать конкретный целочисленный тип в программе, например, на C. Другое дело питон или хаскель -- там не задумываясь можно брать бесконечное целое.
Ярослав Добжанский
Feb. 9th, 2011 11:50 pm (UTC)
и кого же всё таки видят на картинке? На Вуди Харрельсона похож... и то едва.
Rainaldo Rossi
Jan. 31st, 2012 11:15 am (UTC)
Вы (как и древние шумеры) имели в виду, конечно же, более "серьёзные" и "прикладные" книжки. Но у меня сразу же "вышла на горА" ассоциация с автором, немалое значение имевшим для моего детства: Феликс Кривин, "Учёные сказки", "Полусказки", "Принцесса грамматика", "Сказки с моралью" и т.п. -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кривин,_Феликс_Давидович
http://www.lib.ru/PROZA/KRIWIN/
Интересно: начало его публикаций практически совпадает с моим рождением и с "эпохой 60-х", а сам он настолько ассоциирован для меня с детством - я и не предполагал, что он ещё, оказывается, жив... И стало занятным: а столь ли он "известен", как в моём восприятии-памяти, - вот Вы, к примеру, должны же его знать, правда? Хотя чего уж? - не Фазиль Искандер, не Бродский и не Жванецкий, - перечитываешь (в нашу-то "эпоху текстов и френдлент") его "басенки в прозе" без излишнего восторга и пиетета... Но ведь было детство и в нём - засилье другой "книгопечатной продукции" и другого "уклада мыслей и схем", которые вдруг взломал этот "неосмотрительный фразёр" и - да, в "моей детской вселенной" ему выпала замечательно заметная роль.

А ещё, по случаю перечитав, скользнул мыслью по совсем очевидному: как всё-таки смысл подобного текста меняет смена эпохи? - да, когда-то это "резонировало" об "оттепели" и "застое", о диссидентстве и конформизме, о пронизывающем общество "двоемыслии" и почти не рефлектируемом страхе и лжи... Но сейчас-то? - ах, сейчас-то это, разумеется, О БЛОГОСФЕРЕ :) - о чём же ещё :)?

РАЗГОВОР С КОЛЕСОМ

- Трудно нашему брату, колесу. Всю жизнь трясись по дорогам, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку!
- Значит, спуску не дают?
- Ох, не дают! Да еще того и гляди - под машину угодишь. Вот что главное.
- Под машину? Разве ты не под машиной работаешь?
- Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное...

НОЧЬ

Я встаю, а она еще не ложилась. Она стоит под окном, как стояла с вечера.
- Уходи! - гоню я ее. - Мне надо работать.
Ночь уходит не очень охотно. И не успеешь оглянуться - снова стоит под окном.
- Чего тебе не спится? - спрашиваю я не слишком строго.
- Холодно, - отвечает Ночь. - Разве тут уснешь, разве согреешься?
Тогда я гашу свет и впускаю Ночь в комнату.
- Ладно, грейся. Только это в последний раз. Завтра же ты должна оставить меня в покое.
Ночь обещает, но я знаю, что это - только слова. Куда она денется среди зимы, не ночевать же ей под открытым небом!
Завтра и послезавтра все повторяется снова.
Чуть стемнеет. Ночь приходит в мою комнату и уходит только на рассвете. Мне не хочется ее тревожить.
А время идет, и ничего я не успеваю сделать. Ночи этого не объяснишь - она темная, разве она понимает?..

С извинениями за весь этот офф-топ - ещё процитирую ниже :) ...
fregimus
Jan. 31st, 2012 12:26 pm (UTC)
Я читал его взрослым, в детстве не знал. Честно говоря, не фанат. Но мне вообще трудно угодить.
Rainaldo Rossi
Jan. 31st, 2012 11:18 am (UTC)
В приложение к заскриненному комменту...

КАК ПОВЕСИЛИ ЗАНАВЕСКУ

Все были в смятении: Занавеску хотят повесить!
Старый, дряхлый Чемодан и рваная комнатная Туфля долго, всесторонне обсуждали последнюю новость.
- Я лично с ней не знакома, - говорила Туфля, - но от других слыхала, что это вполне порядочная, честная Занавеска, которая никогда никому не делала зла.
- Уж если таких начинают вешать... - многозначительно вздохнул Чемодан.
Слова Чемодана испугали рваную Туфлю. А вдруг повесят и ее? Это было бы ужасно. Туфля сама никогда не висела, но от других слыхала, что это должно быть ужасно.
Подошла Половая Тряпка, вся мокрая, - очевидно, от слез. Потом пришлепали Старые Калоши.
- Я всем сердцем любила несчастную, ведь она приходится мне родственницей. Можете не удивляться, если повесят и меня.
Так говорила Половая Тряпка. А Старые Калоши вдруг стали жаловаться, что их давно уже обещают починить и все не чинят.
Неизвестно, сколько бы все это продолжалось, если бы в разговор не вмешался Календарь. Он висел на стене и все слышал.
- Эх вы, старые сплетники, - сказал Календарь. - Слышали звон, да не знаете, где он. Повесить Занавеску - вовсе не значит ее казнить, а наоборот - дать ей жизнь полную, интересную, какую она заслуживает. А за себя не бойтесь, - закончил Календарь. - Вас могут выбросить, но никогда не повесят.
Тряпку обидели эти последние слова: она считала себя родственницей Занавески, - почему же ее должны обязательно выбросить? Чемодан был стар и ничего не услышал, а Туфля услышала, да не поняла.
Одни только Старые Калоши нашли, что ответить Календарю:
- Если это правда, что вы сейчас сказали, то почему нас не чинят?..

СКРОМНОСТЬ

- Посмотрите, как хорошо у нас в комнате, - говорит Занавеска деревьям с улицы.
- Посмотрите, как хорошо у нас на улице, - говорит она комнатной мебели.
- Мы ничего не видим, - отвечают деревья.
- Нам ничего не видно, - отвечает мебель.
- Мы видим только тебя...
- Только тебя...
- Ну что вы, - смущается Занавеска, - не такая уж я красивая...

НАУЧНЫЙ СПОР

Спросите у Половой Тряпки, кто самый умный и образованный у нас в передней. Она вам сразу ответит: Калоша и Босоножка.
Калоша и Босоножка отличаются тем, что как только оказываются рядом, тотчас заводят ученые споры.
- Какой мокрый этот мир, - начинает Калоша. - Идешь, идешь - места сухого не встретишь.
- Да что вы! - возражает Босоножка. - В мире совершенно сухо.
- Да нет же, мокро!
- Именно сухо!
Их споры обычно разрешает Комнатная Туфля:
- Коллеги, оставьте бесполезные споры. Мир бывает и мокрым и сухим: мокрым - когда хозяйка моет пол, сухим - все остальное время.
Rainaldo Rossi
Jan. 31st, 2012 11:19 am (UTC)
ЛОСКУТ

- Покрасьте меня, - просит Лоскут. - Я уже себе и палку подобрал для древка. Остается только покраситься.
- В какой же тебя цвет - в зеленый, черный, оранжевый?
- Я плохо разбираюсь в цветах, - мнется Лоскут. - Мне бы только стать знаменем.

ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ

- Подумать только, какие безобразия в мире творятся! - возмущается под прилавком Авторучка. - Я один день здесь побыла, а уже чего не увидела! Но подождите, я напишу, я обо всем напишу правду!
А старый Электрический Чайник, который каждый день покупали и всякий раз из-за его негодности приносили обратно, - старый Электрический Чайник, не постигший сложной мудрости кипячения чая, но зато усвоивший житейскую мудрость, устало зевнул в ответ:
- Торопись, торопись написать свою правду, пока тебя еще не купили...

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Ноль, деленный на ноль, дает любое число.
В числителе ноль - в знаменателе ноль.
Сверху ноль - снизу ноль.
- Сейчас мы должны получить тысячу, - говорит Верхний Ноль.
- Получим! - отзывается Нижний.
- А теперь мы должны получить миллион.
- Получим!
- А как насчет миллиарда?
- Получим!
Вот оно как хорошо: что захочешь - все получается.
Сверху ноль - снизу ноль.
В числителе ноль - в знаменателе ноль.
Ноль, деленный на ноль, дает любое число.
Только взять эти числа никто не может.

СТАРЫЙ ДОМ

Этому дому, наверно, двести лет. Он стоит, маленький, совсем ветхий, и как-то неловко чувствует себя среди прекрасных домов нового времени.
Трудно понять, каким чудом он сохранился. Его грудь не украшают мемориальные доски, его стены не подкрепляет авторитет великих людей, которые жили в нем или хотя бы останавливались проездом.
Но все-таки он не зря простоял столько лет, все-таки и в нем жили люди. Может, они тоже были великими, только никто этого не заметил?

ЖЕНА ЦЕЗАРЯ

Это был тот день, когда к Помпее, жене великого Цезаря, под видом женщины проник переодетый мужчина.
- Кай Юлий, это уже не в первый раз! - сказали Цезарю его приверженцы.
- Не в первый? Я что-то не вспомню других.
- Кай Юлий, у тебя просто плохая память.
Цезарь был оскорблен:
- Ну, знаете... Мне может изменить жена, но память мне изменить не может.
- Может, может! -- хором твердили приверженцы.
И тогда Цезарь заколебался.
- Уходи, Помпея, - сказал он. - Жена Цезаря должна быть вне подозрений.
Это был тот день. Это был последний день Помпеи в доме у Кая Юлия Цезаря.
- До свиданья, Юлий, - грустно сказала она. - Я думаю, ты еще будешь раскаиваться.
Жена ушла.
Подозрения остались.
Жена Цезаря была вне подозрений.
fregimus
Jan. 31st, 2012 12:51 pm (UTC)
Про чайник и авторучку замечательно.
( 24 comments — Leave a comment )