You are viewing fregimus

Previous Entry | Next Entry

historiam nescire esse puerum

bugsy
Википедия об истории Уганды:
The Ugandans were hunter-gatherers until 1,700 to 2,300 years ago.
«Угандцы¹ были охотникми-собирателями вплоть до 1700—2300 лет тому назад». Вот настоящая история! А то, понимаешь, укры, укры!

Кстати, тэг для википедии я все-таки завел. Нельзя без него больше.

_____________________________
1. А как, кстати, жители Уганды называются? Чаще всего встречаются «угандийцы», но это жители *Угандии, а не Уганды.

Tags:

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
spamsink
Feb. 11th, 2014 06:02 am (UTC)
Надо образовывать по модели Тында (угандинцы) или по модели банда (угандиты).
fregimus
Feb. 11th, 2014 06:59 am (UTC)
Или по модели Жиронда. Только я не знаю как…
spamsink
Feb. 11th, 2014 07:26 am (UTC)
Или просто калькировать: угандане.
nice_beaver
Feb. 11th, 2014 06:19 pm (UTC)
угандисты же
fregimus
Feb. 11th, 2014 07:09 pm (UTC)
Да, жирондисты, запамятовал.
Rainaldo Rossi
Feb. 11th, 2014 11:00 am (UTC)
"Бандиты" - это заимствованное итальянское слово, а не модель из русского. :)
Уж тогда - "угандисты" (сиречь: "пропаганда", ну и "контрабанда" конечно:))))

Edited at 2014-02-11 11:01 am (UTC)
vano_nymous
Feb. 11th, 2014 06:24 am (UTC)
Уганда - родина угандов.
fregimus
Feb. 11th, 2014 06:50 am (UTC)
А Тында — родина тындов!
vano_nymous
Feb. 11th, 2014 07:13 am (UTC)
Нет, Тында для тындусов.
(Deleted comment)
fregimus
Feb. 11th, 2014 06:49 am (UTC)
Не-не, баганда (sing. муганда), которые говорят на луганда — это еще не вся Уганда!
kurgus
Feb. 11th, 2014 06:44 am (UTC)
Ага, а и жители Бурунди бурундуки.
fregimus
Feb. 11th, 2014 06:57 am (UTC)
Burundi, sg. gen. от burundus, pl. gen. burundorum.
kurgus
Feb. 11th, 2014 01:19 pm (UTC)
Quod bonum fortunatum felixque siet popolo burundo quiritum et alieni gentes ugandorum atque ruandorum
fregimus
Feb. 11th, 2014 01:44 pm (UTC)
Характерные черты языка времен первоугандийских охотников-собирателей, однако!
kurgus
Feb. 11th, 2014 01:53 pm (UTC)
Не языка, но речи - если вождь охотников-собирателей не объяснит подчиненным quod bonum fortunatum под его руководством, то вместо собирательства будет сплошное рззбредательство.

Edited at 2014-02-11 01:54 pm (UTC)
fregimus
Feb. 11th, 2014 02:04 pm (UTC)
А вместо охоты — лень. Ленивцы-разбредатели.

А еще uganda может быть будущим пассивным причастием от ugo, ugare. Ceterum censeo Ugandam uganda esse.
vano_nymous
Feb. 11th, 2014 07:16 am (UTC)
У Ганды живут гандята.
klausnick
Feb. 11th, 2014 07:18 am (UTC)
Угандоны (сотрите, если нарушил).
fregimus
Feb. 11th, 2014 02:00 pm (UTC)
Нет такой парадигмы! Зато есть угандич, уганди́н, угандянин, уганду́з, уганду́с, угандяк…
huzhepidarasa
Feb. 11th, 2014 04:12 pm (UTC)
Бретань — бретон. Ну по-французски, по крайней мере.
sika_mor
Jun. 24th, 2014 10:25 pm (UTC)
ну угандюк же
Rainaldo Rossi
Feb. 11th, 2014 11:12 am (UTC)
"Русофильски" логичнее - Уганду в Угандию переименовать, чем угандийцев третировать :).
fregimus
Feb. 11th, 2014 01:46 pm (UTC)
Ну, живут же в Самарканде самаркандцы, а не самакардийцы, и в Самаркандий его не переименовывают. Собственно в -ндц- ничего дурного нет.
Rainaldo Rossi
Feb. 11th, 2014 01:51 pm (UTC)
Чем-то мне это неуловимо напоминает "в-украинский вопрос"... :)
kurgus
Feb. 11th, 2014 04:03 pm (UTC)
Нет-нет.
Это уже другое развлечение - лингвосемиотика дискурса с вычленением метасем из синтагматических рядов :)

Конкретно - сравнение рядов "на Украине, на воле, на радостях" и "в России, в заточении, в горе".
huzhepidarasa
Feb. 11th, 2014 12:09 pm (UTC)
А мальтийцы — жители Мальтии?
fregimus
Feb. 11th, 2014 01:48 pm (UTC)
Выходит, что так. Пожалуй, убедительно.
Rainaldo Rossi
Feb. 11th, 2014 01:56 pm (UTC)
Но зато бразильцы - несомненные обитатели Бразилы.
Rainaldo Rossi
Feb. 11th, 2014 02:05 pm (UTC)
Если же "в скучный серьёз", то я ещё в какие-то незапамятные для себя эпохи (почти современные древним укрогандийцам) уяснил, что, как и "имена собственные" (а заодно - всякие уменьшительные и прочие к ним), так и топонимические прилагательные и "населенческие" - невозможно образовывать строго "по правилам" (и не только в русском языке: в итальянском, к примеру, ещё и в большей степени) - их надо просто узнавать, как они есть, и "заучивать":).
ar_chitect
Feb. 11th, 2014 04:48 pm (UTC)
Разве вы не знаете, что передовая украинская наука твердо и ясно решила вопрос о том, что жители Уганды тоже произошли от древних укров?))
klausnick
Feb. 11th, 2014 05:24 pm (UTC)
В Канаде канадцы, в Уганде угандцы.
miya_mu
Feb. 11th, 2014 05:56 pm (UTC)
хорошо, а как они сами-то себя называют?
fregimus
Feb. 11th, 2014 06:56 pm (UTC)
Если один гражданин, то муганда, а если все сразу, то баганда. Тоже все непросто.
miya_mu
Feb. 11th, 2014 07:02 pm (UTC)
То есть президент по телеящику говорит: "Я, муганда, перед лицом всей баганды торжественно обещаю ..." По закону гармонии должно быть третье однокоренное. Бог там или какой-нибудь Прародитель.

Edited at 2014-02-11 07:02 pm (UTC)
fregimus
Feb. 11th, 2014 07:20 pm (UTC)
Место, где они живут, называется Буганда, а язык луганда. А царь-прародитель-человекобог почему-то кабака.

А муганда перед лицом всей баганды говорит, как Америка спит и видит уничтожить своего главного врага Буганду, и козни оной строит, и, если б не Уганда с ее скрепами, мир давно бы рухнул. Ей-богу, не шучу. Слово в слово прям, оторопь берет. Почему пропаганда везде одна и та же?
miya_mu
Feb. 11th, 2014 07:34 pm (UTC)
Кабака, значит.
А интересно, кстати, занимается ли кто-нибудь историей пропаганды? Есть ли среди пропаганд разные течения и противостояния - и как победила, типа, сильнейшая, русско-американская модель.
Самая старая из известных - или сама известная из старых - псалом Давида 136, известный в народе как "на реках Вавилонских". Если не помните заключительную часть, не поленитесь взглянуть, жуткое дело какая пропаганда.
fregimus
Feb. 11th, 2014 07:47 pm (UTC)
Угу. Дщи Вавилоня окаянная. Вот, кажется, ума в людях прибавляется, а дури от этого меньше не делается.
sika_mor
Jun. 24th, 2014 10:33 pm (UTC)
ага, и вся жизнь - путь к кабаку. А в Эфиопии все на блинах едят. Они ваще там, в Африке, чтонибудь с до приезда руских инженеров помнят ?
( 38 comments — Leave a comment )