?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Растет в их стране конопля [κάνναβις], похожая на наш лен, только толще и выше. Она растет и сама собой, и культивируется, а фракийцы даже делают из нее одежду, как из льна; никто, если он не опытен в конопле, не отличит ее от льняной: кто никогда не видел конопли, скажет, что одежда льняная.

Скифы берут конопляное семя и, забравшись под одеяла, бросают его на раскаленные камни, отчего оно испускает дым, не схожий ни с одним греческим банным благовонием. Скифы приходят в безмерный восторг [ἀγάμενοι] от такой бани, которая служит им вместо омовения, так как водой они тело никогда не моют.

— Геродот, Истории 1.74—75

Типо:
— А чего это вы тут делаете?!
— А мы эта… моемся это мы тут, вот!

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
mimohod
May. 5th, 2014 04:07 am (UTC)
Это по аналогии с анекдотом из 90-х? Про то как мент зашёл в наркопритон. "Соседи жалуются, что из вашей квартиры пахнет жжёными тряпками и смех дикий. Что вы тут делаете?" - "Тряпки жжём, смеёмся".
fregimus
May. 5th, 2014 05:32 am (UTC)
Ну да. ἀγάζω!
mimohod
May. 5th, 2014 06:41 am (UTC)
Как перевести ἀγάζω?
fregimus
May. 5th, 2014 03:45 pm (UTC)
А черт его знает. От «восхищаюсь» до «визжу от восторга». Это то, что делали скифы от жженых тряпок.
klausnick
May. 5th, 2014 06:01 pm (UTC)
to be delighted with a person or thing
fregimus
May. 6th, 2014 03:01 pm (UTC)
Σκύθαι ἀγάμενοι τῇ πυρίῃ ὠρύονται.
Тут они завывают от наслаждения.
Да, пожалуй, «наслаждаться» лучше всего подходит.
chupvl
May. 5th, 2014 05:06 am (UTC)
Тряпки жжём, смеёмся...
chupvl
May. 5th, 2014 05:07 am (UTC)
опоздал )
kostya_h
May. 5th, 2014 06:11 am (UTC)
Не знаю насчёт скифов, но даже в деревнях Белоруссии такое практиковали. Якобы для успокоения ребёнков. И даже дома, а не в бане. Хотя это было, естественно, до прихода 17-ого года.

Edited at 2014-05-05 06:12 am (UTC)
Андрей Гаврилов
May. 5th, 2014 08:09 am (UTC)
ой, предки были такие затейники по поводу успокоения ребенка. Бабки рассказывали - на покосе положишь кулек (с дитем) в тенек, свернешь тряпицу, пропитаешь маковым молочком, и в рот дитю, "спи-отдыхай", хехе. Чтоб, значит, от дела не отвлекал. Куда только смотрел Рос-чего-то-то-там-надзор! %)).
kostya_h
May. 5th, 2014 08:42 am (UTC)
Эх, были ж времена.
Андрей Гаврилов
May. 9th, 2014 07:29 pm (UTC)
к Дню Победы, дополнение. Просто, для себя и для истории.

Я очень хорошо запомнил, где и при каких обстоятельствах впервые услышал про этот способ.

Это раннее детское воспоминание, думаю, не больше десяти лет мне было (скорее - сильно меньше). Лето, деревня (родина отца), мы выехали (наша семья, и дедовы сестры (может еще кто был)) на дальний покос.
Это был берег реки (Рессы), Лес, поле, река, за рекой - немного поля, лес.
Там и рассказали (к слову пришлось). А потом, в другой перерыв, одна из дедовых сестер (бабка Рая, по-моему, царство ей небесное), рассказала, что это за место. Мы стояли ровно напротив места (другой берег реки), которое все местные называли "Лидия" (я уже взрослым узнал, что там - устье реки, которая через несколько км. пересекала (или брала начало у) Варшавское шоссе). Там в войну покрошили несколько тысяч советских солдат - как раз на участке от Рессы (ровно от того места, напротив которого мы сидели тогда) до Варшавского шоссе - я позже читал, там несколько дней пытались по устью Лидии войска выбраться из окружения, и несли страшные потери при этом (местные куда интереснее подробности приводили, не знаю, правда ли, потому воздержусь).

Бабки тогда рассказали, что им дали после войны там покос. Они попробовали, и не выдержали, отказались. Сказали - "махнешь косой - три черепа, еще махнешь - еще три, не смогли это вынести". Место славилось тем, что там все время кто-то подрывался - то туристы зайдут, костер разведут, как окажется - на снарядах, то еще что в том же духе. Ну и тем, что там куча людей погибла (история прилагалась).

В 90-х, кажется (в сроках не уверен), там прошлись копатели, выкопали, как говорили, всех, и захоронили в братской могиле у деревни Барсуки (как раз на Варшавском шоссе).

Больше с тех пор я там не был - это была первая и последняя поездка на тот покос, про которую я помнил, потом ездить туда перестали, стало хватать "травы у дома"; люди разъезжались из деревни, наверное причина в этом.
steblya_kam
May. 5th, 2014 06:30 am (UTC)
Мне даже где-то статья попадалась на эту тему (там как раз это место цитировалось). Про то, что древние банные ритуалы исходно включали в себя всякие изменённые состояния сознания - отсюда и поверья, что в банях обитают духи. В моём пересказе, боюсь, это выглядит хренью, но статья на самом деле очень обстоятельная.
dimrub
May. 5th, 2014 06:46 am (UTC)
"Заодно и помылись", да.
shamaner
May. 5th, 2014 09:26 am (UTC)
слышал шо семена не содержат ТГК. то ли скифы убиваццо не хотели, то ли Геродот семена с шышкаме попутал.
kurgus
May. 5th, 2014 02:09 pm (UTC)
Семена содержат, но в весьма небольших концентрациях по сравнению с.
Так что пересказы, переводы...
spacel0rd
May. 5th, 2014 05:03 pm (UTC)
Семена не содержат ТГК и содержать не могут в принципе. Потому и легальны.
burrru
May. 5th, 2014 10:20 am (UTC)
That 470s B.C. show.
sika_mor
Jun. 24th, 2014 06:11 pm (UTC)
haha
norembo
May. 27th, 2014 11:52 am (UTC)
вспомнилось
- Почему у вас глаза красные?
- Мы в бане были!
- И что вы там делали?
- Травку курили!
sika_mor
Jun. 24th, 2014 06:13 pm (UTC)
раскопки и анализ сгоревших семян в скифсих банях вроде бы показали что это кориандр был.
( 21 comments — Leave a comment )