?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://fregimus.livejournal.com/100995.html?thread=2364547#t2364547

yarikas wrote:
Математика, как и любой язык, - инструмент. Его предназначенье - решать задачи.
Так вот "эффективность" преподавания определяется именно в отношении умения учениками потом решать задачи с его помощью…
Вы написали коммент, я ответил - это ведь не вопрос веры? Компьютеры, электричество, оптоволоконные каналы - не плод воображения? Как не вопрос - отправка чел-ка в космос - сделали раз, а потом "повторить".
Такие вот повторы и помогут "заговорить" :/

Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]:
Гм... С написанным в первом абзаце - нет смысла не согласиться (хотя это "определение" не полно, но вполне конструктивно:)).

Ну, так тем более - совершенно невозможным становится "приписать математике" - что-либо из упомянутого в абзаце втором. Да - один из множества "инструментов", не более, причём - далеко не из самых важных. Ведь ключевыми - являются инструменты, специфические к решению конкретной задачи, которые именно для неё надо создать и развить. А с развитием математики - это всё практически не коррелирует.
Математика - может всё в том же виде существовать хоть за сотни лет до "отправки в космос" (которая сама по себе - к чистым сферам науки уже не относится, но может тоже стать "инструментом") - никакую в отдельности математику к указанной "отправке" не приравняешь, и уж тем более - отправку в качестве "инструмента" математикой не заменишь.

Нужна ли нам математика? - кто же спорит? - конечно. Только при этом её надо (как той "Тени" у Андерсона и Шварца) - "знать своё место", очень узкое и служебное. А она порой пытается собою - что бы то ни было не "обслужить", а подменить. Это не хорошо. Это (пользуясь подхваченной Вами метафорой) - как если бы "литература" (и прочие свойства языка в широком смысле) - вместо описательных функций попытались бы - вытеснить для человека реальность (то, что так отчасти - и даже для большинства - происходит, не является оправданием:)). Да - придуманное и описанное в книжке - тоже может затем "оправдаться", - но это опять же не порождение и не заслуга языка (хотя язык подходящего качества для этого требуется).



Так для чего нужна математика?

Tags:

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
dtim
Jun. 7th, 2010 07:21 am (UTC)
Так для чего нужна математика?
"Ну, во-первых, это красиво".

И еще математика - язык, да - дает набор абстракций для именования и узнавания общего в разных задачах. Не знаю, как в инженерной практике вообще, но в программировании такое применение математики приносит качественный эффект.
fdo_eq
Jun. 7th, 2010 08:06 am (UTC)
Математика нужна для удовольствия математиков.
akbahabt
Jun. 7th, 2010 09:26 am (UTC)
"Первое, что нам следует понять — то, что математика есть искусство. Различие между математикой и другими искусствами, такими, как музыка или рисование, состоит в том, что наша культура не признает ее искусством. Все понимают, что поэты и музыканты создают произведения искусства, выражая себя в слове, картине и звуке. Наше общество, можно сказать, щедро на признание искусством области творчества: архитекторы, шеф-повара и даже телеведущие признаются людьми искусства. Так почему же не математики?
Часть проблемы в том, что ни у кого в обществе нет даже приблизительного понятия о том, что же делают математики. Общее понимание, похоже, таково, будто математика как-то связана с естественными науками: математики помогают ученым своими формулами, или вычисляют огромные числа на компьютерах для той или иной научной задачи. Без сомнения, если бы потребовалось поделить мир на «поэтических мечтателей» и «рациональных мыслителей», большинство людей определило бы математиков в последнюю категорию. Тем не менее, нет ничего на свете столь же мечтательного и поэтичного, столь же радикального, взрывного и психоделичного, как математика. Она настолько же умопомрачительна, как физика или космология (в конце концов, математики мыслили о черных дырах задолго до того, как астрономы открыли их), и гораздо свободнее в выразительных средствах, чем поэзия, живопись или музыка (ибо они зависимы от свойств материальной Вселенной). Математика — чистейшее из искусств и самое непонятое из них". Читать всё: Пол Локхард «Плач математика»
http://nbspace.ru/math/
metya
Jun. 7th, 2010 01:42 pm (UTC)
это основа для всего остального. как на лицо крем под макияж.
justso123
Jun. 7th, 2010 05:46 pm (UTC)
"Не обслужить, а подменить" - довольно универсальная трансформация, происходящая, кажется, с любым языком. Из обыкновенного языка вырастает литература, из повседневной одежды - высокая мода, из обычной еды - искусство кулинарии. Видимо, чтобы быть хорошим средством, надо иногда побыть целью.
Был такой анекдот. Жила-была еврейская мама. Такая вся из себя самоотверженная, ночи не спит, дети - кто фигурным катанием занимается, кто шахматами, кто на скрипочке, одеты с иголочки, накормлены вкусно, в общем, вся жизнь - ради детей. Раз в неделю она покупала самый лучший чай, самые вкусные конфеты и запиралась в комнате. Дети спрашивают: "Мама, что ты делаешь?" "Ша, дети, я делаю вам маму".
Так и тут.
zlyuk
Jun. 7th, 2010 08:12 pm (UTC)
думаю, правильнй ответ: мало ли для чего...
ushastyi
Jun. 8th, 2010 05:28 am (UTC)
Я, наверное, присоединюсь к Полу Локхарду в том, что "Математика -- это искусство". Но не праздное, а имеющее огромное значение для развития человека и человечества. К сожалению, это мало кто понимает.
captainl
Jun. 8th, 2010 12:05 pm (UTC)
Как обычно, проблема с определениями. Что Вы называете математикой? IMHO, самостоятельную ценность имеют язык математики (способ создания моделей объектов действительности), математические знания (общие правила функционирования математических моделей) и конкретные математические модели. Я не понимаю, что здесь математика подменяет. Впрочем, я не математик.
( 8 comments — Leave a comment )