?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Duck and cover

http://www.newsru.com/russia/16feb2013/karbysheva.html: Во время мощной световой вспышки [Челябинского метеорита] дети кинулись к окну, но [учитель Ю. Карбышева] дала команду всем укрыться под партами. «Сама Карбышева кинулась открывать межкомнатные двери. Они были стеклянными, так как школа располагалась в здании бывшего детсада», — рассказал [врач О.] Денисов.

Вот это настоящая советская тренировка! Да и астрономию неплохо было бы в школы вернуть — авось, раз в жизни и стеклом напополам не разрежет…

Этот ролик я как-то уже показывал, но лишний раз подышать атмосферой времени не помешает:



И, чтоб два раза не вставать, читательский комментарий с канадского сайта CBC: «Думаю, мировая научная общественность должна быть благодарна российским страховым мошенникам, благодаря которым так распространились видеорегистраторы. Спасибо России!» И правда ведь, не бывает худа без добра. Упади этот камень на Калифорнию, видеозаписей было бы куда меньше.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
brigitta_z
Feb. 20th, 2013 10:39 am (UTC)
Гм... я почему-то была уверена, что в Калифорнии видеорегистраторов не меньше)))
fregimus
Feb. 20th, 2013 06:02 pm (UTC)
В частных машинах живьем не видел. У полиции и пожарных есть обязательно.
p_govorun
Feb. 20th, 2013 08:25 pm (UTC)
Американцы удивляются количеству регистраторов в России. Вот, например:
And what's the deal with dashcams in every Russian car?
aekedonga
Feb. 20th, 2013 10:52 am (UTC)
Меня удивляли вопросы студентов, типа "я не собираюсь этим заниматься, зачем мне это учить?". А по жизни все, что учил, так или иначе, становится нужным когда - нибудь.
pahmutova
Feb. 20th, 2013 11:07 am (UTC)
Молодец какая женщина.
И фамилия героическая у неё.
timur0
Feb. 20th, 2013 11:12 am (UTC)
я вот, когда услышал об этом случае, понял, что не догадался бы спрятаться от взрывной волны. воспринял бы реальность как кино.
fregimus
Feb. 20th, 2013 11:15 am (UTC)
И я бы не догадался.
peter_hrumov
Feb. 20th, 2013 11:51 am (UTC)
Да, я тоже подумал, что не сообразил бы.
peter_hrumov
Feb. 20th, 2013 11:52 am (UTC)
7:55 -- накрываемся простыней и ползем на кладбище...
fregimus
Feb. 20th, 2013 12:00 pm (UTC)
Была такая шутка, да. Еще добавляли — организованно и без паники.
cobetbi
Feb. 20th, 2013 01:04 pm (UTC)
Не, в кино зомбирование, точнее дрессировка. Дрессировка плоха тем, что если команда немножко отличается, рефлекс не сработает совсем, нужен точный стимул-сигнал. А тут другой сигнал. Тут другая ситуация. Тут много думать надо было. Если грамотный человек (про неграмотных филологов говорить не будем, они в любой ситуации будут бегать в истерике и кричать "путин-вор!"), он сразу поймёт что это не ядерный взрыв, тут не вспышка, а нарастающий десятки секунд свет, плюс однозначно метеоритный след на небе. 100% метеорит и ничто другое. Дальше надо было бы как-то смириться с невероятностью такого события - невиданное уникальное в истории явление над милионным городом. И только после этого нужно было бы вспомнить таинственный загадочный тунгусский метеорит, поваленные ёлочки в полсибири, скомпилировать как-то всё это в голове за секунды.

Огорчили на одном из роликов студенты юургу. Раньше чпи был очень престижным техническим вузом, готовившим хороших инженеров. Тут бегают в истерике как гуманитарии - "что за взрывы?! нас начали обстреливать?!"... (Хотя на очень многих других роликах (на большинстве даже) все говорят про пришедшую ударную волну; один чувак вообще в реальном времени лучше любого наса рассказывал на какой высоте в стратосфере взорвался, какие параметры у всего этого).

ДОБ: Блин, конечно, очень вряд ли всё описанное мной выше про тунгуску и ёлочки произошло в голове той учительницы. Скорее всего действительно сработала какая-то простая схема. Но это можно считать случайностью, один на миллион.

Edited at 2013-02-20 01:26 pm (UTC)
efimpp
Feb. 20th, 2013 01:45 pm (UTC)
наверное дрессировка поможет тем, что в момент осознания связи между вспышкой и ударной волной мозг можно уже выключить
cobetbi
Feb. 20th, 2013 01:56 pm (UTC)
Сложное какое-то предложение у вас, не понял я его.

Я говорю про то, что при дрессировке важен очень чёткий сигнал-стимул. Иначе совершенно никакой реакции не последует. Не может ведь человек при любом солнечном восходе или вспышке зажигалки, и т.д. прыгать под стену как дурак. Чёткий сигнал нужен. Тут был совсем другой сигнал. Нет мгновенной вспышки. Все рассказы очевидцев говорят о плавном нарастании света, например, рассказывали - "сижу в машине на перекрёстке, чуствую солнце нарастает сзади, поворачиваюсь, смотрю все тоже повернулись, а там эта хренотень летит и всё сильнее разгорается". Это совершенно не тот бац!, после которого дак!кавер!. Тут надо было как-то быстро соображать без рефлексов (рефлекс на этот случай только один есть - успеть желание загадать, никуда не годно).
cobetbi
Feb. 20th, 2013 02:08 pm (UTC)
И кстати, вообще. Это наверно устарело всё сильно, это для старых бомб 50х годов. Если те боеголовки, которые сегодня на челябинск нацелены (а регион такой, что их туда очень много нацелено) вспыхнут, там уже хоть прячься, хоть не прячься, один хрен разбросанный в радиусе километра мозг уже не включится. Мне так кажется.
efimpp
Feb. 20th, 2013 02:23 pm (UTC)
я имел в виду что когда принято решение прятаться, надо еще понять куда и как. вроде нетрудно сообразить, но в панике можно заметаться. тут дрессировка может вступить в силу
или по-вашему ее нельзя запустить сознательным сигналом?
cobetbi
Feb. 20th, 2013 03:32 pm (UTC)
Думаю, нет. На то она и дрессировка. Да и не разумно как-то, если сигнал не тот, запускать у себя отработку другой отдрессированной команды. Если уж думать, то реально что-то думать, нафига тупо под стены прыгать.

Можно ещё для мысленного эксперимента вот что подумать. Какой вот рефлекс запускать?

Наибольшая опасность была что развалится и загорится не безобидный склад продукции цинкового завода. Там в городе десятки очень крупных производств, требующих горы самых разных химикатов. И что было бы, если б разрушился и загорелся один из этих складов/цехов? Какие рефлексы включать? Под стену прыгать опять?

Edited at 2013-02-20 03:33 pm (UTC)
veldandi
Feb. 28th, 2013 03:33 pm (UTC)
Кстати, заметила занятные отличия.
В СССР учили попытаться сперва найти ближайшее укрытие (яму, тень за холмиком, камень). Здесь падают прямо там, где шли, не раздумывая. Не знаю, что лучше - тратить несколько секунд на оценку ситуации или просто валиться - но есть мысль, что у тёмной стены та парочка школьников не спаслась бы...

Ещё: в ролике учат падать совсем маленьких, чуть ли не с детского сада. У нас, по-моему, такого не было. Раньше какого-то возраста за всё отвечали взрослые.
Рефлекс - да, тоже обратила внимание. В Союзе как-то больше апеллировали к разуму, что ли. Старались сначала объяснить, как и почему.
Здесь - простая формула из двух слов. "Падай и прикройся". Такая дрессировка действительно... как-то оскорбляет, что ли. Не знаю.

И вы интересно заметили, кстати. Если там какой-нибудь газ, хлор или аммиак, то это "падай и прячься добром" не кончится.

А ролик познавательный. Всё-таки уж на что у нас был силён страх летящих самолётов и войны, а там при Маккарти, похоже, устроили что-то совсем мрачноватое.

Автомобили в ролики красивые :) Не то, что нынешняя пластиковая дребедень.

Edited at 2013-02-28 03:34 pm (UTC)
cobetbi
Feb. 28th, 2013 04:02 pm (UTC)
Не, я не хотел сказать, что в этом есть что-то оскорбительное. Это нормально и правильно - любыми средствами выработать у людей эффективные модели поведения, которые позволят им спасти свою жизнь. У меня вот только есть большие сомнения по поводу эффективности конкретной системы.

Касательно же времён маккарти - это другая тема. Да, там временами дух захватывает, когда смотришь кинохронику или телепередачи тех лет. Вот это действительно тоталитарная пропаганда страха и ненависти, запугивания населения, с которой в чём-то и гебельсовская пропаганда не сравнится. И это сохранялось очень долго, до сих пор американцы при словах "коммунист"-"атеист" начинают испытывать отдрессированный ужас, желание немедленно сформировать обезьянскую стаю, которая будет находить и уничтожать дьявольских врагов хранимого чизасом народа. СССР - полная противоположность. Пропаганда радости, счастья, светлого будущего, никакого страха, никакого запугивания. (В последнее время рассуждал на тему, например, здесь, пред., след.). Совершенно разное восприятие и "ядерной войны". Это в общем-то очевидно, если воспоминания граждан послушать. У нас не было такого всеобщего страха, как в америке. Часто замечаю, у них же вообще огромный след в культуре это время оставило (ну, например, когда фильмы типа "хранители", и многие пр., сморишь, это понятно становится). В то время как у нас вообще никаких воспоминаний об "ужасах ожидания ядерной войны" ни у кого нет.

Edited at 2013-02-28 04:08 pm (UTC)
veldandi
Feb. 28th, 2013 04:39 pm (UTC)
Уже хотела вас добавить в ленту друзей, но немного испугалась абзаца -

Всё состоит из до бесконечности непрерывных "волновых стихий", которые могут до бесконечности смешиваться, делиться, и т.д. Думать, что в какой-то момент три молекулы нельзя будет разделить на два - идиотизм. До бесконечности можно вещество делить поровну.

:)
cobetbi
Feb. 28th, 2013 05:28 pm (UTC)
Боязливым у меня нечего делать, там и не такое бывает.
efimpp
Feb. 20th, 2013 01:43 pm (UTC)
CBC все же
а то я пол-минуты думал что за CBS такая
fregimus
Feb. 20th, 2013 06:01 pm (UTC)
Спасибо, ага.
antiminddamping
Feb. 21st, 2013 06:49 pm (UTC)
Хех, фраза глубокая, но таки автор был бы несколько удивлён, если бы узнал, что видеорегистраторы направлены в первую очередь не против борьбы со страховыми мошенниками, а как раз таки наоборот - больше для борьбы с "право"охранительными органами. =)
_cbeta_
Feb. 22nd, 2013 07:31 pm (UTC)
На BBC Radio4 на этой неделе как раз обсуждали российские видеорегистраторы (в связи с астероидом, конечно) и причины их появления (и про коррумпированную полицию, и про упрощение разборок со страховкой, и про непонятно-кто-в-кого-врезался), и любопытствовали, будут ли британские водители такие себе ставить. Оказывается, в Британии такие штуки пользуются немалым спросом у велосипедистов; а водителям вроде незачем.
( 24 comments — Leave a comment )