?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Семигранная гайка

Тут кто-то жаловался, что природа не производит, мол, семигранных кристаллов, и, ежели на какой планете семигранная гайка вдруг обнаружится, так она непременно будет признаком задумки, а значит технологии и, выходит, разума. Ну, в общем, вот ваша гайка:

Apoptosome

Apoptosome

Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
ilia_yasny
Dec. 12th, 2012 07:30 am (UTC)
Я жаловался!
Вот мой маленький обзор на эту тему (уже немного устаревший): http://ilia-yasny.livejournal.com/163409.html
ilia_yasny
Dec. 12th, 2012 07:33 am (UTC)
Там в комментах еще ссылки.
А я теперь регулярно замечаю, например, на автомобильных дисках симметрии 7-го и 9-го порядков. Они имеют, интересно, какое-то конструктивное значение?
fregimus
Dec. 12th, 2012 08:08 am (UTC)
Хорошие молекулы!

Насчет симметрии на дисках — вряд ли. Во всяком случае, моих инженерных познаний не хватает, чтобы выделить особое значение 7- или 9-лучевой симметрии.
darth_vasya
Dec. 12th, 2012 04:25 pm (UTC)
Тоже думал, почему 5, 7 и т.д. Может быть, более равномерно распределяется нагрузка. Скажем, если бы спиц было четыре, то колесо бы легче было деформировать в эллиптическую форму. Чем более гадкое число - нечётное, а ещё лучше простое, - тем ниже симметрия и тем сложнее становятся деформации, как-то так. Похоже на правду? :)
zwilling
Dec. 13th, 2012 10:40 am (UTC)
Шести- и восьмиспицевых колёс тоже полно, если что. :)
bananoff
Feb. 13th, 2013 01:17 pm (UTC)
Чистый маркетинг, как бы научно ни звучали тексты про новую революционную форму диска и рисунок спиц. Инфа инсайдерская 146%.
aamonster
Dec. 12th, 2012 07:38 am (UTC)
Если обнаружится семигранная гайка - это будет признаком, что они не пользуются рожковыми гаечными ключами.
fregimus
Dec. 12th, 2012 07:55 am (UTC)
Клетки-то? Не-а, не пользуются!
janatem
Dec. 12th, 2012 09:31 am (UTC)
Рожковым не, только накладным!
aamonster
Dec. 12th, 2012 10:24 am (UTC)
Да!
avkh
Dec. 12th, 2012 08:57 am (UTC)
а что такого необычного в циклогептане ?
существует себе , и никого особо не нтересует
http://en.wikipedia.org/wiki/Cycloheptane
fregimus
Dec. 12th, 2012 09:23 am (UTC)
С циклогексаном все ясно. А вот как такую дулю, как на рисунке, обнаружите — артефакт, рукодельный наномеханизм, или природная, сама выросла? О чем я и говорю.
ilia_yasny
Dec. 12th, 2012 09:31 am (UTC)
Циклогептан в основной конформации не имеет вращательной симметрии седьмого порядка:
http://www.iri.upc.edu/research/webprojects/cuikweb/Cycloheptane/cycloheptane.jpg
avkh
Dec. 12th, 2012 09:34 am (UTC)
эк его перекорёжило !
спасибо
randomisator
Dec. 12th, 2012 09:44 am (UTC)
Зато есть тропилиевый катион, который вполне себе плоский и с осью 7 порядка:) Правда в живой природе он вроде не встречается...
avkh
Dec. 12th, 2012 10:28 am (UTC)
"век живи - век учись" (с) поручик Р.

>> в живой природе он вроде не встречается...
а в мёртвой, в нефтяном бульоне, наверное любую более-менее стабильную углеводородную молекулу можно найти
janatem
Dec. 12th, 2012 09:29 am (UTC)
Разве это кристалл?

А мне кажутся удивительными организмы с пятилучевой симметрией. Пять — почти столь же странно как семь, но то какие-то мелкие молекулы, а то отобранные эволюцией целые организмы.
fregimus
Dec. 12th, 2012 09:32 am (UTC)
Нет, это четвертичная структура, белковая спираль, свернувшаяся вот в такой комочек.

Пять тоже хорошо. Но говорили-то о семигранной гайке. Думаю, особой разницы тут нет, просто 7 действительно реже встречается в природе, так что воспринимается необычным. А в технике сколько угодно, потому так и говорят.
kurgus
Dec. 12th, 2012 10:53 am (UTC)
Зачем ходить в микро, если есть живые макро?
Морские звезды Luidia ciliaris, семирукиелучевые:



Семизубая шестеренка - это ведь покруче семигранной гайки, не так ли?
fregimus
Dec. 15th, 2012 06:26 am (UTC)
Красота!
darth_vasya
Dec. 12th, 2012 04:31 pm (UTC)
Если этот гептамер кристаллизовать, то получится прекрасный кристалл с симметрией 2, 3, 4 или 6 порядка. А вся ересь от того, что не фиг в одну кучу мешать пространственные и точечные группы. Ну и главный вопрос - с какого вообще кристаллы сюда приплетать?..
fregimus
Dec. 15th, 2012 06:34 am (UTC)
Не понял, в самом деле. Говорят, что, поскольку кристаллов с 7-симметрией не бывает, любой такой предмет искусственный. Кристаллы в протазе, предмет в аподозе. Не знаю даже, как лучше объяснить.
pzhur
Dec. 12th, 2012 05:47 pm (UTC)
Ещё GroEL (и GroES) шаперон.

А 13-гранная гайка -- это например мембранная часть F0F1 АТФазы
livejournal
Dec. 14th, 2012 03:28 pm (UTC)
Семигранная гайка
User and2u referenced to your post from Семигранная гайка saying: [...] A FREGIMO AMISSA - Семигранная гайка [...]
( 24 comments — Leave a comment )