?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доб. Говорят, я цитату рву из контекста. Если так — мои самые искренние посыпания головы, хотя, перечитав внимательно несколько раз, я ошибки своей не вижу. fat_crocodile говорит в комментариях:

«Приведённый текст -- не прямая речь И.П. Более полная версия:

У меня осталось два замечания. Первое - возражение на возражения о политкорректности, которое я не раз слышал.

Звучит оно так: достаточно оглянуться ...[далее приведённый фрагмент] ...
»


http://ivanov-petrov.livejournal.com/1484859.html?thread=72967483

О политкорректности.

ivanov_petrov:
…достаточно оглянуться вокруг и видно, что большинство населения — по сути, бабуины. И в других странах тоже, это не особенность, это — общее. Если дать волю, эти бабуины вокруг всё загадят и передерутся. Люди же не меняются, они какими были в…, такими и остались, дикари. Но общество сейчас сложное, в нем масса техники и социальных механизмов, чтобы в нем жить и чтобы сохранялись удобные механизмы, дикарей надо как-то приструнить. Политкорректность — едва не самый гуманный механизм обращения с бабуинами. Их не бьют, не пытают, не морят голодом, им немногими примерами и небольшой острасткой поясняют, что «тут так не принято», и в силу подражания, свойственного бабуинским массам, они начинают вести себя внешне подобно людям. Да, это лживо (как всякая вежливость и этикет), это кое-чем опасно, но ничего более гуманного для приведения в минимально человеческий облик того дерьма, которым является большинство населения планеты — пока не придумано. Это очень, очень гуманная идеология.

fregimus:
Про бабуинов очень хорошее рассуждение. Не мог понять, почему, встретив в тексте нелепую местоименную конструкцию «он или она», начинаю испытывать легкую тошноту, незаметно переходящую в умеренное отвращение. А сейчас сформулировал наконец-то: автор выучил урок, предназначенный бабуинам.

Доб. Люди! Защищать людей от Иванова-Петрова или меня точно ни к чему. Видимо, мне надо явно проговорить; как это ни странно: я тоже (испр.) отношусь к множеству людей. Подозреваю, что и Иванов-Петров — тоже.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
dimammoth
Aug. 28th, 2010 11:52 pm (UTC)
Следовательно, в целом с рассуждениями про бабуинов согласны? Тогда нужно учесть, что правила предназначенные для них, болезных, нужно бы соблюдать и тем, кто себя к племени бабуинов не причисляет, дабы лишним негативным примером не смущать оных. Для закрепления и во избежание.
fregimus
Aug. 29th, 2010 02:37 am (UTC)
Нет-нет, сбавьте тон. Вы исходите из того, что это я политкорректность придумал и внедрил. Так вот, чтобы Вы знали: это был кто-то другой. Я в этом мире просто живу.
(no subject) - dimammoth - Aug. 29th, 2010 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimammoth - Aug. 29th, 2010 12:47 pm (UTC) - Expand
rapitosov
Aug. 29th, 2010 05:44 am (UTC)
Как это выглядит в тексте?
fregimus
Aug. 29th, 2010 06:10 am (UTC)
В тексте это выглядит довольно глупо и некрасиво, если Вы интересуетесь моим мнением. Там, где должно быть местоимение «он», обозначающее неопределенное лицо, пишется «он или она» или «он/она».
quaest
Aug. 29th, 2010 06:37 am (UTC)
Надо же, как высокопарно выразился- бабуииины... Сразу видно, что писал ЧЕЛОВЕК, а не скот и не быдло.
fregimus
Aug. 29th, 2010 08:41 am (UTC)
Наверное, Вы просто с бабуинами мало знакомы. Они на людей очень похожи, а не на коров или овец. Скот тут точно ни при чем.
(Deleted comment)
fregimus
Aug. 29th, 2010 08:42 am (UTC)
Спасибо. А что, на самом деле — меньшинство людей бабуины?
(Deleted comment)
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
elisapeyron
Aug. 29th, 2010 09:33 am (UTC)
а тут не перепутаны понятия толерантности и поллиткорректности?
потому что все что сказано про бабуинов более к толерантности относится, если я правильно эту идею понимаю. а вот поллиткорректность более узкое проявление "толерантности в языке" и тут есть еще о чем спорить.
fregimus
Aug. 29th, 2010 09:43 am (UTC)
Оговорюсь, что мне не совсем понятно, что понимается под «толерантностью». Есть два понятия, толерантность и терпимость. С терпимостью все понятно, но ее что-то давно никто не вспоминал; толерантность имеет негативный смысл, я его улавливаю, но он довольно размыт. Кажется, это когда, например, негров ненавидишь, но вида не показываешь, т. е. поверхностное изображение терпимости — я ошибаюсь?

В любом случае, речь идет о сценарии поведения, без какой либо претензии на углубление, так что все-таки политкорректность. Это когда «так говорить/делать нельзя» — но можно хотеть сделать или про себя думать, т. е. исключительно наружу, в поведении. И, в отличие от этикета, — это регулируется не традициями, а административно или, не приведи бог, уголовно.
(no subject) - elisapeyron - Aug. 29th, 2010 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Aug. 29th, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Aug. 29th, 2010 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Aug. 29th, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Aug. 29th, 2010 06:13 pm (UTC) - Expand
better_days
Aug. 29th, 2010 10:43 am (UTC)
То, что ты считаешь себя человеком, очевидно. Вопрос в том, считаешь ли ты себя бабуином.
fregimus
Aug. 29th, 2010 10:53 am (UTC)
Нет, мимо. Речь о людях, которые редко, если вообще когда нибудь, рефлексируют — то есть, никем себя не считают, просто процесс такой в голове не происходит.
(no subject) - better_days - Aug. 29th, 2010 10:58 am (UTC) - Expand
liartar
Aug. 29th, 2010 11:48 am (UTC)
Про "он или она". Тогда уж скорее _не_ выучил урок, предназначенный не-бабуинам. Поскольку для того, чтобы знать, что местоимение "он" может употребляться для существа неопределенного пола, следует выучить дополнительное правило, т.к. обратное следует из интуитивных представлений о языке. Как и то, что "кофе" -- среднего рода. И многое другое. А это в корне меняет дело, Вам не кажется? По-моему, в том, что человек (не-бабуин) может чего-то не знать, нет ничего зазорного. Плохо, когда он не знает и не хочет знать.
fregimus
Aug. 29th, 2010 12:13 pm (UTC)
Таких уроков никто не преподает. Это только если самому. А «он или она» — это ведь недавнее изобретение, вдобавок импортное. Зачем его заимствовать, когда в языке у глаголов все равно есть род («он или она взял или взяла да и сказал или сказала» — тогда уж так мучительно надо говорить), а шумные злобные феминистки политически немногочисленны? Вот и думаю, что это оттого, что ПК сама в голову пробирается — урок, стало быть, выучен.
(no subject) - liartar - Aug. 29th, 2010 12:20 pm (UTC) - Expand
cobetbi
Aug. 29th, 2010 01:15 pm (UTC)
Моя врождённая арийская демократическая интеллигентская толерантность не позволяет мне называть вещи своими именами. Но этот пост и обсуждение рождают во мне смелость высказаться Прямо. Я - вершина божественной эволюции высокодуховных морально-нравстенных сущностей. Я интеллигент, я высшее демократическое существо во вселенной. А всё остальное бездуховное быдло вокруг меня даже не заслуживает того, чтоб я задумывался над классификацией - бабуины они или орангутанги.

Как то я высказывался про Иванов-петров: мысли на уровне "недоразвитого зародыша шимпанзе". Примитивнейшая мешанина околофилософского словоблудия, (как выясняется), с омерзительными проявлениями "высокодуховного превосходства".

ПС:
Я вовсе не боюсь рассуждать про 95%, про быдло и пр. Но это очень опасное место. Чтоб об этом рассуждать нужно быть предельно уверенным в том, что это направление мысли для чего-то конкретного необходимо (А не просто чтоб покрасоваться лишний раз "я небыдло").

Любой "простой человек" намного "умнее" любого высокодуховного "политолога-элитолога-демократолога". "Простой человек" владеет сложной вероятностной картиной этой части реальности. А упомянутые высокодуховные деятели замкнуты в своём искуственном пространстве убогих схем, построенных на убогих вымышленных понятиях.
fat_crocodile
Aug. 29th, 2010 03:48 pm (UTC)
Вы, конечно, можете высказываться как угодно; понятно, что о вас ваше высказывание говорит больше, чем об Иванов-Петрове.

Что же касается "омерзительных проявлений "высокодуховного превосходства"", то это следствие неудачного, на мой взгляд, цитирования. Приведённый текст -- не прямая речь И.П. Более полная версия:

У меня осталось два замечания. Первое - возражение на возражения о политкорректности, которое я не раз слышал.

Звучит оно так: достаточно оглянуться ...[далее приведённый фрагмент] ...
(no subject) - cobetbi - Aug. 29th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Aug. 29th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Aug. 29th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Aug. 29th, 2010 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neorrr - Aug. 29th, 2010 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Aug. 29th, 2010 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Aug. 30th, 2010 01:03 am (UTC) - Expand
fat_crocodile
Aug. 29th, 2010 03:42 pm (UTC)
Мне кажется, стоит цитировать более корректно. По приведённому фрагменту очевидно, что текст про бабуинов -- прямая речь И.П. В то время, как начинался этот кусочек так:

У меня осталось два замечания. Первое - возражение на возражения о политкорректности, которое я не раз слышал.

Звучит оно так: достаточно оглянуться ...
fregimus
Aug. 29th, 2010 06:39 pm (UTC)
Благодарю — я добавил Ваше замечание в самом начале, хоть я с ним и не согласен: если это так, то двух замечаний И.-П. в его тексте нет — выходит, он просто сообщает, что они у него остались. Мне такая интерпретация деиксиса «оно» в «звучит оно так» кажется менее вероятной.
(no subject) - fat_crocodile - Aug. 29th, 2010 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Aug. 29th, 2010 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Aug. 29th, 2010 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Aug. 30th, 2010 12:01 am (UTC) - Expand
cmike
Oct. 31st, 2010 04:18 pm (UTC)
Про бабуинов плохое рассуждение
Мне кажется, что рассуждение (про бабуинов) *) — неважно, справедливое оно или нет — относится к любым вежливости и этикету, да и много к чему кроме. Оно слишком общо, а следовательно, не интересно.

*) По факту в некоторых случаях ложно. Ну то есть ложны выводы, которые из него (вроде бы) вытекают.
( 46 comments — Leave a comment )