?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интервью акад. Захарова

Интервью акад. В. Е. Захарова по поводу реформы РАН. Две цитаты:
Академия — демократическая структура. К сожалению, это мало кто понимает. И то, что в 2006 году Михаила Валентиновича Ковальчука не избрали из членкоров в академики, — это тоже результат не какого-то заговора, а голосования. У нас выборы двухступенчатые. Сначала человека выбирают на секции отделения: он должен набрать две трети голосов, скажем 20 из 30. Этот барьер Ковальчук легко преодолел — сама секция нанотехнологий была создана под него. Но потом предстоят выборы на общем собрании, где голосуют все, и нужно набрать также две трети голосов, на этот раз голосов триста. В подавляющем большинстве случаев там просто штампуют результаты выборов по отделениям, но иногда возникают такие фигуры, которые заваливают. Так, неоднократно заваливали на выборах заведующего отделом науки ЦК КПСС Трапезникова.
Если я еще не утерял способности читать между строк (лет уж 20 не пользовался, а гляди ты, понадобилась!), здесь проводится сильная параллель между М. В. Ковальчуком и заведующим отделом науки ЦК КПСС Трапезниковым. Любопытно отметить, однако.
Власть в известном смысле варится в собственном соку. Я бы даже совсем резко и упрощенно поставил вопрос. Власть в массе своей состоит из людей типа Сергея Полонского, миллиардера. Он как-то сказал: у кого нет миллиарда, могут идти в ж... Я со своей стороны мог бы утверждать другое: в ж... могут идти те, кто не знает, что E=mc². Такие позиции не могут не прийти к столкновению. В Западной Европе это произошло очень давно, еще в Средние века, когда возникло разделение между университетами и городами — одни владели землями, а другие знали латынь. В конце концов они нашли некий общий язык. А у нас столкновение этих двух страт происходит только сейчас. Власти, похоже, и не подозревали, что есть люди с другой системой ценностей.
От Средневековья до наших дней, будем считать, 450 лет. Неужели дистанция между российскими и западноевропейскими социальными структурами настолько велика?

Tags:

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
klausnick
Jul. 21st, 2013 05:49 am (UTC)
Да.
roman_kr
Jul. 21st, 2013 05:53 am (UTC)
re:
я внимательно прочитал все интервью. Пока что оно направлено на "эмоцциональную " часть сознания слушателей:
а) Найдем то хорошее, что сделала Академия против власти( находится то ли 3 то ли 4 примера за 30 лет)
б) Не будем о плохом, о чем только что все говорили на всех углах ( типа работники, которые не печатают статей вообще , сдача в аренду и др.)
Ну надо подождать...
alexthunder
Jul. 21st, 2013 06:28 am (UTC)
Когда Русь крестилась, то примерно в тоже время в Оксфорде как раз открывался первый университет. Через сколь лет открылся первый университет на Руси? Кажется в веке шестнадцатом.

Так что выходит что да - веков на четыре пять отстаёмссс.
fregimus
Jul. 21st, 2013 09:34 pm (UTC)
Что Вы! В 18-м веке первый университет в России открылся. От Болонского до Московского — чуть меньше 800 лет. Но можно ли так прямо считать?
(no subject) - alexthunder - Jul. 21st, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
Serge Shikov
Jul. 21st, 2013 06:42 am (UTC)
оптимистичный взгляд на вещи :)
Взрослого человека вообще не переделать. Поэтому дистанция между разными социальными структурами - минимум поколение.

А если вспомнить "анекдот" про то, сколько высших образований нужно, чтобы стать интеллигентным человеком - то три поколения.

Оптимистично, потому что это все же меньше, чем 450 лет. Вопрос только в том, сохранится ли высшее образование в России через пару поколений, или надо будет все снова строить с нуля?
shma11
Jul. 21st, 2013 07:18 am (UTC)
..вот слышала и такое мнение..
"Власть в массе своей состоит из людей типа Сергея Полонского, миллиардера. Он как-то сказал: у кого нет миллиарда, могут идти в ж..."(из интервью акад. В. Е. Захарова по поводу реформы РАН)
..глядя на российскую олигархию, четко просматривается нефундаметальность и зыбкость ее бытия, это не люди типа Рокфеллеров или Ротшильдов и Морганов, а стоги сена в посреди поля на семи ветрах, политическая власть в России после Путина 100%-ово потеряет видимость монолита и она взорвется под напором клановых интересов, которые их же проглотят, и все нажитое непосильным трудом пойдет прахом..и они займутся привычным делом всех опущенных, - сбором бутылок и ковырянием в альфатерах, а дети их сопьются, снаркоманятся..
fregimus
Jul. 21st, 2013 10:15 pm (UTC)
Re: ..вот слышала и такое мнение..
Да и провались они. Не рассыпалась бы территория на много клановых, тут вот какая опасность имеется.
ivanov_petrov
Jul. 21st, 2013 07:43 am (UTC)
сколько помню, в истории наблюдается некоторое количество реперных точек, где можно прочесть, на сколько отставание. понятно, что в общем случае вообще нельзя сравнивать - слишком разные вещи, нет базы сравнения. но иногда вроде бы можно - когда явно страны захвачены какими-то общими для них преобразованиями. Таких точек несколько, и обычно разница от 100 до 60 лет, или и того меньше. В разные времена по-разному. 400 лет не было никогда и это просто чушь. В данном случае у академика - это просто эмоциональная метафора, не надо к этому серьезно.
v_bosov
Jul. 21st, 2013 08:47 am (UTC)
Да не метафора, а манипуляция сознанием или пустопорожние споры (что тоже форма манипуляции, однако).

Реперные точки, говорите? Все зависит от того кто и как меряет. Вот возьмем даже одну страну (нашу) и какова разница между сейчас и конца СССР? Кто впереди и насколько? Казалось бы чего проще? Но вот пример как этот вопрос решается интеллектуалами - http://v-bosov.livejournal.com/6432.html .
(no subject) - fregimus - Jul. 21st, 2013 10:13 pm (UTC) - Expand
toothedgoo
Jul. 21st, 2013 07:43 am (UTC)
Да. Регулярно почитываю "Повседневная жизнь когонибудьчегонибудь в Средние века" для улучшения своей адаптации к российской современности.
milchar
Jul. 21st, 2013 08:03 am (UTC)
Гораздо больше, чем 450 лет. Нынешняя Россия вообще к раннему средневековью ближе, к королевствам вандалов и вестготов.
v_bosov
Jul. 21st, 2013 08:49 am (UTC)
"Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился.
polonium194
Jul. 21st, 2013 08:57 am (UTC)
окак
fregimus
Jul. 21st, 2013 10:15 pm (UTC)
вот так!
farwideserenity
Jul. 21st, 2013 09:43 am (UTC)
когда там в Англии появился парламент?
fregimus
Jul. 21st, 2013 10:17 pm (UTC)
А в России, ежели считать ее наследницей Московии, никогда и не было, так что тут сравнивать не с чем. Возможно, с февраля по октябрь 1917, но и это спорно. У новгородцев было самоуправление, но мы их того, вжик! — и присоединили к семье народов…
(no subject) - farwideserenity - Jul. 22nd, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jul. 22nd, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
miya_mu
Jul. 21st, 2013 10:55 am (UTC)
С тех пор, как стала общаться с профессиональными историками, о разрыве в пять веков слышу регулярно. Похоже, это общее место и расхожее мнение; другой вопрос, насколько оно соответствует реальному положению вещей.
shma11
Jul. 21st, 2013 11:31 am (UTC)
..Вы полагаете, что он(разрыв)еще больше?
(no subject) - miya_mu - Jul. 21st, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shma11 - Jul. 21st, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Jul. 21st, 2013 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - farwideserenity - Jul. 22nd, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Jul. 22nd, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexthunder - Jul. 21st, 2013 09:40 pm (UTC) - Expand
capibara
Jul. 21st, 2013 07:20 pm (UTC)
50-100, как-то так, но не больше
Павел Полуян
Aug. 20th, 2013 01:49 am (UTC)
"Английский капитан Перри, находившийся в России и издавший по возвращении на родину книгу "Положение России при нынешнем царе с описанием татар и других народов", писал: "Для счёта они пользуются изобретённым ими особым прибором с нанизанными на проволочные прутья шариками от чёток или бусами, который они устраивают в ящике или небольшой раме, почти не отличающейся от тех, которыми пользуются у нас женщины, чтобы ставить на них утюги... Передвигая туда и сюда шарики, они справляются с делением и умножением разных сумм..."
( 31 comments — Leave a comment )