?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Объясните, пожалуйста, что я только что наблюдал на NASA TV. Сразу после посадки, когда все закончили обниматься и праздновать и опять расселись по своим местам, руководитель(?) зачитал:
— Мы на стр. 91 процедуры.
Все пошуршали бумажками, и по очереди начали зачитывать телеметрическую информацию, видимо, каждый, кто отвечал за соответсвующую станцию:
— Напряжение сколько-то там вольт. Ток такой-то. Сопротивление там-то 123,4 ома. Температура RTG1 143,1 °C. Температура RTG2 127,6 °C…
— Повторите, вы сказали 127,6 °C?
— Подтверждаю, 127,6 °C.

А это зачем? Похоже, не только зачитывают, а еще и на слух записывают. Разве эти данные не собираются центрально?

Доб. Ответ в комментариях, спасибо dennett.

Tags:

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
fregimus
Aug. 6th, 2012 06:34 am (UTC)
Да, 1кг с какой-то мелочью.
(Deleted comment)
fregimus
Aug. 6th, 2012 06:53 am (UTC)
Возможно, я не знаю деталей.
fregimus
Aug. 6th, 2012 07:02 am (UTC)
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20090007730_2009006430.pdf
Стр. 7 слева внизу — запас топлива 390 кг. Как-то мало получается, в самом деле.
Только вы уж не ругайтесь так матерно, ладно?
(Deleted comment)
acode
Aug. 6th, 2012 07:16 am (UTC)
Сто килограмм я понял осталось. Штельцнер говорил про 100 килограмм, или я его не так понял?
(Deleted comment)
acode
Aug. 6th, 2012 09:00 pm (UTC)
Я пересматривал запись, на мониторе видно -- на 44 секунде после запуска двигателей (висит под скайкраном, высота 14 метров) остаток топлива 166 кг. Touchdown confirmed на 72 секунде.
В интернетах говорят, остаток 140 кг :)
(Deleted comment)
dumalkin
Aug. 6th, 2012 06:37 am (UTC)
Про НАСА не знаю, но обычно на подобных экспериментах есть чек-лист (у них наверно их сотни), и стандартные процедуры - если так, то так, а если эдак-то эдак.
Телеметрия наверняка записывается автоматически, но решения что делать принимаются "вручную", потому что понимание "что правильно" в данном случае может менятся по 10 раз в день, в зависимости от ситуации, понимания что там происходит, административных решений по приоритизации рисков и т.д.
"Раз в" происходят совещания ведущих специалистов по подсистемам, и вырабатывается общая стратегия - точки возврата, what-if, и т.д.
Данная процедура очень напоминает проставление галочек в чек-листе, чтобы принять решение "посадка прошла по номинальному сценарию", и официально перейти (ИМХО) к детальной проверке функционирования всех систем в "наземном" режиме. А потом будет чек-лист "перед началом эксперимента номер 1", и т.д.
arno1251
Aug. 6th, 2012 06:53 am (UTC)
Был во времена застоя анекдот:

Летят Чапаев и Петька на самолете.
- Петька, приборы!
- Шестьдесят.
- Что шестьдесят?
- А что приборы?
v_mosunov
Aug. 6th, 2012 07:00 am (UTC)
Скорей всего это вопрос ответственности. Документ есть запись на бумаге, а иначе можно всё списать на сбой компьютера. Кроме того, нужно подтверждение, что несколько человек было в курсе происходящего, для этого записывают со слуха. У нас похожие процедуры происходят примерно также, наверно:)
dennett
Aug. 6th, 2012 05:33 pm (UTC)
обьяснение такое:
телеметрия конечно записывается в базу - но для ее чтения и интерпретации необходимы специальные графические интерфейсы, подтверждение, что они корректно работают, подтверждение, что сама телеметрия достоверна и так далее. поэтому очень часто сама информация и ее достоверность доступны только узким специалистам - и они, после проверки и интерпретации, зачитывают в голосовых каналах связи эту информацию руководителям полета и другим заинтересованным лицам - а те, услышав, в установленном порядке повторяют то, что они услышали для подтверждения.
fregimus
Aug. 7th, 2012 04:16 am (UTC)
Понятно, спасибо. То есть, этим подтверждается, что информация не просто снята с датчиков, а проверена специалистом.
9000
Aug. 7th, 2012 04:10 am (UTC)
Думаю, для того, чтобы осмыслить ключевые (для своей области / подсистемы) параметры. Т.е. это именно для понимания человеком, который должен быть уверен, что не ошибся, "мы оба слышали это".
johnsib
Aug. 16th, 2012 04:08 am (UTC)
тоже наблюдал. Фактическая телеметрия доходит до ЦУПа за 15 минут - задержка сигнала с Марса. Журналы с которых читались показания - это скорей всего сверка факта с теор.расчетами. Либо зачитывалась инфа, которая наоборот должна только-только поступить, что бы приняв сигнал все одновременно сравнили данные из чек листа с фактом и..начали радоваться))).

О "ручном управлении" при такой задержке сигнала говорить вообще не приходиться - то есть марсоход уже сел, расправил батареи, а до ЦУПа только дошла инфа о его отделении от посадочного модуля.

Посадка была полностью на автомате!

Ну и про остаток топлива. Задача вообще на самом деле интересная - на Марсе сила гравитации иная. Соответственно в баке стоят либо датчики уровня, либо датчик давления - показания того или другого нужно пересчитывать "с марсианского на земной".. Наверняка прога перерасчета была заложена заранее.. Вообще количество технических решений в этом аппарате зашкаливает..
( 17 comments — Leave a comment )