?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сапсановодитель

Когда я последний раз (лет 15 тому) проверял, пригородную электричку, не говоря уж о товарном или пассажирском поезде, вели два человека — машинист и помощник. А в «Сапсане», как и во французском TGV, кабина на одного. Почему для скоростного поезда правила так упрощены?

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
luciferino
Aug. 31st, 2010 08:26 pm (UTC)
Я могу только предположить, что длительность рейсов намного короче, и машинисту не нужен сменщик.
fregimus
Sep. 1st, 2010 03:49 am (UTC)
Да помощник как бы не сменщик, у него свои обязанности. Потом, в пригородных поездах все равно двое.
trushka
Sep. 1st, 2010 11:36 pm (UTC)
Насколько я понимаю, у помошника машиниста электрички основная задача - следить, чтоб на остановках никого дверью не придавило)) А у сапсана кажись двери проводник закрывает..
grauwelf
Aug. 31st, 2010 08:33 pm (UTC)
Ну почему же,
вот здесь :
http://www.finam.info/gallery/foto0F9C300032/default.asp
и здесь :
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=172285
видно второе кресло.На второй фотографии вроде бы даже краешек третьего справа виден.
fregimus
Sep. 1st, 2010 02:07 am (UTC)
Лопни мои глаза — второе кресло!
and2u
Aug. 31st, 2010 09:08 pm (UTC)
Если в Сапсане машинист ошибется, помощник уже не успеет :)
fregimus
Sep. 1st, 2010 03:08 am (UTC)
«Взимай доплату за скорость — тормоза отказали».
and2u
Sep. 1st, 2010 04:28 am (UTC)
Ага :)
palmas1
Sep. 1st, 2010 01:07 am (UTC)
По-моему, я где-то читал, что это связано с тем, что очень многое управляется автоматикой, а большую часть времени основная функция машиниста - контролировать эту автоматику.
fregimus
Sep. 1st, 2010 02:06 am (UTC)
Это да. Но как-то хотелось бы всю дорогу верить, что машинист здоров или, по крайней мере, в сознании…
fdo_eq
Sep. 1st, 2010 06:58 am (UTC)
Все наоборот! Это автоматика контролирует машиниста, чтобы чего лишнего не сделал. А если в кабине будет сразу два человека, то она может не успеть. Но, говорят, конструкторы работают над этой проблемой. :-)
fregimus
Sep. 1st, 2010 07:05 am (UTC)
А что такое конструкторы собираются сделать с этими людьми, чтобы автоматика успевала, несмотря на то, что их двое?
ext_241765
Sep. 4th, 2010 09:01 am (UTC)
Дабы сократить задержку при коммуникации между двумя управляющими сущностями, управление централизировали. Отсуствие задержки особенно полезно на больших скоростях. Правда, это снижает отказойстойчивость. Если один машинист выйдет из строя, то поезд останется неуправляем
kamarado_anton
Sep. 19th, 2010 07:23 pm (UTC)
В мире поезда типа "Velaro" водятся в одно лицо. Но там никаких обязаностей кроме ведения поезда на машиниста не возлагается, . У нас же машинист отвечает за всё, поэтому ему требуется помощник. Кресло вварили по требованию нашей стороны. Руководство РЖД спит и видит, как сэкономить 20 000 руб зарплаты помощника. Но если его сократить, тогда на машиниста, в случае чего, всех собак не навешаешь.
fregimus
Sep. 19th, 2010 10:09 pm (UTC)
Ну да — тут вопрос, если машинист вдруг оказывается неспособен управлять поездом, что делать. Сейчас автоматики больше, вероятно, она просто остановит поезд — все ж не самолет. Вы не знаете, обычный, скажем, товарный состав может «проскочить» на красный, или автоматически включится торможение, если даже машинист не среагирует?
nicknovick
Sep. 19th, 2010 11:26 pm (UTC)
Насколько я помню из советских фильмов (был фильм про товарняк, который тронулся и машинист сознание потерял) -- при проскакивании на красный свет у любого электровоза включается экстренное торможение (в фильме они драматично обеспечивали им "зеленый коридор").
Википедия подсказывает, что таки да: http://ru.wikipedia.org/wiki/Автостоп_(железная_дорога)
В туннелях метро оборудованных соответствующими системами, тоже при проезде на красный включится торможение. Не все линии в стране оборудованы такими, там где не оборудованы -- ездят два человека в кабине.
kamarado_anton
Sep. 20th, 2010 06:45 am (UTC)
Если включены приборы безопасности и машинист не предпринимает никаких действий - сорвёт в экстренное торможение. Если локомотив оборудован современными системами безопасности типа КЛУБ-У и приближается к запрещающему сигналу с повышенной скоростью, то и доехать не даст - сорвёт.

Хуже если машинист реагирует на предупреждения системы безопасности правильно, но не может себя целиком контролировать, например, спит, пьяный или сошёл с ума.
Осоенно это черевато на тепловозах)
В этих случаях бывает полезен помощник.
fregimus
Sep. 20th, 2010 06:47 am (UTC)
То есть, я правильно понимаю — за машинистом «последнее слово», он может не позволить автоматике остановить поезд, даже если, скажем, он проезжает на красный?
kamarado_anton
Sep. 20th, 2010 07:24 am (UTC)
Да.
( 19 comments — Leave a comment )