?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

tremescere montes

NASA: Карты тектонической активности на Земле.

В частности, эпицентры около 360 тыс. землетрясений с 1963 по 1997 гг., все события:



Выборка М ≥ 3:



М < 3:



Там же — карта тектонической активности за последний миллион лет.

Ну, и, конечно, мне следует напомнить об одной из самых знаменитых баз данных по землетрясениям, где активность отображается в реальном времени, которую ведет американская Геологическая инспекция (USGS). События попадают в нее автоматически, буквально через несколько секунд после регистрации автономными сейсмостанциями, передающими информацию со всего мира через сотовые и спутниковые каналы и Интернет.

Карта мира с землетрясениями М ≥ 2,5 за последнюю неделю. Красный квадратик означает событие в течение последнего часа, синий — последние 24 часа, остальные желтые, а размер стороны квадратика соответствует силе землетрясения. На карте можно нажимать на отдельные события, или на регионы мира с отдельными картами, а на них и далее, чтобы дополнительно уменьшить масштаб. К каждой карте прилагается список отмеченных землетрясений с подробной технической информацией и ссылками на «сырые» данные (справа внизу, в колонке Earthquake List). Например, Южную Калифорнию за последнюю неделю трясло 12 раз, в том числе одно событие М = 4 сегодня, а вот Европу — ни разу. Как вы там, в Европе, все-таки скучно живете…

Tags:

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
snezhkin
Feb. 7th, 2011 08:07 am (UTC)
На мой взгляд есть существенная корелляция с картами плотности населения, нет?
fregimus
Feb. 7th, 2011 09:09 am (UTC)
Да нет. В Европе тоже довольно плотно: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_sovereign_states_and_dependent_territories_by_population_density

Калифорния была бы в этом списке перед Венесуэлой (№180) по данным Census 2000, 84 чел/км².
snezhkin
Feb. 8th, 2011 06:17 am (UTC)
Хм, как много в восприятии зависит от визуального представления! Мне на глаза попалась вот эта карта:
http://soils.usda.gov/use/worldsoils/mapindex/popden.html .
Не думаю, что за 12 лет что-то так сильно изменилось, что сразу лезет в глаза. Просто изолинии проведены по разным значениям и спектры раскраски разнятся по интенсивности (в том числе и в суюъективной оценке)...
В табличных данных (по странам, штатам) даны "температуры, усредненные по больничкам", т.е. с плохим разрешением. Кроме того, визуальное восприятие карты дает более "выпуклую" картину, т.к. сразу видны местные значения по отношению к местному же окружению. Скажем, Аппенины имееют разную абсолютную высоту по полуострову, но они везде имеют хребет, проходящий по местным экстремумам.
fregimus
Feb. 8th, 2011 07:37 am (UTC)
Да, спасибо. Конечно, крупные города все густо фиолетовые. Но опять же, корреляции и тут не найдем. Можно взять, например, список городов-миллионеров и сравнить. Не думаю, правда, что найдется что-нибудь интересное.
fox_in_the_boat
Feb. 7th, 2011 08:11 am (UTC)
Осталось отследить по картам перемещение Уробороса.
fregimus
Feb. 7th, 2011 09:27 am (UTC)
А это он виноват, да? Это что за история?
fox_in_the_boat
Feb. 7th, 2011 09:31 am (UTC)
"Уробо́рос, ороборос (греч. οὐροβόρος, от ουρά «хвост» и βορά, «еда, пища»; букв. «пожирающий [свой] хвост») — мифологический мировой змей, обвивающий кольцом Землю, ухватив себя за хвост". (с) Википедия

Перемещения подобного существа должны вызывать сопоставимую с его размерами сейсмическую активность.
fregimus
Feb. 7th, 2011 09:36 am (UTC)
А есть всамделешние мифы, чтобы связывали У. и землетрясения?
fox_in_the_boat
Feb. 7th, 2011 09:56 am (UTC)
Мне не встречались. У Борхеса землетрясения вызывает Ками, гигантский рыбокот. Так что перенос на Уробороса, который тоже гигантский и который охватывает телом всю землю, кажется вполне логичным, особенно ввиду линейного, а не очагового рисунка зон сейсмической активности на планете.
v1adis1av
Feb. 7th, 2011 08:29 am (UTC)
Да уж, cкучно...
fregimus
Feb. 7th, 2011 09:27 am (UTC)
Ведь и правда! Что-то у вас там уж как тряхнет, так тряхнет, а так все тихо…
fregimus
Feb. 8th, 2011 07:30 am (UTC)
_nik_
Feb. 7th, 2011 06:32 pm (UTC)
Да, десятки лет жил в россии и землетрясение ощутил только раз -- когда поезд взрывчатки взорвался и был красивый грибок, видимый за десятки километров по округе.
А провел лишь одно лето в калифорнии и ощутимо так трясло по разу в месяц (даже приложение на телефон поставил, кое сразу после говорило сколько там баллов в эпицентре случилось и как далеко оный эпицентр располагается).
fregimus
Feb. 8th, 2011 07:39 am (UTC)
А в каком месте Калифорнии? Тут в разных по-разному. В пустыне Мохабе по разу в неделю ощутимо трясет…
_nik_
Feb. 8th, 2011 07:51 am (UTC)
в южной, на полпути меж LA и SD
redwind_lj
Feb. 8th, 2011 06:11 am (UTC)
А вот этот сайт видели?
http://www.ninepointfive.org/

Правда, у меня он не всегда открывается даже из актуальных (с WebGL) браузеров.
fregimus
Feb. 8th, 2011 07:27 am (UTC)
Забавно, спасибо. Кажется, в нем нельзя ограничить выборку по региону — верчение-увеличение работает, а список остается тем же. Ссылки в базы данных тоже не помешали бы. Скорее выглядит демонстрацией WebGL, нежели полезным инструментом. Возможно, я что-то упустил.
yurvor
Feb. 9th, 2011 09:39 pm (UTC)
OFF
Если ты не видел, то тебе понравится - http://freedomcry.livejournal.com/tag/invented . Промотай там дальше, до языка Баян хотя бы :)
( 18 comments — Leave a comment )