?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Помогите неграмотному лаптоп одолеть! Есть у меня ноутбук, не слишком молодой, но и не особо старый (4 или 5 лет ему). По всем параметрам он мне еще бы послужил, четвертую клавиатуру уже допечатываю, но, после несчастной попытки установить Windows 10 и отката обратно на 7 (с видеочипом были неразрешимые проблемы, а официальной поддержки «десятки» нет) и двухдневной битвы за загрузку этой «семерки» обратно, все же удалось его починить. Интернет оказался бесполезен, десятки людей пострадали от этой проблемы при автоматическом откате, а беда была лишь в том, что… ладно, могу, если кому интересно, потом рассказать; вкратце, ошибка INACCESSIBLE_BOOT_DEVICE есть вранье, она осталась от одного из шагов установки W10, и машина попросту не загружалась до того момента, когда диск монтируется в R/W, соответственно, новый код ошибки никуда не записывался. А беда была с порушенным каталогом цифровых подписей драйверов (а неподписанному и без синей печати драйверу на диск писать не позволяется).

Беда в том, что после восстановления (и переустановки некоторых драйверов) время от времени, раз в 2-3 дня, машина падает в синий экран с ошибкой 0xC000021A, “Critical system process terminated unexpectedly.” Чаще всего ровно через 10 минут после пробуждения из не самого глубокого сна (не гибернации, а когда просто крышку закрываешь; S3, ежели по-простому), что как-бы намекает на какой-то гнусный timeout в кривом драйвере, но пару раз было и просто так. Проблема моя в том, что я не могу получить дампа памяти, на который можно было бы посмотреть, что бы я ни пытался сделать. Начитавшись умных людей, проверил следующее:

  • В Startup and Recovery стоит Kernel memory dump, %SystemRoot%\MEMORY.DMP. %SystemRoot% показывает на C:\WINDOWS, никаких фокусов.
  • Поскольку я параноик, проверил, что SYSTEM имеет полный доступ к C:\WINDOWS (стоит галочка Full Control, inherited from C:\)
  • Swap-файл имеет фиксированный размер 12208 МБ, при оперативке в 8 ГБ. Диск вообще один.
  • Не знаю зачем, но по совету из интернетов проверил, что сервис Windows Error Reporting не запрещен. Startup type указан Manual, вроде так и должно быть.
В синем экране попросту говорится “The system has been shut down.” 10 минут ждал, ничего не произошло. Файла MEMORY.DMP как не было, так и нет. Помнится, в старые времена, когда дересья были большие, а трава сочно-зеленая, на этом месте было “Beginning kernel memory dump” и циферки мегабайтов бежали. На каком бы бубне мне еще сыграть «Полет шмеля» и гимн Гондураса, чтоб это все-таки произошло?

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
moshushi
Nov. 27th, 2017 03:28 am (UTC)
Сделать бэкап сертификата и серийника, переставить windows - как вариант.
fregimus
Nov. 27th, 2017 03:50 am (UTC)
Это-то ясно. Но у меня столько всего наустоновлено, и все под рукой. Я ж не от нечего делать проковырялся два вечера, чтоб восстановить не желающую загружаться систему. Теперь я знаю про bsdedit настолько больше, чем мне хотелось бы знать, что самому противно. Затем, драйверы-то все те же и оттуда же, и получу я в конце то же самое. Их пришлось переустановить с сайта HP, поскольку их подписи погибли, а они, зараза, новые и усовершенствованные. И их много, перебирать вслепую разные старые версии не хочется. А дамп бы мне с большой вероятностью показал, где болит.

Я уж лучше новый сразу куплю, сейчас экраны пошли уж больно классные! Но вот установка и настройка всего этого хлама, да еще если половина софта откажется активироваться, и мне придется по часу слушать магнитофончик «ваш звонок нам убиццо веником как важен, но нас так мало, а вас так много» меня на боевой лад как-то не настраивает.
klausnick
Nov. 27th, 2017 07:46 am (UTC)
У меня была подобная проблема при установке десятки. Мастер сохранил мне самое важное, а виндуса переустановил полностью, поставив семерку.
fregimus
Nov. 27th, 2017 10:13 am (UTC)
Помните анекдот про ветеринара на приеме у терапевта? Вот.
tenebris_jacere
Nov. 27th, 2017 09:20 am (UTC)
Файл подкачки на системном разделе?
fregimus
Nov. 27th, 2017 10:12 am (UTC)
Да. Других нет.

Доб. Вернее, есть, но они без букв.

100MB (System, Active, Primary)
474GB (Boot, Page file, Crash dump, Primary) -- Это C:
270MB (Primary)
1.7GB (Recovery)

Не знаю, UEFI или нет. Это как-то меняет дело?

Edited at 2017-11-27 10:24 am (UTC)
tenebris_jacere
Nov. 27th, 2017 02:02 pm (UTC)
Нет. Если включить минидампы - они создаются?
fregimus
Dec. 1st, 2017 05:12 pm (UTC)
Переключил, но что-то он не падает пока. Он падает только когда не надо!
fregimus
Dec. 8th, 2017 07:23 pm (UTC)
Увы, нет, только что второй раз проверил.

В интернетах говорят, что в дампе участвует тот же драйвер, кажется diskdump.sys, что и в гибернации. И еще что он может возвращать ошибку «с некоторыми SSD», буквально и без уточнений, и тогда дамп не записывается. Но гибернация работает, так что и это, по-видимому, исключается. Чертовщина, право!
tenebris_jacere
Dec. 9th, 2017 08:02 am (UTC)
На всякий случай напомню, что минидампы создаются в папке %systemroot%\minidump.

Проблема может быть в интеловском ПО типа Intel Rapid Storage или Intel Smart Response.
Требуется его удалить.

arno1251
Nov. 27th, 2017 09:45 am (UTC)
Мой многолетний чуёк говорит, что выход только один, и он Вам скорее всего не понравится...

Вообще комп должен быть готов к переустановке примерно как политик к перевыборам. Это принципиальный момент, такой же, как хранение вообще всех данных в облаке.
fregimus
Nov. 27th, 2017 10:15 am (UTC)
А от политики я вообще стараюсь держаться подальше!
arno1251
Nov. 27th, 2017 10:08 am (UTC)
+++ По всем параметрам он мне еще бы послужил, четвертую клавиатуру уже допечатываю +++
Вообще я бы оооочень порекомендовал Вам поменять в компе штатный хард на SSD. Тем самым можно убить сразу двух вислоухих: переустановить ось и разогнать ноут до космических скоростей. Я у средней дочки на нетбуке заменил штатный хард на простенький Transcend - загрузка с 30-40 с ускорилась до 7 с, офис запускается мгновенно, и так во всем. Апгрейд обошелся в $70 + два вечера на переустановку оси и софта.
fregimus
Nov. 27th, 2017 10:14 am (UTC)
А я его давно уже поменял! И вовсе даже без переустановки!

Edited at 2017-11-27 10:16 am (UTC)
arno1251
Nov. 27th, 2017 04:33 pm (UTC)
Там была ситуация примерно как в постинге - нужна была переустановка оси, ну и by the way...
Так-то обычно это не требуется.
devaratta
Nov. 30th, 2017 08:28 am (UTC)
Драйвера питания замените, или в биосе попробуйте отключить регистры S1-S3
fregimus
Dec. 1st, 2017 05:21 pm (UTC)
Я по-китайскому не разумею, виноват. Попробую сообразить. Device Manager мне показывает несколько устройств, связанных с батареей, но они все три показывают, что их сделали cmbatt.sys и battc.sys, похоже, родные из Windows 7. На что их заменить, не понимаю. А в BIOS Setup там все очень просто, это HP Pavilion. Кажется, кроме даты-времени и выбора загрузочного диска там ничего и нет.
( 17 comments — Leave a comment )