?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Абырвалг

Каждый раз, когда я вижу в «Википедии» сообщение о том, что статья, извиняюсь за выражение, отпатрулирована, мне живо воображаются тов. Швондер, Вяземская, Пеструхин и Шаровкин, и почему-то неловко делается эту статью читать. Пытался обозначить себе причину этой неловкости — не могу понять наверняка, отчего так. Думаю, это оттого происходит, что не хочется мне допускать на свой чердак ничего отпатрулированного: это было бы сродни чтению советских газет перед обедом. Доктор, это со мной что-то не в порядке — или же с консерваторией? А как у вас с этим делом?

Tags:

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
spamsink
Oct. 18th, 2011 02:24 am (UTC)
Так и представляю себе плакат на фанерке при входе в лес: "Лес отпатрулирован зелёным патрулем такого-то числа. Все последующие изменения на совести посещавших лес позднее этой даты."
evil_gryphon
Oct. 18th, 2011 03:30 am (UTC)
... и на английском языке это называется Sighted version (статья просмотрена).
yurvor
Oct. 18th, 2011 03:49 am (UTC)
Просто твои интересы не совпадают с интересами патруля. Было бы наоборот - ты бы только патрулированные статьи и читал.
fregimus
Oct. 18th, 2011 03:53 am (UTC)
«Просто», ха!
evil_gryphon
Oct. 18th, 2011 03:55 am (UTC)
автопатрулируемый
автопатрулирующий
депатрулировал
депатрулирование
Я — автопатрулируемый // это звучит гордо
Дело в том, что есть два типа досмотра: первичный и текущий. Собственно, первичный досмотр — это патрулирование и есть.
Различия в действиях патрулирующего, в старом и новом понимании этого слова
Подвопрос: можно ли "откатить" собственное ошибочное патрулирование?

- А является ли патрулирующий автопатрулируемым и может ли патрулирующий патрулировать свои правки?
- Да, правки патрулирующих тоже патрулируются автоматически. При этом патрулирующий имеет возможность позже вручную отметить свою правку как неотпатрулированную.

(всё из википедии)
fregimus
Oct. 18th, 2011 03:58 am (UTC)
Наповал.
komar28
Oct. 18th, 2011 06:34 am (UTC)
Я Википедию не читаю. Я высокомерна? Кстати, я провалю студентов за использование Википедии.
fregimus
Oct. 18th, 2011 07:11 am (UTC)
Мне кажется, что ничего плохого в Википедии нет — можно вообще что угодно читать, только после Википедии надо руки мыть перепроверять все тщательно.

Edited at 2011-10-18 07:12 am (UTC)
(no subject) - veldandi - Nov. 7th, 2011 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - _teemon_ - Oct. 18th, 2011 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - komar28 - Oct. 18th, 2011 08:55 am (UTC) - Expand
iad
Oct. 18th, 2011 06:42 am (UTC)
У меня никак: я не знаю, что такое отпатрулированная статья и как это определяется.
fregimus
Oct. 18th, 2011 07:10 am (UTC)
Если не секрет, Вы детство провели в Советском Союзе или социалистической Болгарии? Может, и невелика разница, но тонкости, мне кажется, могут быть.
(no subject) - iad - Oct. 18th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Oct. 18th, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Oct. 18th, 2011 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - oko_nedremannoe - Oct. 18th, 2011 08:11 am (UTC) - Expand
oko_nedremannoe
Oct. 18th, 2011 07:02 am (UTC)
Хм. Издержки самодельной терминологии. А где вы видите сообщения о том, что статья отпатрулирована? Вы имеете в виду это: "Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками ...проверки требуют 5 правок.", вроде как тут?
fregimus
Oct. 18th, 2011 07:07 am (UTC)
Не помн. Там было как раз указание, что правок, требующих проверки, нет.
(no subject) - oko_nedremannoe - Oct. 18th, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - oko_nedremannoe - Oct. 18th, 2011 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - oko_nedremannoe - Oct. 18th, 2011 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - oko_nedremannoe - Oct. 18th, 2011 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 03:06 pm (UTC) - Expand
janatem
Oct. 18th, 2011 07:34 am (UTC)
У меня почему-то никаких отрицательных эмоций (да вообще почти никаких) отпатрулированность не вызывает. Тем более ассоциации с махровым совком — что-то новое для меня.

Я не разбирался, что конкретно значит патрулирование статей, пока наивно думаю, что это предоставление некоторой гарантии от авторитетного википедиста, что статья не вандализирована.
fregimus
Oct. 18th, 2011 07:41 am (UTC)
Что ж, завидую. Мне мои ассоциации изжить, видимо, труднее.
(no subject) - _winnie - Oct. 18th, 2011 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - janatem - Oct. 18th, 2011 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilanabendery - Oct. 20th, 2011 09:40 am (UTC) - Expand
tacente
Oct. 18th, 2011 08:09 am (UTC)
А где там такое бывает? Я никогда не видел.
fregimus
Oct. 18th, 2011 08:22 am (UTC)
http://fregimus.livejournal.com/176126.html?thread=5002750#t5002750

Говорят, логиниться надо, чтоб увидеть.
(no subject) - tacente - Oct. 18th, 2011 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Oct. 18th, 2011 08:53 am (UTC) - Expand
kurgus
Oct. 18th, 2011 08:33 am (UTC)
> А как у вас с этим делом?
Филологически и этнографически :-)

Как упоминал Злой Грифон, в первоначальном англоварианте это дело именовалось Sighted version.
И в "патрулирование" это дело превратилось в полном соответствии с переводческим credo св. Иеронима: "перевожу не слова, но мысли".

С небольшой поправкой - в данном случае чужие слова переводятся в собственные мысли. Определяемые тем, что дилетантски именуется "менталитетом" текущей социокультурной общности.
В общем, привет от лингвистической относительности имени Сепира-Уорфа: (1) по Сепиру язык является символическим ключом к поведению, (2) текущие коллективные стереотипы поведения/воззрения зафиксированы в текущей ментальности, (3) ergo, перевод правил чужого поведения сводится к описанию своих стереотипов с соответствующим выбором лексических средств.

Откуда и совершенно справедливые швондеровские аллюзии.

Более того, чем является Википедия, если посмотреть на нее с филологической колокольни? - фольклором со всеми его классическими атрибутами: коллективным и анонимным автором, вариабельностью произведений, обращением к массовой аудитории и т.д. и т.п.
Включая такой феномен, как коллективную цензуру*, определяемую менталитетом и кодифицируемую, в том числе, в виде правил ру-Википедии - и, конечно, в виде особенностей перевода правил англо-Википедии.

* Богатырев П.Г., Якобсон Р.О. Фольклор как особая форма творчества // Богатырев П.Г. Вопросы народного творчества - М. Искусство 1971 с. 369-383
fregimus
Oct. 18th, 2011 09:20 am (UTC)
Спасибо, очень любопытный анализ. Статья тоже замечательная — оригинал 1929 г., надо же! Думаю, что множество фольклорных признаков в «Википедии» можно найти; напрочь отсутствует, правда, пересоздание материала заново каждый раз. Вероятно, без этого признака параллели уже перестанут быть таковыми. Но задуматься есть над чем, совершенно с Вами согласен.
(no subject) - kurgus - Oct. 18th, 2011 02:26 pm (UTC) - Expand
ilanabendery
Oct. 18th, 2011 09:50 am (UTC)
Поскольку я когда-то сама была этим самым патрульным, представляется мне... пустое место представляется. Такая же бессмысленная девочка, открывающая статью, проверяющая наличие ссылок на источники, забивающая ее текст в поисковик, если обнаруживается дословное совпадение с закопирайченным материалом — ставящая статью на удаление, если нет — вешающая пару шаблонов и идущая к следующей статье. Иногда, если есть время, еще самолично проставляющая какие-нибудь категории и ссылки. То есть нет никакой разницы для меня между отпатрулированной статьей и неотпатрулированной.
Какие ассоциации вызывало это слово, когда этот механизм только вводился... По-моему, тоже никаких.
ilanabendery
Oct. 19th, 2011 10:25 am (UTC)
Да, вдогонку... Сейчас вспоминаю, вроде в самом начале этот процесс собирались назвать не патрулированием, а досмотром. И вот там действительно ассоциации шли с каким-то шмоном и больше ни с чем. Патруль по сравнению с досмотром — милое нейтральное слово из жизни подбирателей мусора в ручейках.
(no subject) - fregimus - Oct. 19th, 2011 01:26 pm (UTC) - Expand
matia_bazar
Oct. 18th, 2011 12:39 pm (UTC)
мне, чтоб понять о чём речь, пришлось идти в "Вики" и смотреть объяснение значения слова отпатрулирована, я и не знала что там ещё что-то патрулируется (возможно, не совсем поняла, или совсем не поняла..)
Rainaldo Rossi
Oct. 18th, 2011 09:32 pm (UTC)
Нет. Никаких отрицательных ассоциаций... - нужное дело...
А "советсконеловкая":) претензия к термину - мне немножко напоминает недовольство введением в России "полицейских", выражаемое не относительно внутренней пустоты и показушности этой псевдореформы, а, дескать, ассоциаций с "предателями-полицаями" времён В.О.Войны. Ну, да: в том числе и "патрули" у фашистских оккупантов, вестимо, тоже, конечно, были... Вот только слово - как бы не виновато, а?:)
fregimus
Oct. 19th, 2011 08:44 am (UTC)
Что-то Вы на младограмматиков намекаете, мне кажется. Ну как же так может быть, что у слова нет никаких коннотаций? А что же есть — только определение из толкового словаря, и все? Тогда получится, что язык наш многократно избыточен синонимами. Возьмите, например, «оброк», «продразверстка» и «натуральный налог». Или «тюрьма» и «застенок». «Учительница» и «училка». Неужели совсем-совсем никакой разницы?
(no subject) - kurgus - Oct. 19th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
grey_horse
Oct. 19th, 2011 03:56 am (UTC)
Нормально. По сравнению, например, с "туалетной водой" (вижу её во friendstimes недалеко от вашего поста) так совсем безобидно.
fregimus
Oct. 19th, 2011 08:46 am (UTC)
«Туалетная вода», пожалуй, еще постарше будет, чем эвфемизм «туалетная комната» для сральной залы. А «патруль» в смысле ОТК — это новодел. Не думаю, что это хорошее сравнение.
(no subject) - grey_horse - Oct. 19th, 2011 08:49 am (UTC) - Expand
( 51 comments — Leave a comment )