?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Церетели и все-все-все

А что, собственно, Церетели? Ну, скульптор такой. Можно сказать, мейнстрим современного ваяльного искусства. Ничего особо выдающегося своей несуразностью; напротив, все вполне традиционно.

Вот, например, Альберт Великий, изваянный немецким скульптором Герхардом Марксом в 1955 (по другим источникам 1956) году. Самая знаменитая, говорят, его работа. По копии этой монументальной бронзины находится в трех университетах: Кельна, Хьюстона и Андском университете в Колумбии.



Прелюбопытна анатомия Альбертовой шеи, удлиненной, в сравнении с человеческой, приблизительно втрое и, судя по позе, прикрепленной и к голове, и к тулову специальными суставами.



Несомненно достойны внимания и другие работы мастера. Обратите внимание, в частности, на «Гею II» и «Крикуна», также наделенных характерно шарнирными шеями, позволяющими головам запрокидываться на прямой к оным угол, и марсианскими чертами лиц.

Впрочем, насчет именно марсианских я не уверен.

Берегите шею.

Доб. lectica углядывает здесь отсылку к Кикладской культуре.

Tags:

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
fregimus
May. 22nd, 2010 01:10 am (UTC)
В «Крикуне» картина неожиданного визита мощной мысли особенно ясно проступает.
(Anonymous)
May. 22nd, 2010 12:49 am (UTC)
а что вы скажете об этой скульптуре?

http://pics.livejournal.com/sidur/pic/0000g9b5/
fregimus
May. 22nd, 2010 01:08 am (UTC)
То же, что и она обо мне…
old_surehand
May. 22nd, 2010 03:46 am (UTC)
Напоминает работы Пикассо 30-х - начала 50-х, т.е. созданные примерно в то же время или чуть раньше.







Или Гернику вспомните.
fregimus
May. 22nd, 2010 04:51 am (UTC)
Мне, честно говоря, и впрямь больше кикладские статуэтки напоминает, чем Гернику.

А шейно-лицевая трансформация у Маркса где-то в конце 50-х началась, до того все нормально было.

Edited at 2010-05-22 04:52 am (UTC)
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
May. 22nd, 2010 06:43 am (UTC)
Насчёт шеи: не знаю - не знаю, гда Вы там какие-то "особые суставы" нашли... Что тогда говорить "о суставах", скажем, Анны Ахматовой:)? - Тем более, это нас сразу подтолкнёт и к теме "марсианских черт лица" Модильяни:
http://vasily-sergeev.livejournal.com/1482572.html

...Но мне-то совсем другая "приемственность" бросается в глаза:
ОСТРОВ ПАСХИ...
fregimus
May. 22nd, 2010 07:21 am (UTC)
Суставы-то? А попробуйте-ка так шеей сделать, как Альберт!

Про Модильяни ничего не буду говорить, чтоб чего-нибудь не сказать.

Остров Пасхи? Там, кажется, вообще шей не было.
(no subject) - justso123 - May. 22nd, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 22nd, 2010 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 25th, 2010 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 25th, 2010 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
messala
May. 22nd, 2010 08:00 am (UTC)
Мне нравится.

Интересно, что бы Вы про Сидура сказали, там вообще с анатомией жуть. Ну, у Эйнштейна, скажем, один глаз.

А Вы социалистический реалист?
fregimus
May. 22nd, 2010 07:21 pm (UTC)
Сидура, бог миловал, не видал. Надеюсь, что и Эйнштейн не видал.

А чем социалистический реалист отличается от капиталистического, феодального или аристократически-республиканского реалиста? Честно говоря, я затрудняюсь сказать, какой я реалист.

Можно Вас спросить, как знатока: а что означает в его скульптурах эта нечеловеческая шея?
(no subject) - messala - May. 22nd, 2010 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 22nd, 2010 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 22nd, 2010 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 22nd, 2010 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 22nd, 2010 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 22nd, 2010 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 22nd, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 23rd, 2010 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 23rd, 2010 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 23rd, 2010 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 23rd, 2010 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 23rd, 2010 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 23rd, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 23rd, 2010 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 23rd, 2010 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 23rd, 2010 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 23rd, 2010 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Rainaldo Anonimato [isopenid.ru] - May. 25th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 25th, 2010 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 25th, 2010 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - messala - May. 25th, 2010 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - May. 26th, 2010 06:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
May. 25th, 2010 11:28 am (UTC)
И с вами я очень согласен. И для меня - "Чёрный Квадрат" - несомненное произведение искусства, которое называется живописью. А не "манифест" - хотя манифест тоже мог бы быть произведением (отчего это надо разделять?), но как минимум другого рода искусств: одного из разделов словесности.:)
И Малевич - создал достаточно много манифестов в "словесных" жанрах, но они для меня совершенно параллельны и почти не соотносятся с моим восприятием "Ч.К.".
Это же относится и к заклинаниям автора поста - "объяснить" ему скульптуру словами. Для "объяснения" ведь надо создать не менее талантливое произведение в совершенно ином жанре - и, таки да, если "словесном" - то скорее это была бы поэзия, быть может даже музыкальная... Ну, как минимум, абериуты, наверное, могли бы... Да хоть бы и Пушкин...
Ведь нельзя же считать "объяснением" (как я уже однажды в этом журнале замечал), разговор, например, о "сюжетном содержании" - ничего он не "объясняет" (как бесполезно сейчас было бы выяснять-пояснять, кто был такой Альберт Великий и какая муха с тараканами ему в рот и голову залетела... хотя вот ниже пытаются оттолкнуться "от этого" - ради бога, только к скульптуре это ничего не добавит и не отнимет). Сколько угодно можно так "сообщать" или фантазировать о "Джоконде": ну, женщина, полновата по нынешним меркам, сидит довольная чем-то - может, беременна? (эндорфины пошли?), а может - с художником они чем-то таким только что занимались, а муж - дурак и старый мерин (уже и с козлиными атрибутами)? или... Да хоть тьму романов, пятьсот балетов или пару частушек тому посвяти - это всё мимо, в "параллельных пространствах" то есть... Хотя и вполне может сойтись в любом произвольном восприятии для конкретного человека.
ex_kosilova
May. 24th, 2010 10:40 am (UTC)
Это же средневековый персонаж - изображен в стиле романики-готики (на иконах тоже такие шеи бывают). Но это стилизация под романику, потому что сейчас же уже романика не может быть настоящей.
fregimus
May. 24th, 2010 07:08 pm (UTC)
Честно говоря, не припоминаю в романической скульптуре такой длинношеей традиции. В средневековье всякая лепня, конечно встречается, но именно традиции, кажется, все-таки не было. Насчет икон не уверен — никогда специально не интересовался. Там прямо традиционная длинношеесть такая же?

К тому же, Гея ведь отнюдь не средневековый персонаж.
(no subject) - ex_kosilova - May. 24th, 2010 07:16 pm (UTC) - Expand
Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]
May. 26th, 2010 10:22 pm (UTC)
А вот - человек себе 100 лет назад дворец построил. В котором жить - нельзя, а любоваться и размышлять - можно. Художников - тоже привлёк, но больше всё сам...
Почему такой "дворец"? - Ну, вот потому, что жил такой человек...

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1503028.html
fregimus
May. 27th, 2010 12:17 am (UTC)
Не видел, спасибо. Отличный дворец!
old_surehand
May. 30th, 2010 03:50 am (UTC)
Все время казалось, что я где-то такое уже видел, но никак не мог вспомнить где именно.
Но вот нашел:

Иллюстрация ко 2 части "Фауста", XIX в, Германия. Фамилию художника к сожалению не знаю.
fregimus
May. 30th, 2010 05:50 am (UTC)
Хорош!
( 48 comments — Leave a comment )