?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цифры из доклада С. Гундерсона из «Гугола» на 57-й конференции RIPE¹ (октябрь 2008 г.):

0,24% от общего числа пользователей имеют адреса IPv6. По распространенности нового протокола лидирует Россия (0,76%) за ней идет Франция (0,65%), далее Украина (0,64%), Норвегия (0,49%) и США (0,45%).

Можно еще посмотреть на статистику запросов корневого DNS-сервера K. Он обрабатывает в «час пик» 18000 запросов в секунду, и только 220 в секунду из них (1,2%) приходят на его адрес IPv6².

Вообще — удивительно мало для протокола, ставшего стандартом 10 лет тому назад. На новый протокол придется переходить, потому что в существующем протоколе IP адресов на всех желающих не хватает. Как в городе с 5-значными телефонными номерами не может быть больше 100 000 телефонов, так и общее число возможных адресов в Сети имеет предел. Рост Интернета вполне предсказуем, и можно еще какое-то время потянуть с переходом на новую систему, адреса не завтра закончатся. Но я, грешным делом, думал, что IPv6 уже шагает победной поступью, а оказывается — нет, ползет крохотными ползками…

Если вы в теме, отчего IPv6 внедряется так медленно, — расскажите, пожалуйста.

________________________________
1. RIPE — головная организация европейской части Сети.
2. Доля в несколько раз выше средней, потому что запросы идут в основном от «технической» части Сети, где ожидаемая доля систем с адресами IPv6 больше.

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:28 am (UTC)
Вопрос-то мой был о причинах того, почему IPv6 вводится так медленно. Вера или неверие в мотивацию его разработки тут ведь не ответ.
spamsink
Jun. 13th, 2009 03:15 pm (UTC)
Вот я и отвечаю - слухи о скором исчерпании IPv4 сильно преувеличены.
mindfactor
Jun. 12th, 2009 09:57 am (UTC)
Нормальный IPv6 в ОС от MS появился только в Vista / 2008 Server
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:29 am (UTC)
А в XP и Server 2003 не нормальный? Чем?
dimrub
Jun. 12th, 2009 10:18 am (UTC)
Проблема по сложности сравнима, я думаю, с проблемой перевода транспорта с левостороннего движения на правостороннее. Или еще сложнее.
fat_crocodile
Jun. 12th, 2009 12:33 pm (UTC)
ну всё-таки туннелирование работает, тут не обязательно всем по свистку одновременно.
fat_crocodile
Jun. 12th, 2009 12:28 pm (UTC)
Ну так кучу железа обновить надо. А где на это бабла взять? А адресов пока хватает..
Кучу приложений пересобрать (а может и переписать), чтобы они в IPv6 работали.

Непросто это всё.
fat_crocodile
Jun. 12th, 2009 12:30 pm (UTC)
Т.е. усилия, которые лично каждый затратит на переход очевидны, а бонусы, которые лично каждый получит -- далеко нет. Более того, на первый взгляд и нет их, этих бонусов.
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:33 am (UTC)
Согласен, как с общим рассуждением, разумеется. Мне интересно, что там на кухне на самом деле творится.
levgem
Jun. 12th, 2009 12:51 pm (UTC)
1. IP-маскарад до сих пор очень эффективно решает проблему
2. IPv6 не нужен порноиндустрии. Как только понадобится (например, придумают анонимный способ раздачи торрентов с «контентом»), он будет внедрен в течении года.
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:30 am (UTC)
О! «Плэйбой» — наше все!
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:31 am (UTC)
Со многими его аргументами трудно не согласиться, но это ведь как бы после драки. Нравится или не нравится — это ведь не аргумент за то, чтобы стандарту е соответствовать. Или нет? Возможно, что затея тихо умрет?
ospf_ripe
Jun. 13th, 2009 11:21 am (UTC)
Если число пользователей интернет перестанет расти, то возможно и тихо умрет.

К тому же провайдеру которому не хватает IP гораздо проще спрятать пользователей за NAT, чем предлагать им IPv6 адреса.
fat_crocodile
Jun. 13th, 2009 10:45 pm (UTC)
это всё-таки всего-лишь один из стандартов, а не уголовный кодекс :) не хочу -- не реализую.
fregimus
Jun. 13th, 2009 10:46 pm (UTC)
В том же смысле, что IP тоже не хочу — не реализую? Ну да, за это не оштрафуют и срока не дадут.
fat_crocodile
Jun. 13th, 2009 11:08 pm (UTC)
Ну вот есть такой почтовый стандарт IMAP. Непростой, навороченый, но совсем не новый. Больше 10-и лет точно. Яндексовская почта умет с ним работать где-то год, кажется. Про остальных -- не в курсе просто, не знаю.

Или там стандарт С++ принятый в 1998-м. Майкросовтовские компиляторы его только с 2005-го года нормально поддерживают.
Про стандарт html и разные браузеры раньше можно было поэмы писать, сейчас вроде устаканилось.

Мы живём в свободной вселенной. Мало ли кто какой стандарт придумает, что, всё подряд поддерживать? Что выгодно, то и поддерживают. Выгоды от IPv6 непонятны. Причём не то что каждому конкретно -- нет даже харизматической силы, которая бы его продвигала (которой он был бы выгоден). Очень правильно товарищ про порноиндустрию сказал. Но не нужен даже им.

Поэтому и медленно.
ospf_ripe
Jun. 12th, 2009 01:08 pm (UTC)
И еще - переход на IPv6 требует вложения средств. И пока что наличие IPv6 ничего не дает в плане денег. Поэтому выгоднее отложить внедрение IPv6 до момента когда, отсутствие IPv6 будет чревато убытками из за потери связи с ipv6-only хосами.
fat_crocodile
Jun. 12th, 2009 02:05 pm (UTC)
>> когда, отсутствие IPv6 будет чревато убытками из за потери связи с ipv6-only хостами.

Вы думаете, что такой момент наступит? В ближайшие лет пять хотя бы?
ospf_ripe
Jun. 12th, 2009 02:16 pm (UTC)
Надеюсь что это настанет лет через 15, не раньше. Мне IPv6 не нравится, и с большинством доводов Нечаева (ссылка выше) я согласен.
mnement
Jun. 12th, 2009 07:28 pm (UTC)
многие просто не знают что это такое. уровень проникновения информации довольно низок
fregimus
Jun. 13th, 2009 09:32 am (UTC)
Провайдеры-то знают.
mnement
Jun. 13th, 2009 10:18 am (UTC)
Ну у провайдеров нет ни внутреннего, ни внешнего спроса.
(Screened comment)
fregimus
Jun. 16th, 2009 04:54 am (UTC)
Простите, но если Вы мне хотите просто дать ссылку посмотреть — так и скажите, хорошо?

Дать не могу — Вам надо с Вашим провайдером об этом говорить.
vovkav
Jun. 22nd, 2009 09:55 pm (UTC)
Да можете не смотреть... это я так... в качестве гласа вопиющего в пустыне...

на самом деле ipv6 - это хорошо и правильно, но нафиг бизнесьменам и людям решающим пока не нужное, и, потому, нигде пока невидимое.
( 25 comments — Leave a comment )