You are viewing fregimus

Previous Entry | Next Entry

Периодика

bugsy
Пришли журналы, обложки одна другой прекраснее. Это The New Yorker:



Картина называется «Жюри равных ему», художник Б. Блит. А вторая — Analog Science Fiction And Fact:



Эта картина, следует думать, называется «Дядька Черномор с тентаклем». Художник временно неизвестен Виктория Грин. Тут, по-моему, все прекрасно: и то, как Черномор выходит из моря, широко шагая в жестком нормобарическом скафандре, и гарпун в его руке — вернее даже не гарпун, а незазубренная пика с полусотней метров каната, привязанного, следует думать, для удобства фехтования оною с гигантскими спрутами, и ожидаемо охреневшее выражение лица рыбака со спиннингом на заднем плане при виде сего явления. В общем, наслаждайтесь живописью.

Tags:

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
p_govorun
Feb. 3rd, 2014 07:52 am (UTC)
Этот скафандр специально сделан такой формы. Туда, изловчившись, можно залезть и позировать.

(А вообще, весёлыми картинками на обложке отличался журнал "Если".)
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:36 am (UTC)
Вы придираетесь к художникам «Если»! В этом номере единственный рассказ, который хоть как-то отдаленно можно при большом напряжении душевных сил связать с морем — о гигантских инопланетных касатках, плавающих — дадада! — в атмосфере. Без тентаклей.
anny_key
Feb. 3rd, 2014 10:58 am (UTC)
"Если" отличался весьма скучными обложками с момента, как они отказались от обычных рисовальных техник. Вся эта унылая трехмерка, буэ... Да и до этого нормальные обложки им делал только Балдин.
p_govorun
Feb. 3rd, 2014 05:36 pm (UTC)
Да, они лепили не пойми что на компютере, и это было видно. Нереальные пропорции, непонятные текстуры и т.п. :-(
janatem
Feb. 3rd, 2014 08:15 am (UTC)
А что значит «аналоговая научная фантастика» в названии журнала?
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:30 am (UTC)
Ну, теплая ламповая фантастика.

Это старейший (с 1929 г., оказывается) и весьма знаменитый и влиятельный журнал научной фантастики. Почему «Аналог» — не знаю, в самом деле. Википедия молчит.
janatem
Feb. 3rd, 2014 08:36 am (UTC)
А, то есть она противопоставляется «цифровой». У них, мол, корабли бороздят не киберпространство, а обычное космическое. У меня, правда, возникла и другая версия, что сокращенное название журнала — «Аналог» (просто какое-то абстрактное слово), а полное — «Аналог. Научная фантастика и факты».
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:40 am (UTC)
Да, конечно, «Аналог» — сам по себе.

В 1930 г. ничего цифрового, что можно было бы противопоставить аналоговому, еще не было. Так что это «аналог», в смысле подобие, или «модель». Все равно неочевидно, к сожалению.
matus
Feb. 3rd, 2014 09:27 pm (UTC)
"[editor John W. Campbell] chose "Analog" in part because he thought of each story as an "analog simulation" of a possible future, and in part because of the close analogy he saw between the imagined science in the stories he was publishing and the real science being done in laboratories around the world."

http://www.analogsf.com/information/what_is_asf.shtml
sergepolar
Feb. 3rd, 2014 08:43 am (UTC)
Когда мы выходим на берег,
То девочки радостно стонут.
И мы начинаем рассказы
Про разные трудности моря
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:57 am (UTC)
без лишних слов, без громкой фразы,
в любых условиях, везде
большое дело водолазы
спокойно делают в воде
jamhed
Feb. 3rd, 2014 09:09 am (UTC)
April 2014? Надо же.
fregimus
Feb. 3rd, 2014 09:21 am (UTC)
Да, он в будущем выходит.
jamhed
Feb. 3rd, 2014 09:24 am (UTC)
А в настоящее как попадает если не секрет?
fregimus
Feb. 3rd, 2014 09:26 am (UTC)
По почте приходит.
danvolodar
Feb. 4th, 2014 07:31 pm (UTC)
Вот поэтому у USPS и время доставки настолько лучше, чем у Слоупочты России.
fregimus
Feb. 4th, 2014 07:42 pm (UTC)
Долго размышлял над значением слова «поэтому», но так ничего и не размышлил…
danvolodar
Feb. 4th, 2014 08:36 pm (UTC)
Ну, раз они из будущего доставляют - знать, есть у них машина времени.
kurgus
Feb. 3rd, 2014 09:38 am (UTC)
Картинка №2 - это разве не Нед Ленд?
...Нед Ленд метил своим гарпуном в серо-зеленые глаза чудовищ и каждым ударом выкалывал по глазу. ...чудом спасенный канадец вскочил на ноги и вонзил весь свой гарпун до трехкамерного сердца спрута
("20 К лье под водой")
timur0
Feb. 3rd, 2014 10:41 am (UTC)
как вы умудрились не узнать дедушку Ленина? а на плече у него заборотая им гидра капитализма.
kurgus
Feb. 3rd, 2014 11:33 am (UTC)
Может, дедушку Ленина я и не узнаю, но гидру не узнать не могу.
Точно не гидра на плече - там явная цефалопода.
huzhepidarasa
Feb. 3rd, 2014 01:43 pm (UTC)
Вы эту буржуазную систематику бросьте, а то знаем мы вас. Небось еще и вейсманизмом-морганизмом втихаря занимаетесь. Сказано — гидра, значит, гидра.
efimpp
Feb. 3rd, 2014 11:44 pm (UTC)
а по-моему это все же собирательный образ, Сталин - это Ленин сегодня.
Rainaldo Rossi
Feb. 3rd, 2014 10:40 am (UTC)
С фиг.катанием и президентом - тема, видимо, уже многим на ум напрашивается (и на обложку, ага).
Мне - вот эта очень понравилась:
http://realcorwin.livejournal.com/374422.html?thread=9294998#t9294998
fregimus
Feb. 3rd, 2014 06:18 pm (UTC)
А кто такая Липницкая?
Rainaldo Rossi
Feb. 3rd, 2014 10:22 pm (UTC)
Липницкая - молодая фигуристка, кажется, ставшая открытием недавнего Чемпионата Европы (но я не смотрел, так как фанатом этого вида спорта не являюсь, - только слышал). Говорят - очень талантливая и обворожительная, претендентка на что-нибудь в Сочи:).
К этой обложке (Вам на неё, вижу, ещё и прямою ссылкой ниже указали) она отношения не имеет, но Вы, как понимаю, ознакомились со всем постом.
Мотив же этой обложки - скорее, думаю, можно углядеть в истории на том же недавнем Европейском Чемпионате - с нашей парой. Она завоевала первое место (не помню - в катании или в танцах), несмотря как раз на то, что партнёр уронил в произвольной программе свою девушку. Оценки за произвольную вышли постыдно низкими, но соперники не перегнали - настолько до этого большой разрыв был после короткой программы. Вообще же - был очень успешный чемпионат для россиян: по нескольку медалей в каждом виде.
Однако - мне бы эта картинка казалась уместной, полной смысла и талантливо выполненной сама по себе, - даже если бы не догадывался о "прототипах".
Rainaldo Rossi
Feb. 3rd, 2014 10:54 pm (UTC)
http://www.gazeta.ru/sochi2014/2014/01/17/a_5855269.shtml (про 15-летнюю чемпионку Липницкую и про рекорд пары Волосожар-Транькова в короткой программе, т.е. ещё до падения в произвольной).
Посмотрел видео произвольной: http://www.youtube.com/watch?v=2ja6oiXufzY - там даже похуже: сначала упал сам фигурист, а позже - уже и партнёршу "выбросил" так, что она приземлилась "на пятую точку" (забавно, что наши спортивные комментаторы, восхищаясь другими элементами, эти падения просто промолчали:)). В общем, для итогового выигрыша - хватило (и, кстати, хватило ещё и по той причине, что главные конкуренты недальновидно снялись с соревнования после короткой программы). Спорт есть спорт, конечно:).
Как и политика - остаётся политикой.
fregimus
Feb. 4th, 2014 09:46 am (UTC)
Понятно, спасибо. От спорта я еще дальше, чем от политики.
termometr
Feb. 3rd, 2014 11:02 am (UTC)
скорее нахлыстовик, чем спиннингист на заднем плане.
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:26 pm (UTC)
А я так собой гордился, что уже умею отличать спиннинг от орясины…

Edited at 2014-02-03 08:27 pm (UTC)
termometr
Feb. 4th, 2014 09:13 am (UTC)
а по этой палке не отличить. Но спиннингистам нет смысла в воду лазить, а нахлыстовикам - есть. И подсак нахлыстяцкий.
misha_b
Feb. 3rd, 2014 01:48 pm (UTC)

Вот, кстати, очень похожая из Экономиста,

http://www.economist.com/printedition/covers/2014-01-30/ap-e-eu-la-me-na-uk
fregimus
Feb. 3rd, 2014 08:24 pm (UTC)
А почему тема именно фигурное катание?
misha_b
Feb. 4th, 2014 01:18 am (UTC)
Черт его знает, исконно русский народный спорт, наверное.
avrukinesku
Feb. 4th, 2014 06:46 pm (UTC)
А хороший журнал этот "Аналог"?
fregimus
Feb. 4th, 2014 07:40 pm (UTC)
Раз в два года бывают сильные вещи, просто совсем сильные. Раз в два номера — запоминающиеся. Почти в каждом — не оставляющие у меня удивления, зачем я это читал. Можно сказать, лучше не бывает, хоть и хотелось бы.

И раздел фактов хороший, я там на разбор истории гелиоцентризма набрел; там же и космология, и проч.
seva avrukinesku
Feb. 4th, 2014 07:47 pm (UTC)
Спасибо. Все равно утопия. И без того тону в нечитанном.
( 37 comments — Leave a comment )