?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

http://www.sly2m.com/sly2m/rose/

 

Старинная хакерская головоломка. Сообщаются три вещи: игра называется «Сколько лепестков у розы?» (на языке оригинала, английском, “Petals Around the Rose”, дословно «лепестки вокруг розы»); это название имеет значение; у розы всегда четное число или ноль лепестков. Знающий секрет бросает пять игральных кубиков. Угадывающий говорит свою версию ответа. Первый сообщает правильный ответ. Требуется найти этот секрет.

Автор пишет (а я присоединяюсь): «Когда и если у вас получится, вы можете послать ссылку своим друзьям и знакомым и заставить их поломать голову, но я очень вас прошу —  не портите им веселье, не давайте подсказок, пусть каждый сам решит, сколько же лепестков у розы».

А вот рассказ об этой игре в переводе gusewа, и оригинал статьи “Bill Gates and Petals Around the Rose” Лойда Боретта. Спасибо yurvorу за наводку и лучшую, чем была, ссылку на реализацию игры.

Продолжение здесь.

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
sherry_1111
Mar. 15th, 2008 08:32 pm (UTC)
Я не осилила((
fregimus
Mar. 15th, 2008 08:39 pm (UTC)
За две минуты никто, наверное, не решил. :-)
(no subject) - sherry_1111 - Mar. 15th, 2008 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 15th, 2008 09:17 pm (UTC) - Expand
mr_finder
Mar. 15th, 2008 09:05 pm (UTC)
Что-то никак не разгадаю.
mr_finder
Mar. 15th, 2008 09:20 pm (UTC)
Надоело, посмотрел ответ. Алгоритм ничуть не порадовал. Или я просто не понял, почему он именно такой.
fregimus
Mar. 15th, 2008 09:31 pm (UTC)
Алгоритм сам по себе вряд ли может радовать. Другое дело — когда находишь ответ сам, радует, а когда прочитаешь — уже нет. Тут Вы, думаю, совершенно правильно подметили: головоломки радуют не ответом, а процессом. :-)
(no subject) - mr_finder - Mar. 15th, 2008 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pzhur - Mar. 15th, 2008 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 15th, 2008 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pzhur - Mar. 15th, 2008 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 15th, 2008 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Mar. 16th, 2008 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 16th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Mar. 16th, 2008 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 17th, 2008 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 15th, 2008 10:24 pm (UTC) - Expand
ijona_tihaja
Mar. 16th, 2008 12:11 am (UTC)
Примерно 45 попыток. Нашла систему. А думала игра окажется издевательством - типа от костей ничего не зависит, а ответ вычисляется из сказанного тобо в прошлый раз. Есть такие игры: сказочка, крест - параллель.
fregimus
Mar. 16th, 2008 01:44 am (UTC)
Ну это же хакерская головоломка! Она не может быть нечестной. Я, когда все наиграются, объясню, в чем ее «сложность».
(no subject) - ijona_tihaja - Apr. 2nd, 2008 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Apr. 7th, 2008 10:22 am (UTC) - Expand
ijona_tihaja
Mar. 16th, 2008 12:14 am (UTC)
Кстати, на интересные размышления наталкивают игры такого рода.
Они парадоксальны: целью игры является нахождение условий игры. После этого она перестает быть игрой. Парадокс, разумеется, мнимый, легко разрешить, если более четко определить сущность игры.

*задумалась*
yurvor
Mar. 16th, 2008 04:04 am (UTC)
О, блин! Думал долго, да :) Но догадался по английскому названию - оно всё-таки более отражает, так сказать )))
fregimus
Mar. 16th, 2008 07:33 am (UTC)
Добавлю, раз это важно.
(no subject) - yurvor - Mar. 16th, 2008 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 17th, 2008 06:24 pm (UTC) - Expand
mr_finder
Mar. 18th, 2008 07:46 pm (UTC)
Расскажите же уже суть.
fregimus
Mar. 19th, 2008 11:02 am (UTC)
Не могу. Там же прошено этого не делать. Вот подсказка: разучитесь считать кружочки.
(no subject) - fregimus - Mar. 19th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_finder - Mar. 20th, 2008 09:57 pm (UTC) - Expand
alatus_serpens
Apr. 2nd, 2008 04:53 pm (UTC)
С восьмой попытки. Давно меня так головоломки не радовали. Хотя это, наверное, совпадение.
exxt
Apr. 13th, 2008 08:46 am (UTC)
да, спасибо, очень интересно)
хотя крест-параллель отгадывается дольше и мучительнее, эта выглядит как-то более изящно.
fregimus
Apr. 13th, 2008 09:09 am (UTC)
Пожалуйста!

А что такое крест-параллель?

Про розу у меня еще один пост есть, позже. Сейчас к этому ссылку добавлю.
(no subject) - exxt - Apr. 13th, 2008 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Apr. 13th, 2008 09:06 pm (UTC) - Expand
myckolah
Apr. 21st, 2008 02:17 pm (UTC)
сначала решал минут пять только на основании вашего текста
решения не придумал

потом ещё минуты две читал http://www.borrett.id.au/computing/petals-bg.htm
дошёл до пар «вопрос—ответ» и на третьей паре разгадал.

красиво, спасибо!
fregimus
Apr. 21st, 2008 05:55 pm (UTC)
Пожалуйста! :-)
tbapb_xl
May. 13th, 2008 10:58 am (UTC)
я ломал голову минут 15, хотел уже бросить и занятся делом, расслабился и дошло - долго смеялся.

мне кажется, что если игру в русском варианте переназвать в "сколько лепестков у ромашки", количество выигравших резко возрастёт :))
fregimus
May. 13th, 2008 12:34 pm (UTC)
Интересно — пока мне не объяснили, причем тут лепестки, я так и не догадался! Совершенно не мыслю картинками. Я-то полагал, что трудность в этой игре именно в том, что одни числа кодируют другие числа, и держать в голове отображение f(x) утомительно, даже такое простое. А оказалось, что это не чтобы запутать, а чтобы подсказать сделано! Вот ведь я дубина какая, подумать только, а? :-)
( 39 comments — Leave a comment )