L. Fregimus Vacerro (fregimus) wrote,
L. Fregimus Vacerro
fregimus

Предназначение и место математики

http://fregimus.livejournal.com/100995.html?thread=2364547#t2364547

yarikas wrote:
Математика, как и любой язык, - инструмент. Его предназначенье - решать задачи.
Так вот "эффективность" преподавания определяется именно в отношении умения учениками потом решать задачи с его помощью…
Вы написали коммент, я ответил - это ведь не вопрос веры? Компьютеры, электричество, оптоволоконные каналы - не плод воображения? Как не вопрос - отправка чел-ка в космос - сделали раз, а потом "повторить".
Такие вот повторы и помогут "заговорить" :/

Rainaldo Anonimato [isopenid.ru]:
Гм... С написанным в первом абзаце - нет смысла не согласиться (хотя это "определение" не полно, но вполне конструктивно:)).

Ну, так тем более - совершенно невозможным становится "приписать математике" - что-либо из упомянутого в абзаце втором. Да - один из множества "инструментов", не более, причём - далеко не из самых важных. Ведь ключевыми - являются инструменты, специфические к решению конкретной задачи, которые именно для неё надо создать и развить. А с развитием математики - это всё практически не коррелирует.
Математика - может всё в том же виде существовать хоть за сотни лет до "отправки в космос" (которая сама по себе - к чистым сферам науки уже не относится, но может тоже стать "инструментом") - никакую в отдельности математику к указанной "отправке" не приравняешь, и уж тем более - отправку в качестве "инструмента" математикой не заменишь.

Нужна ли нам математика? - кто же спорит? - конечно. Только при этом её надо (как той "Тени" у Андерсона и Шварца) - "знать своё место", очень узкое и служебное. А она порой пытается собою - что бы то ни было не "обслужить", а подменить. Это не хорошо. Это (пользуясь подхваченной Вами метафорой) - как если бы "литература" (и прочие свойства языка в широком смысле) - вместо описательных функций попытались бы - вытеснить для человека реальность (то, что так отчасти - и даже для большинства - происходит, не является оправданием:)). Да - придуманное и описанное в книжке - тоже может затем "оправдаться", - но это опять же не порождение и не заслуга языка (хотя язык подходящего качества для этого требуется).



Так для чего нужна математика?
Tags: math, science
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments