?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нужное подчеркнуть

В наше время технология компьютерного набора книг позволяет сделать столько опечаток в час, о скольких людям прошлых эпох и не мечталсь. А вот когда текст высекали в мраморе…

Римское надгробие из Африки:

HIC CORPVS IACET / PVERI NOMINANDI / O BENEDICTE PVER / PAVCIS TE TERRA / DIEBVS INFANTEM / TENVIT CELIQVAE / IN REGNA REMISIT / PROPTEREA ET / NATVS VT CA / PERES TANTA / RENATVS

То есть:

ЗДЕСЬ ТЕЛО ПОКОИТСЯ / ВПИШИ ИМЯ МАЛЬЧИКА / О БЛАГОСЛОВЕННЫЙ ОТРОЧЕ и так далее.

Доб. Похоже, оригинал гекзаметром:

o benedicte puer! paucis te terra diebus
infantem tenuit caelique in regna remisit
propterea et natus ut caperes tanta renatus.

________________________________
EDH HD025527; L’Année Epigraphique (1931) 112

Tags:

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
fortunatus
Jun. 13th, 2011 10:32 am (UTC)
Да может, его так звали - Номинанд.
fregimus
Jun. 13th, 2011 10:38 am (UTC)
Посторонним В.
gear_inniu
Jun. 13th, 2011 03:47 pm (UTC)
Святой Имярек!
(Anonymous)
Jun. 13th, 2011 11:35 am (UTC)
Мальчик умер, но дело его живет. Nid wyf yn y swyddfa ar hyn o bryd. Anfonwch unrhyw waith i'w gyfieithu!
fregimus
Jun. 14th, 2011 01:40 am (UTC)
Ежели б я еще мог это прочитать…
seminarist
Jun. 13th, 2011 11:45 am (UTC)
Так может, это было рекламное надгробье? Оно стояло у входа в лавку.
fregimus
Jun. 14th, 2011 01:41 am (UTC)
Вот не знаю — тоже подумал, что его забраковали. Что рекламное — маловероятно, слишком дорогой материал.
seminarist
Jun. 14th, 2011 01:59 pm (UTC)
Да что такого дорогого в мраморе? Везти его в Италии недалеко. Тем более мастер этот мрамор все равно закупает в промышленных количествах - должен же он показать, на что способен. Даже у Безенчука был рекламный гроб.
fregimus
Jun. 14th, 2011 07:09 pm (UTC)
Может, и так: не буду фантазировать. Возьму на заметку; а если узнаю, отпишу. И об этом конкретном камне, и вообще насчет оных рекламных.
fregimus
Jun. 14th, 2011 07:31 pm (UTC)
Да, кстати, на камне еще CELIQUAE вместо очевидного CAELIQUE. Вряд ли надгробие с опечаткой служило бы хорошей рекламой.
nomen_nescio
Jun. 13th, 2011 12:58 pm (UTC)
Возможно, новорожденному не успели дать имя.
fulgur_conditum
Jun. 13th, 2011 02:33 pm (UTC)
И поэтому называли "впиши". Не говорю уже, что о возрасте его из надписи мало что ясно.

Судя по всему, резчик был просто неграмотным и переписывал со сделанного кем-то для него эскиза, но не понял объяснений. Эпиграфические ошибки - вообще великолепная тема.

Мне интересно иное: было это надргобие обнаружено в пределах некрополя или вне? Т.е., попросту, забраковали его или нет?



Edited at 2011-06-13 02:34 pm (UTC)
fregimus
Jun. 13th, 2011 08:37 pm (UTC)
К сожалению, этого я не нашел. Оно цитируется несколько раз в подтверждение того, что мастера пользовались готовыми книжками эпитафий, но где именно нашли — не упоминается.
spamsink
Jun. 13th, 2011 03:48 pm (UTC)
Там все в порядке, потому что нет никакого "впиши" (а просто "имя которого будет названо"). Оно и названо в конце (Renatus), чтобы не нарушать форматирование.
fregimus
Jun. 14th, 2011 01:41 am (UTC)
Да. Его звали Natus Renatus.
( 15 comments — Leave a comment )