?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Руска шыколат

С удивлением обнаружил, что в Сети орхитекторы встречаются в два с половиной раза чаще, чем Калиманжаро. Если второе слово еще вполне ожидаемо — иностранное название, которое на слух вполне можно записать и так, и этак — то орхитекторы загадочны. В особенности удивляет объявление, где орхитектор ищет делового портнера. Казалось бы, трудно поверить, что архитектор не знает, как пишется название его профессии, но другого объяснения орхитектурному феномену у меня, к сожалению, нет.

В связи с чем вспомнил одно свое эссе, посвященное борцам с химерой литературного языка, на которое несколько раз случалось в последнее время ссылаться.

Кого не убеждает, объясню пользу от нормы проще: «шыколат» можно написать, самое меньшее, двумя десятками способов. Соответственно, гугол с яндексом при поиске шыколата в Сети делаются бесполезны — если уж торгуете шыколатом, то выгоднее писать его единообразно. Именно выгоднее.

И еще вспомнил недавно прочитанную запись в журнале vespro:

http://vespro.livejournal.com/725772.html
…Мою национальность переписчик записал как "РУСКА".
Когда я указала ему на то, что в этом слове есть еще две буквы, он растерялся. Узнав, как пишется слово "РУССКАЯ", он покраснел, и сказал, что надо бы везде исправить.
Потом он спросил, каким по счету является месяц май, ибо там ему надо было написать день рождения мужа - не букоффкаме, а цыферькаме.
Когда в рубрике про известные мне языки он написал "ОНГЛ.ЯЗ", я всерьез заинтересовалась, и попросила записать, что знаю еще и то, что он определил как "итОлянский".
Тут я и начала расспрашивать.

СТУДЕНТ, дамы и господа.
ВТОРОЙ КУРС.
Академия Бизнеса (Это примерное название, он мне и точное название сказал, но я не хочу мальчика позорить).
ЕГЭ сдавал. Как минимум - по русскому.

Фурсенка, как родную тебя спрашиваю - ТЫ ДОВОЛЬНА?!


Уточнения самой vespro в комментариях: юноша родился в России, родной язык — русский:

vespro:
Русский, вполне.
[Русский] родной.
[Платное ли обучение] каюсь, не спросила.
ТАКОГО все-таки я еще не видела. Он ручку держал как незнакомый предмет.
Дитя держало ручку так, как я держала бы инопланетный объект.


Запись эта собрала около 2 тысяч комментариев — люди делятся острыми впечатлениями от переписчиков, да и не только. Я собрал комментарии по нескольким темам.

Первое любопытное явление, которое стоит заметить — люди забыли номера месяцев.

sangria_s:
Наша тоже все месяцы на пальцах считала.

adiaphora22:
не казус-статистика
видимо,со счетом до 12-не справляется большинство переписчиков.меня тоже переспросили: сентябрь-это восьмой месяц? отвечаю. след вопрос:а август какой?

prischelech:
Он же не филолог,его учат деньги считать, а не писать:))

vespro:
То-то он у меня месяцы года по пальцам считал....

http://mika-taiyo.livejournal.com/479962.html:
Я озвучил дату своего рождения как "двенадцатое мая", она написала "12.", потом задумалась и вдруг стала считать вслух: "так, значит январь у нас первый, февраль второй, март третий..." - я это дело пресёк, сказав "пишите сразу 5!". Но потом на вопросе о языках наступил полный коллапс: начав писать слово "чешский", она смогла написать только "че", а далее растерянно уставилась на меня и пролепетала: "А как это пишется????"....

nokeo:
Месяца сам недавно только стал запоминать.

zloy_pryanik:
Помнится, по молодости лет меня совершенно очаровывала непринужденность старшего поколения, с которым, не задумываясь ни на секунду, они писали дату с РИМСКОЙ циферкой месяца. Видимо, такое же благоговейное впечатление мы будем производить на потомков с нашими арабскими циферками :)


Множество любопытных примеров безграмотности.

kampiler:
гы, я своему переписчику тож указывал на ошибки.
правда русский он нормально написал, а вот Евгеньевич написал двум киндерам как Евгеневич, я предложил ему исправить - хотел исправить на Евгенявич ))

А жену записал как Вичеславовна, ппц.

Второй курс педагогического университета, историк будущий.
Оправдывался тем что они больше читают чем пишут...

vitaramm:
Из интервью режиссера Дмитрия Коробкина ("Ярослав. Тысячу лет назад"): "Готовясь к работе над фильмом, мы провели опрос среди школьников и студентов. И оказалось, что о Ярославе Мудром знают не больше десяти процентов. Давались совершенно экзотические ответы: основатель Киева, персонаж компьютерной игры, отец некоей Ярославны... В современных школах творится что-то невообразимое".

je_nny:
Кстати: на работе лаборантка писала "Ерославль"...

pero_arhangela:
ох. у меня тут встреча однокурсниц бывших была. пришло письмо: "кто собирается посЯтить день искусствоведа сообщите что будИте" без запятых, понятное дело.
кандидат наук она уже, по-моему.

mdp_v_spb:
моя переписчица застопорилась на слове "французский"
диктовала ей по буквам...

vespro:
У нас [в МГУ] дети в первом диктанте пишут "через чюр"…

dispetcher02:
…Приходит ко мне начальник, об 40 годах(у простолюдин - Председатель)даёт мне объяснительную, дабы я её отправил по факсу В ВЕРХ!!! Там есть такая фраза "... по чуствовафф...", ладно "не чувст...", а "...афф...".Я говорю: " Почему?", а потому, что "Немирофф", "Смирнофф".

morag_celtica:
В крупнейшей московской оптовой компании по поставке импортных товаров на сайте уже не студенты, а штатные контент-менеджеры делают такие же ошибки. Особенно запомнилось название товара с тремя ошибками сразу "Шнур коженный зеленный" (ошибки в описании товара даже не запомнишь, их там миллионы). Это известная крупная московская компания с русским персоналом.

varvarinamama:
дочке в саду дали выучить к празднику такие строчки:
Друг об друга бьются
Песенкой смеются.. (белочка говорит)
Очень хочу узнать - с какого языка и на какой они это перевели? Затра пойду спрашивать..

nymiiin:
работаю переписчиком, видел у других варианты вроде "токорь", "иркуцкая обл." и т.д… один был такой.

yuringa:
Ждала дочь у аудитории с консультации по физике при поступлении в уважаемый питерский универ. Дверь была открыта, и оттуда слышался убедительный голос очень пожилого физика: ну если вы медалисты, вы же должны хоть что-нибудь знать

goldenrosen:
Так значит, что "мой"переписчик записал мое отчество как ВЕчеславовна - это полная ерунда по сравнению с Вашим мальчиком

marik_radevich:
Ну хорошо, вот Вам другой пример: несколько лет назад, 19-летняя я, на первой работе в учебном заведении, быстро и качественно сделала задание, получаю похвалы от коллег и на слова "Ты хорошо знаешь русский язык" отвечаю: "Ну, у меня случаются ошибки, иногда думаю-думаю как слово пишется и приходится смотреть в словаре... Вот, например, проблема со словом катастрофа - бывает, долго вспоминаю правописание". Присутствующая при происходящем дама - учительница истории с ну очень большим стажем и одновременно администратор - заявляет безапелляционным тоном: "Марина, тебе не стыдно?! Это же очень просто - пишется "катОстрофа"!".

belg_chivogello:
…у меня девочка переписчица сделала всего одну ошибку: написала "французкий".

anastgal:
работала когда-то на телеграфе, принимала телеграммы у студентов - приходилось править ошибки, потому что за передачу с ошибками - штраф и поди докажи проверяющему, что ошибки не твои, а отправителя...

самая любимая телеграмма - я её часто цитирую, поэтому не могу позабыть: "Мама у миня всё харашо. Деплом нормально. Скоро буду инжинер. Решил остатся сдесь."

prostak52:
- …А вы,сынки, с какого курса будете?
- С третьего. Место рождения жены?
- Минск.
- Записываем:БССР.
-БССР?
- Нам так сказали.
- То есть, Белорусская советская социалистическая республика?
- Нам так сказали.

dpilikin:
…неожиданно встречаю крупный баннер «Клуб Элитных ПутешеВствий», вывешенный свежеоткрывшейся турфирмой. От оторопи перед этой крупно заявленной безграмотностью, смело толкаю стеклянную дверь и захожу внутрь. Офис находится в заглубленном первом этаже, поэтому каждый входящий оказывается на лестничном балкончике с которого открывается вид на девушку – менеджера и бугристого охранника в черном костюме. С этого самого балкончика, воздев руку к небу я гневно провозглашаю: «Ребята! У вас проблемы!». Охранник дергается и рука его тянется к подмышке. И тут я понимаю, что выразил свой гнев не совсем грамотным образом :)

slon_pestrii:
Я вот в прошлой переписи участвовала… была у меня история с точностью до наоборот: один дяденька пытался меня убедить, что писать надо нАябрь, т.к. его ЕЩЕ В ШКОЛЕ научили, что в названии месяцев буква О есть только в Октябре. Плюнула, написала нАябрь.

isa4asi:
Только что, на телеканале "Доверие", в передаче про артрит: "...она пока не может без обезбаливающих препаратов..."

u_janny:
Мою национальность переписчик записал как "РУСКА"

andrey_larin:
У меня знакомый, окончивший в 2000-х с серебряной медалью школу, писал название своей улицы как "Совецкая".

brendichka:
Нормально. Я знаю кандидата филологических наук из СПбГУ, который путает "так же" с "также" - и это самое мягкое проявление его "грамотности". Вершиной является слово "эпОтаж". Кандидат. Филологических. СПбГУ.

irinat_o:
В заявлении, в графе "место работы" читаю: президентское кадеЦкое училище, зав. учебным отделом..... А туда очень большой конкурс был для педагогов, как никак первое и единственное президентское кадетское училище....
Хотя чему удивляться, в аннотации к учебнику русского языка за 2 класс ("Гармония") написано: "учебник предназначен для развития коммуникативности" и т.д и т.п, а "грамотность" указана последней...

yuringa:
Допросила с пристрастием дочь, 3 курс. Место переписки - спальник Питера… К сожалению, подтвердилось: русский также западает в тандеме с географией. Дочь настучала, что видела у коллег) ошибки, типа "резанская" и Чилябинск. ВУЗ технический.

janiscooper:
Сегодня товарищ заходил, рассказывал как барышня-переписчица не могла отчество "Юрьевич" написать. Выходило то "Юривич", "Юревич", то почему-то "Юриьвич"

i_aga_5:
Недавно мой муж перешел на новую работу. Там у него в подчиненных оказался 20-летний механик, не умеющий ни писать, ни читать :(((. Я поинтересовалась, не из гастарбайтеров ли парень? Нет, русский, детство, говорит, тяжелое было. А руками работать может, в технике рзбиратся, вроде. Я мужу говорю, мол, научишь его грамоте — он тебе всю жизнь благодарен будет. "Некогда учить, — отвечает, — там работать надо, а не буквы учить".
— Ну так он тебе какую-нибудь линию угробит, перепутав кнопки "Стоп" и "Пуск".
— Нет, это он не путает, по цвету различает…

http://prejbog.livejournal.com/15297.html:
Графа национальность. Я решила не травмировать неокрепшую психику (с) переписчика и сказала, русская. Мама врать не любит. Итог: Латыжка


Конечно, считают, что как ни пиши — все хорошо. Химера литературного языка, как мне уже обясняли, должна быть уничтожена.

lanss:
самое печальное не то, что сейчас таких большинство, а то, что они считают это - нормальным. "а какая разница?"

lyovkins:
Я тоже студент 2 курса, то пишу по грамотней... Папик оценки,аттестат и ЕГЭ не покупал... Честно, сказать, я удивлен...Чтобы в универ поступить необходимо было сдать 4 экзамена... Хотя по поводу русского я не удивлен... ЕГЭ по русскому языку не показательно, тем более когда для зачета надо было набрать 21 балл из 100... Система нужна чтобы контролировать потоки в универ, проф. училища и армию итд. Я думаю все знают, что мин. баллы устанавливают уже после сдачи того или иного экзамена...


Химера арифметики отправляется следом:

werwombat:
Четверокурсник не знающий как разделить 6/13 на 26/11 в Вашу копилку не нужен случайно?)

alkos:
Имхо, многого хотите. Из гуманитариев - единицы справятся

kamchatka210:
когда в университете читаешь объяснительные записки таких "гениев", просто возникает невольный вопрос - школы еще существуют? В них чему-то учат? Про математику вообще молчу! Дроби - это же ... зверство просить посчитать. Когда наш зав.каф. устроил 1 курсу устный экзамен по информатике (по форме письменный, конечно, но рассказать нужно было в итоге устно) - студенты сказали, что это первый в их жизни устный экзамен. Жалкое зрелище!


Грамотные люди пока еще встречаются, но, видимо, как исключение.

lrico:
вот прямо только что закрыла дверь за юношей. все грамотно записывал, я подглядывала. только обращался ко мне на "ты"("ты сколько детей родила?")…

m_regenbogen:
к нам грамотные приходили и как-то не верилось, что может быть иначе

ezevika:
В защиту переписчиков - у нас был очень хороший мальчик. И не в трениках, в нормальной одежде.

cant_be:
Ну зачем же все видеть в таких мрачных тонах?
Мой старший сын во втором классе. Преподают там русский язык очень даже неплохо. К сожалению, учебник стал намного тоньше, чем те, по которым училась я, например. Но учитель старается донести до детей как можно больше. Во всяком случае, мне так кажется. У них даже пресловутые "словарные слова и "словарный диктант" наблюдаются=)

vespro:
У меня много ОЧЕНЬ хороших студентов, и молодежи я много хорошей вижу, но система работает, ИМХО, именно на воспитание идиотов.


Любопытный анализ: ненужное усложнение.

elena_samokha:
Очень внимательно прочитала все комменты. Поскольку безграмотность молодого поколения меня уже давно возмущает, иногда пытаюсь разобраться в чем причина. То, что нынешние дети разучились читать нормальные книги - конечно, причина. Но когда в книге, "источнике знаний", на каждом шагу встречаются ляпы, элементарные ошибки и описки, источник знаний служит плохую службу.
Вспомните, как в старых, советских ещё, книгах встречался в конце маленький стикер: на стр.... строка... замечена опечатка. Следует читать....". Уж на этот стикер поневоле обращалось внимание, и все откладывалось в голове, ага, там - неправильно.
Вы сейчас встречаете такое? Я - нет. Да и в составе редакционной коллегии издательств нечасто нахожу даже упоминание о том, что есть такой специалист как корректор. Они вымерли, ушли в подполье, а, может, просто сошли с ума от бессилия.

Второе: ради интереса, пожалуйста, поднимите учебники русского языка старой школы. Любое правило настолько легко преподносилось, что не понять его - нужно было быть идиотом.
Возьмите современный учебник русского языка начальной школы. Я со второй странице ушла приглаживать вставшие дыбом волосы. Понятно, что нынешние дети более развиты. Но зачем на простейшем уроке, когда преподается написание суффиксов -ек и -ик, столько воды, ненужных понятий, от которых дети забывают собственно тему урока?
Чтобы меня не обвинили в голословности - привожу цитату из открытого урока русского языка во 2-м (детям - 7-8 лет!), наверное, уважаемого учителя:

"VI. Закрепление нового материала. Первичное закрепление.

1. Проговаривание способа решения в громкой речи

- Еще раз прочитайте внимательно правило в учебнике. "Свернем" его в инструкцию, алгоритм – предписание наших действий. (с опорой на учеб. с.112)

Дети с учителем составляют алгоритм написания суффиксов -ек, -ик и записывают его на доске и в тетрадях.

Алгоритм правописания гласных в суффиксах -ек, -ик

Выделяю корень, если [ик] - ?

Изменяю форму слова (нет, много)

Если [и] > -ик.

Если [-] > -ек.

Рассматривание примеров с.112 – 113." ну и т.д... Прямо не учебник для 2-го класса, а лекция в колледже: алгоритм, инструкция, предписание. Дети ЭТО усвоят? Уверена, что их головешки просто выкинут из головы непонятные слова.

Источник - http://festival.1september.ru/articles/413310/
Для сравнения - сайт со старыми учебниками русского языка во 2-м классе - http://oldskola1.narod.ru/Ru2.htm


Исчезновение навыков устного счета.

israeltanin:
Не только у вас...
Лишили меня как-то раз прав на месяц (в Израиле). Точнее на 30 дней. 2-го числа я их отдал. А пришел за ними 4-го следующего месяца. Так офицер полиции(!) открыл календарь и стал, загибая пальцы, считать прошло ли уже 30 дней!

midnike:
Твин, а ты не замечал, что навыки именно УСТНОГО счёта у нас тоже гораздо хуже, чем у поколения наших отцов? Лично мой отец до сих пор ухитряется держать в голове нехилую таблицу квадратов и квадратных корней, синусы-косинусы и т.д. для углов кратных десяти ну и много чего другого. В своё время он меня просто убил, за несколько секунд посчитав в уме (не "прикинув", а именно посчитав) вес груды стального уголка для забора :) Я знаю все необходимые формулы, но почитать это в уме не могу, а ты?

В детстве, помню, он меня учил специальным мнемоническим техникам, позволяющим, например, умножать и делить многозначные числа... И при этом он просто грамотный инженер, а вовсе не какой-нибудь уникум с выдающимися математическими способностями -- просто их УЧИЛИ этим самым техникам. Учили эффективно использовать свою память. Нас этому уже не учили. Про следующие поколения и говорить нечего.

Ну а кроме того, в их время это имело значение -- калькуляторов тогда не было, а логарифмическую линейку, арифмометр или счёты в кармане не особо потаскаешь :) То есть кроме того, что их научили, им приходилось этим ещё и постоянно пользоваться... А потом появились калькуляторы, и эти навыки просто потеряли актуальность, и даже если им обучать -- они всё равно забудутся за ненадобностью. Зато появились другие вещи, требующие других навыков. Вот за сколько ты наберёшь СМСку из пары десятков символов? А за сколько нынешний тинейджер? Этот пример, конечно, шутка, но в каждой шутке :)

В Средние века любой мало-мальски образованный человек был просто обязан уметь держать в голове огромные куски текстов, от Библии до античных авторов. С появлением книгопечатания и удешевлением книг -- этот тоже потеряло актуальность. По этому поводу ты тоже будешь стенать о регрессе человечества? :)

elvit:
Пожалуй, согласна. Я, если надо посчитать, сразу лезу за телефоном и даже не пытаюсь что-то там изображать, а моя маман на рынке за несколько секунд - пока тетенька взвешивает какие-нибудь помидоры, которые на половинки не разрежешь - успевает в уме все прикинуть, скорректировать и на лету ловит обсчет на 2-3 рубля.


Еще дикарей:
http://tata-akivis.livejournal.com/36409.html
http://ibigdan.livejournal.com/7343558.html

Тут многие видят злой умысел, мол, Фурсенко ставит себе целью вырастить поколение идиотов. Не думаю, чтобы цель такая была. Обычная глупость и недальновидность — есть, но не заговор. К тому же, замени сейчас все министерство образования на белых и пушистых — и ничего, скорее всего, не изменится. Все катится туда, куда оно катится, и изменить направление этого движения простой сменой министров не выйдет. Грамотность есть часть культуры, а культура в постиндустриальном потребительском обществе — хобби немногих, удовольствие дорогое, и отнюдь притом не необходимое. Все, что не преобразуется непосредственно в потребительский товар, commodity, в таком обществе обречено. Впрочем, и сама подобная структура ценностей тоже не вечна. Неизвестно, кто здесь кого переживет.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tacente
Nov. 23rd, 2010 10:58 am (UTC)
Да ЕГЭ-то тут при чем. Можно подумать, лет двадцать-тридцать назад одни спинозы шастали. Несколько смешались социальные слои, да; те, кто раньше шел в сантехники, идет в бизнес (в сантехники, боюсь, при этом не идет никто -- демографическая дыра-с; ну то есть если идут, то мигранты, но уж тут не извольте вопить, а то утонете известно в чем).
fregimus
Nov. 23rd, 2010 11:01 pm (UTC)
Ну, все-таки предполагается, что экзамен должен такое отсеять. А он — не отсеивает. ЕГЭ не ЕГЭ, но интересно, как так получается. Думаю, что сантехники-мигранты тут не виноваты.
chingachguk
Nov. 23rd, 2010 11:06 am (UTC)
орхи-, это ж вроде яичко. Может, не архитектуру они имеют в виду.
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:04 pm (UTC)
А, мудостроитель, по-русски!
brewbuilder
Nov. 23rd, 2010 11:09 am (UTC)
Вечно путаю июнь с июлем, вообще долго думаю над номером месяца.
Не понимал, долго, почему слово "опасность" пишется без "т"
(что было бы логично, если бы в слове "пастух" "т" было бы частью корня,
но нет, "спаси и упаси" указывают, что это такой глагольный суффикс).
А "сумасшедший" я, до недавнего времени писал без "с", посколку так слышится,
и лишь совсем недавно обратил внимание на то, как слово пишется на самом деле ...
timur0
Nov. 23rd, 2010 11:20 am (UTC)
нет никакого "с" в середине "сумашедшего"! http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1047266
(no subject) - brewbuilder - Nov. 23rd, 2010 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - zhiva_the_mage - Nov. 23rd, 2010 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Nov. 23rd, 2010 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - timur0 - Nov. 23rd, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Nov. 23rd, 2010 03:01 pm (UTC) - Expand
nshat
Nov. 23rd, 2010 11:30 am (UTC)
Гранды за андатру
Не далее чем сегодня видела на стенде у подъезда свежее объявление о выставке-продаже шуб. Первой в списке была "андатра".
Стенд платный: под стеклом, с замочком, есть фирма, его обслуживающая. Муниципалитет учредил подобные стенды в рамках борьбы за эстетику, чтобы на подъезды и заборы бумажек не клеили. Но, видно, орфография в понятие эстетики у этих борцов не входит.
А летом была серия рекламок рекламного агентства про девочку Аню: сначала Аня читала на школьных утренниках свои стихи, а потом получила президентский "гранд". Должно быть, агентство утвердилось на рынке - не их ли работы "андатровая" шуба?
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:18 pm (UTC)
Все так, только это агенство, а не агентство.

Орфография в понятие эстетики не входит, нет. Эстетика — это то, зачем можно замочек повесить и денежку собирать. О чем я и говорил…
roman_shmarakov
Nov. 23rd, 2010 11:55 am (UTC)
Когда я работал на филфаке Тульского педа, у меня среди прочего был мальчик, писавший слово "сделанную" с тремя ошибками. Я часто спрашиваю людей, какие три ошибки они бы сделали в этом слове. - А вот фиг там!.. Он писал "съделуную". Русский мальчик, да. Потом, правда, ушел от нас на истфак, был там выдающимся студентом, как я понимаю.
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:25 pm (UTC)
"съделаный" гугол находит, а вот "съделуный" — пока еще нет. Возможно, студент еще не стал выдающимся историком, иначе б у него работы отыскивались…
(no subject) - 4u6 - Nov. 23rd, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Nov. 23rd, 2010 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maoist - Nov. 23rd, 2010 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maoist - Nov. 23rd, 2010 10:16 pm (UTC) - Expand
justso123
Nov. 23rd, 2010 12:43 pm (UTC)
Сегодня имела разговор с начальником отдела одной уважаемой компании. Финансовая политика компании - держать долг на таком уровне, чтобы отношение долга к сумме долга и собственных средств было не выше 30%. Он считает "разрешенную" сумму долга так: умножает сегодняшнюю сумму долга и собственных средств на 30%. Нет, говорю ему, ведь если вы новый долг возьмете, у вас и числитель, и знаменатель дроби изменятся. Хмыкает недоверчиво. Решаем, говорю, уравнение: х/(10+х)=0,3. Получаем больше, чем вам кажется. Удивляется. Мы, говорит, всегда так считали, никто не спорил. Пришлите-ка, говорит, ваши рассуждения, а не то со слуха трудно воспринимается. Человек еще в советской школе учился. А это математика за 3-й класс, максимум.
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:29 pm (UTC)
«Человек еще в советской школе учился»! А попробуйте объяснить кому-нибудь помоложе, что такое уравнение, зачем его надо составлять именно в такой форме, и как его решают! С какого-то времени перестали признавать, что могут чего-либо не знать. То, чего начальник не знает, попросту не существует.
(no subject) - justso123 - Nov. 23rd, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Nov. 23rd, 2010 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slobin - Nov. 23rd, 2010 06:30 pm (UTC) - Expand
captainl
Nov. 23rd, 2010 01:07 pm (UTC)
Положим, не сейчас это случилось. То, что мы наблюдаем сегодня - это результат ухудшения образования за последние лет 20-30. И не нужно винить в этом только школу. Что касается примеров, то, к сожалению, их можно привести миллион. Вот такой список изувеченных медицинских терминов я запостил пару лет назад под впечатлением от попавшегося на глаза втизиатора.
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:31 pm (UTC)
Втизиатора еще можно понять — незнакомый термин. Но вот когда свою собственную профессию, которой пять лет учился в орхитектурном институте, называют орхитектор — это несско даже меня удивляет.
fortunatus
Nov. 23rd, 2010 01:28 pm (UTC)
Я с какого-то момента перестал возмущаться. Смотрю на ситуацию глазами будущего историка. Пятый-шестой века нашей эры, вульгарная латынь. Там были очень похожие явления, например, гиперкоррекция, когда писали "ае" вместо "е" и т. п. (ср. нашего "орхетектора"). Жаль, не доживу до начала разделения языка на отдельные "романские" ("россиянские"?) - было бы страшно интересно.
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:32 pm (UTC)
Насчет «страшно» нельзя не согласиться. Но я рад, что не доживу. Я уж лучше так, ранний Рим поизучаю, по документам.
(no subject) - fat_crocodile - Nov. 23rd, 2010 09:46 pm (UTC) - Expand
efimpp
Nov. 23rd, 2010 02:36 pm (UTC)
>что о Ярославе Мудром знают не больше десяти процентов.
и эти десять процентов, небось, думают что Ярослава называли Мудрым при жизни
может иногда лучше знать, что ничего не знаешь?
fregimus
Nov. 23rd, 2010 03:56 pm (UTC)
Знать, что ничего не знаешь, в наше время неэффективно. Вдруг подумают, что лузер? «Молчи — за умного сойдешь» — это вчерашний день…

Читали у Шмаракова о другом, правда, Ярославе, Осмомысле? http://roman-shmarakov.livejournal.com/46542.html
dskrvk
Nov. 23rd, 2010 04:19 pm (UTC)
Ох, намучаются они потом все эти данные в базу вводить.
maoist
Nov. 23rd, 2010 10:21 pm (UTC)
Так они уже и так кучу интересного ввели. Опираясь на материалы переписи 2002 года (http://kp.ru/daily/24489/644684/)
(no subject) - fregimus - Nov. 23rd, 2010 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maoist - Nov. 23rd, 2010 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Nov. 23rd, 2010 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maoist - Nov. 24th, 2010 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Nov. 24th, 2010 07:15 am (UTC) - Expand
slobin
Nov. 23rd, 2010 06:24 pm (UTC)
Первое любопытное явление, которое стоит заметить — люди забыли номера месяцев.

Любопытно -- я тоже не помню не все номера месяцев. У меня в голове есть "опорные" (январь, февраль, март, май, сентябрь, декабрь), а остальные я каждый раз считаю от ближайшего опорного. Нет, не на пальцах, в уме. ;-)

P.S. Истории я тоже не знаю (не знаю, кто такой Ярослав Мудрый), но тут приходится честно признать: я неграмотный, мне стыдно. :-( Но вот сказать, что я не знаю счёта до двенадцати или календарных систем, язык как-то не поворачивается. Здесь что-то другое.

... Я есть изголодный организм, требующий к себе питания ...

slobin
Nov. 23rd, 2010 07:20 pm (UTC)
я тоже не помню не все номера месяцев

Одно "не" лишнее. Недавно наконец-то узнал правильное название для таких опечаток: "заредактировал фразу". До появления текстовых редакторов были распространены значительно меньше. ;-)

... Sola lingua bona est lingua mortua ...

(no subject) - fregimus - Nov. 24th, 2010 12:10 am (UTC) - Expand
matholimp
Nov. 23rd, 2010 06:52 pm (UTC)
орКи текторы
fregimus
Nov. 23rd, 2010 11:02 pm (UTC)
Думаю, орки тут ни при чем, там явно «к». «Оркитекторов» гугол не знает.
pingback_bot
Nov. 23rd, 2010 08:22 pm (UTC)
Как-то шаг за шагом паззл складывается в очень нехорош
User alex_bykov referenced to your post from Как-то шаг за шагом паззл складывается в очень нехорошую картинку saying: [...] от   и Руска шыколат [...]
fat_crocodile
Nov. 23rd, 2010 09:52 pm (UTC)
Месяцев помню половину, остальные досчитываю.

Грамотно никогда не умел писать (хотя, конечно не на столько), помогает спеллчекер. Но вот слитно-раздельно -- сложно. Кстати, не понимаю, почему спеллчекер не помогает всем упомянутым рекламщикам и прочим. Или они от руки пишут объявления?

С архитекторами и Килиманджаро я бы считал относительные частоты -- относительно нормы. Слово "архитектор" гораздо популярнее, если 1% делает ошибку, это всё равно будет больше, чем всех Килимаджаров вместе взятых. Или вы так и делали?
fregimus
Nov. 23rd, 2010 11:07 pm (UTC)
Нет, это абсолютное сравнение. Вы совершенно правы — абсолютное сравнение некорректно.

От чего рекламщики пишут объявления, я представления не имею. Кроме упомянутого в комментариях «бюро путешевствий», у Экслера была недавно «парихмахерская».
pingback_bot
Nov. 23rd, 2010 10:14 pm (UTC)
БеСграмАтнАсть
User bowin referenced to your post from БеСграмАтнАсть saying: [...] ни писать без орфографических ошибок, ни считать в уме: http://fregimus.livejournal.com/128693.html [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )