?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эмоциональная заметка в блоге неизвестного мне западного автора.

http://varymydays.tumblr.com/post/8143622925/livejournal-ddos-attacks
Многие размышляют, по какой причине происходят атаки на ЖЖ. Я собирал информацию по прошлым случаям, когда ЖЖ был атакован. Следует понимать, что ЖЖ — это крупнейший социальный и блогерский сайт в России. Я слышал, что он сравнивается с «Фэйсбуком», и у них нет сравнимого с ЖЖ по популярности средства коммуникации. У нас таких мест множество, и у нас есть свобода слова.

Так вот, некоторые их популярные политические блогеры пользуются ЖЖ как платформой. Не знаю, ведут они кампании в поддержку или против какой-нибудь партии. Не знаю, кто кого атакует, но знаю, что атаки делаются для того, чтобы лишить этих блогеров одной из немногих доступных им платформ.

Это потрясающе, и я всецело поддерживаю ЖЖ в этот кризисный час, несмотря на то, что англоязычная поддержка отвратительна, что они не сообщают нам ничего вовремя и не объясняют, из-за чего ведется атака. Полагаю, многие симпатизировали бы в большей степени, если бы были посвящены в детали того, что происходит.

Я говорю это многим людям, которые по-прежнему не желают ничего знать и исполнены ненависти. Они говорят, мол, просто закройте эти русские политические блоги. Нет, так нельзя, весь это как раз то, чего хотят эти гадкие хакеры! Они давят на ЖЖ, чтобы эти блоги были закрыты, и этого нельзя допустить. Нельза позволить им победить! Свобода слова — это право, которого никто не должен быть лишен.

Добавление [автора —f]: Вот старая статья, где обсуждается одна из предыдущих атак и то, как правительство пытается пережать эту последнюю артерию свободы слова в России.

А в России так же ценят свободу слова у себя дома? Для него ведь «там, у них, у русских» — совершенная абстракция, а в России это все должно ощущаться вживую.

Comments

( 75 comments — Leave a comment )
pascendi
Jul. 28th, 2011 05:16 pm (UTC)
Вот комментарий человека, хорошо разбирающегося в сетевых технологиях:
http://galeonis.dreamwidth.org/1235341.html?style=mine#cutid1
(осторожно, мат).
А вот сравнение версии СУПа для русскоязычной аудитории с тем, что они пишут для англоязычной:
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1493250.html

В двух словах: не ДДоС атака, а кривые руки...
fregimus
Jul. 29th, 2011 01:49 am (UTC)
Виноват, это я, наверное, непонятно изъясняюсь. Я хотел про отношение к свободе слова спросить.
(no subject) - pascendi - Jul. 29th, 2011 03:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pascendi - Jul. 29th, 2011 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Jul. 29th, 2011 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Jul. 29th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Jul. 29th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 29th, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jaerraeth - Jul. 29th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
mimohod
Jul. 28th, 2011 08:22 pm (UTC)
Свободу-то слов у нас ценят, а обязательствами пренебрегают.
(Deleted comment)
fregimus
Jul. 28th, 2011 10:36 pm (UTC)
Нет, он оппонирует тем, кто требует убрать из ЖЖ политические блоги, из-за которых ломается их уютная жежешечка. Никакого указания на то, «там» эти люди или «тут», я не вижу. А Вы видите, да?
(Deleted comment)
(no subject) - fregimus - Jul. 28th, 2011 11:36 pm (UTC) - Expand
fat_crocodile
Jul. 29th, 2011 12:36 am (UTC)
К падению ЖЖ у нас относятся плохо. Связь этого события с политикой видится мне на данный момент недостаточно обоснованной.

С тех пор как в интернете появилось такое волшебное средство как "ссылка", публиковать антиправительственные заявления можно уже везде, ссылки доведут людей до нужного места. А недавно сделали авторизацию отовсюду, так теперь ещё и дискуссию можно почти где угодно завязать. Суммируя, на данный момент угроза свободе слова в интернете не кажется мне существенной.
fat_crocodile
Jul. 29th, 2011 12:37 am (UTC)
О! Это первый получившийся коммент за четыре дня!
Наверное я сформулировал какую-то важную истину.
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 01:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Aug. 2nd, 2011 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Jul. 29th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
komar28
Jul. 29th, 2011 06:58 am (UTC)
Есть на западе такие предрассудки, что в России нет свободы слов. Это в СМИ пишется. Хотя СМИ и пишут, что в блогосфере всё свободно.
fregimus
Jul. 29th, 2011 07:10 am (UTC)
А я не знаю. Может, и нет в России свободы слова. Ведь свобода слова — это не только возможность писать и говорить, что хочешь, это было бы слишком наивным пониманием свободы. Свобода обязательно должна быть осознанной, и, в дополнение к этой внешне проявляющейся возможности высказаться непременно прилагается рефлексивное ее осознание, ну и далее обязательная готовность ее защищать, тратить время, силы на то, чтобы ее поддерживать.

Иными словами, свобода не может быть дана сверху, начальством, господином, царем, — нет, она должна происходить у человека внутри. Вот я так и не понимаю, есть она или нет — разумея пос этим общественное явление.
(no subject) - komar28 - Jul. 29th, 2011 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - komar28 - Jul. 29th, 2011 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zwilling - Jul. 30th, 2011 03:14 pm (UTC) - Expand
oleg96345
Jul. 29th, 2011 08:42 am (UTC)
Имхо вопрос плавно переходит в более общую плоскость. Чтобы ценить свободу (в том числе и слова) в том смысле как тот автор, надо в более общем смысле уметь ценить и уважать людей вообще.
fregimus
Jul. 29th, 2011 08:59 am (UTC)
Несомненно. А как с этим в России дела обстоят, на Ваш взгляд?
(no subject) - oleg96345 - Jul. 29th, 2011 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
dreamer_m
Jul. 29th, 2011 09:40 am (UTC)
Вообще-то автор процитированного текста полемизирует с людьми, которых не называет и ссылок на которых не даёт. С тем же успехом они могли бы быть полностью выдуманными - а выдуманный оппонент идеален для того, кому нужен ужасный фон, чтобы на нём красиво выглядеть.

К вопросу свободы слова ситуация изначально не имеет отношения.

Представьте, что у вас, допустим, сломался телефон. Аккумулятор там сдох (вы его не меняли 5 лет), или вы его случайно в стиральной машине прокрутили. Может случиться? Может.
Теперь представьте, что вместо того, чтобы быстренько бежать с ним в ремонт или покупать новый, вы начинаете писать всем знакомым и в блоге: "Враждебные политические силы отключили мой телефон! Это потому, что я вчера по нему говорил с независимыми журналистами, а позавчера сказал по нему коллеге, что у нас вообще в стране коррупция! Они повредили моё телефон, это атака на мою свободу слова!" Вы при этом выглядите эффектным пострадайцем и борцом со злым режимом. Телефон от этого, понятное дело, не чинится. Гэбня вами как раньше не интересовалась, так и сейчас не интересуется, так что схема почти безопасная.

Тактика прикрытия своих бытовых косяков трагической маской "идеологического пострадайца" здесь хорошо известна и распространена несказанно. Куча народу ею пользуется, ещё куча народу - терпеть не может первую кучу.
fregimus
Jul. 29th, 2011 09:51 am (UTC)
А где-то было сообщено о политических мотивах атаки?
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamer_m - Jul. 29th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
veldandi
Jul. 29th, 2011 10:21 am (UTC)
А в СМИ, живущих с рекламного бюджета Дженерал Моторс, есть свобода слова относительно Дженерал Моторс? :)

На мой взгляд, свобода (кроме свободы пространства, трактуемой в русском языке широким понятием "воля") - слишком абстрактна, чтобы возводить её в абсолютные ценности.
Да и чего будет стоить гипотетическая «свобода слова», если никому окажется не интересно слушать это самое слово? Если на текст больше трёх абзацев ответят "много букв"?

Любое слово - это, прежде всего, инструмент. Первичны цели, а не инструменты. Qui prodest. Собственно, гораздо больше тревожит не неработоспособность как таковая, а её прямое следствие - дробление единого смыслового пространства на множество мелких и несвязанных.

Как-то очень кстати тут подоспели и Гугль, и Дримвидтх, и множество других.
fregimus
Jul. 29th, 2011 10:34 am (UTC)
Спасибо. Это ответ в самую точку.
(no subject) - f_andrey - Jul. 29th, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - veldandi - Jul. 29th, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
ijona_tihaja
Jul. 29th, 2011 11:03 am (UTC)
Свобода слова в России есть. А от чего лежит ЖЖ, еще неизвестно. Запад видит все через призму собственных идеологем - это особенно заметно, если посмотреть иностранные новости. Не только подача, но и отбор материала о России, который просачивается туда, довольно красноречивы.
fregimus
Jul. 29th, 2011 11:06 am (UTC)
Разумеется. И каждый человек, и каждое общество смотрит на мир через набор своих идеологем. В этом как раз нет ничего неожиданного.

А что именно есть, как понимается обществом свобода слова?
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 29th, 2011 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 11:19 am (UTC) - Expand
ijona_tihaja
Jul. 29th, 2011 11:08 am (UTC)
Тут выше дискуссия о сортах свободы слова. Да, возможно, в России свобода слова какого-то не такого сорта, как в Америке. Даже второго сорта. Но почему это настолько важно? Я не то что бы за кровавую гэбню, но надо понимать, что идеального государственного устройства не существует. Не верится, что даже демократия со всеми своими свободами и правами способна осчастливить человечество. Надо наконец запостить, что писал про демократию Платон - забавно и злободневно. Платон демократию не любил.
fregimus
Jul. 29th, 2011 01:05 pm (UTC)
Да, напишите, пожалуйста!
(no subject) - ijona_tihaja - Jul. 29th, 2011 01:05 pm (UTC) - Expand
little_marie_r
Jul. 29th, 2011 07:13 pm (UTC)
не очень-то у нас со свободой слова, и это вызывает у меня глубокую печаль,
причем есть у меня сомнения, что некое мифическое "государство" душит свободу сверху, это скорее идет изнутри многих граждан
и позиция "зачем нужна свобода слова, раз некому слушать эти слова" - очень заметна на примере ти-ви контента. мало кто в ящике утруждается созданием качественного продукта, действуют всё больше по принципу "пипл хавает".
так вот говорят, что аудитория телевидения последние годы снижается, всё больше молодежи не смотрят ТВ. Так что не всё пипл хавает, есть у нас и уши, и мозги, надо уметь достучаться, если уж на то пошло. (это я немножко спорю с veldani)
государство - это мы сами и есть, и люди сами ограничивают свою свободу слова, свободу восприятия этого слова и свободу мысли
а то государство, которое сверху, - оно просто не помогает её развить, это да.
( 75 comments — Leave a comment )