?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://nazdarru.livejournal.com/122746.html

Автор, как я понимаю, чех, живет в Австрии. Наблюдениями и мыслями делится скорее неутешительными:
Имел вчера возможность наблюдать в центре Вены подвыпившую "золотую молодёжь" из России. И вот что подумалось. Западная элита тоже любит хапнуть, прибрать к рукам и так далее, но все эти "Правь, Британия, морями!" и "Германия - превыше всего!" для них не пустой звук и всегда на первом месте. Во время Веймарской республики все эти Круппы по собственной инициативе финансировали разработку вооружений. На переломе 30-х в Германии был скандал - мошенник украл массу денег. Угадайте - куда он дел эти деньги? Все украденные деньги были направлены на тайную разработку подводных лодок - тех самых, что потом терроризировали Мировой океан. А чем занимается российская элита? Ну да - покупка спортсменов, яхты подлиннее, машины потяжелее, драгоценностей пообъёмнее, зажигать сигары стодолларовыми банкнотами и прочее. Принцип только один - хапать пока морда не лопнет и демонстрировать это публике - чтоб подохла от зависти. То есть в буквальном смысле слова это элита африканского типа, те заняты ровно тем же. Без малейших преувеличений.

Вспоминаю, что когда принца Гарри послали в Афганистан, было много смешков какой театр устроили англичане. Вполне возможно. Вот только кто из российской элиты, хотя бы ради демонстрации, послал своего сына воевать на Кавказ? Нет, они все шатаются по европейским курортам, устраивают кокаиновые вечеринки, а потом гоняют на дорогих тачках. Ни дать, ни взять - детишки вождя племени слезли с пальмы и приехали покорять Европы. Здешний обыватель брезгливо морщится и собирает подписи "не продавать русским здесь недвижимость".

И ещё интересная штука. Часто встречается мнение, что "у народа закончится терпение". Ну закончится, хорошо, что дальше? Это ведь только в сказках революции делает народ, в действительности революции делает элита, находящаяся в оппозиции. А она какая в России? Кто из этих страдальцев тайно финансировал разработку какой электроники? Да никто. Единственно в чём эти "правильные пацаны" не сошлись с властью - деньги. Ну не договорились о правилах дележа и обиделись. И так стали оппозицией.

Что в таком случае происходит - смотреть на Африку. Там периодически "изменения к лучшему" - революции и "свержения прогнивших, антинародных режимов". Как в калейдоскопе. Вот только изменения к лучшему нет - элита ведь африканская.
Любопытное совпадение — я в последнее время стал с интересом присматриваться к Нигерии, и, как мне кажется, определенные параллели с Россией просматриваются. Но это все взгляд из-за бугра. А как вам все эти вещи видятся — насколько он прав, чего не углядел? Может, все-таки есть та элита, которая золотом по европам не сверкает, а спокойно разрабатывает секретные подводные лодки?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
plakhov
Dec. 14th, 2010 10:51 am (UTC)
Я не видел здесь "элиты", которая бы "спокойно разрабатывала секретные подводные лодки". Мне кажется, я, как человек, часто пересекающийся с разработчиками, ну, допустим, боевых роботов, и всяких других полезных штук, должен был бы о ней где-то слышать, если бы она существовала.

Есть некоторое количество бизнесменов, в том числе и очень богатых, которые ведут себя очень прилично и занимаются общественно полезным делом. Я, в частности, работаю в компании, которая принадлежит таким людям. Не уверен, что их можно назвать "элитой" в том смысле, в котором вы это слово употребляете - это не какая-то замкнутая каста, и их количество не настолько велико, чтобы считать их социальной прослойкой. По-моему, как-то так.
(Anonymous)
Dec. 14th, 2010 07:44 pm (UTC)
поклеп!
>я, как человек, часто пересекающийся с разработчиками, ну, допустим, боевых роботов

неправда, мы с Вами не пересекаемся!
))
calcin
Dec. 14th, 2010 11:01 am (UTC)
Разве что "Алроса" и Лужков - финансировали подлодку и крейсер Черноморского флота.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:32 am (UTC)
Вероятно, да. Однако, не очень массово. Из одного Лужкова элиты не сделаешь.
degtyarchuk
Dec. 14th, 2010 11:11 am (UTC)
как бы понятие элиты уже нивелируется...
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:33 am (UTC)
Ну, по европам-то элита катается, разве нет?
(no subject) - degtyarchuk - Dec. 15th, 2010 06:12 am (UTC) - Expand
alex_bykov
Dec. 14th, 2010 11:23 am (UTC)
Элита, которая спокойно разрабатывает секретные подво
Не знаю, можно ли называть элитой людей, которые вне системны, а не встроены в систему или в контрах с ней... Я, например, работаю в фирме, которая-таки разрабатывает и даже кое-что внедряет, и не только в России. И учредители грамотные, заработанные деньги вкладываются не в бирюльки/недвижимость, а в развитие, например, собственных расчетных кодов для ЯЭУ, развитие ПО и т.д. Но назвать их элитой у меня язык не повернется, они просто грамотно день за днем делают свое дело.
Насколько я знаю, есть еще предприниматели (но не политики), есть некий рупор (Нейромир.ТВ, партия "Родина, здравый смысл"), но за ними почти никаких реальных сил.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:33 am (UTC)
Re: Элита, которая спокойно разрабатывает секретные под
Да, реальные силы — это то, о чем и идет речь.
quangel
Dec. 14th, 2010 11:40 am (UTC)
Революции всегда делаются не столько элитами,сколько идеями,время которых пришло. :) А сейчас идеи как таковой нет,модерн с его светлым будущим и завоеванием космоса себя исчерпал,а в рамках атомизированного мышления постмодерна никакие революции невозможны. Поскольку осталась всего одна идеология -"кулик,хвалящий свое болото". Ну или "национал-технократия" Калашникова, :) как возвращение идеи модерна в виде фарса.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:34 am (UTC)
Но ведь элита-то есть! В «Ритц-Карлтоне» ведь кто-то бухает, а потом на «Бугатти» по Женеве гоняется…
(no subject) - quangel - Dec. 15th, 2010 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ausbruch - Jan. 12th, 2011 11:26 pm (UTC) - Expand
ma535468
Dec. 14th, 2010 11:40 am (UTC)
У Чухрая сын воевал на Кавказе.
сейчас кажется инвалид потерял ногу или ноги.
gdt
Dec. 14th, 2010 12:40 pm (UTC)
У Говорухина, но это немножко не тот случай, все-таки он уже далеко не мальчик был на тот момент и не воевать туда поехал, а работать, как кинодокументалист.
snezhkin
Dec. 14th, 2010 12:05 pm (UTC)
Из книги Игоря Свинаренко:
"…Они страшно самобытны и не желают учиться у более успешных соседей, перенимать их полезные привычки. Они полагают, что кто-то обязан о них заботиться, окружать социальной заботой. Там, где они живут, много винных лавок, маленьких и сумрачных. Пара-тройка местных толпится там у прилавков, ожидая, не нальет ли еще кто — добавить. Штукатурка на их домах облупленная, а асфальт на дороге весь в выбоинах. Они любят петь и плясать, и это их искусство благосклонно принимается в разных странах. Национальные их поделки из дерева хорошо раскупаются иностранцами на сувениры. А промтовары они делают такие плохие, что самим тошно. Экономика их держится в основном на добыче полезных ископаемых. Их начальники совершенно замечательно берут взятки… По этому показателю они занимают верхние строчки в мировых рейтингах. Еще эти начальники любят увозить казенные средства в цивилизованные заграницы и там прятать. Кроме добывающих, неплохо развиты у них и некоторые очень вредные производства, которые богатые иностранцы с удовольствием у них размещают. Вообще же они не сильны в производстве, зато охотно берутся что-нибудь распределять. Законы они не очень уважают, предпочитая им свое понятие о справедливости. Отношения с полицией у них вообще как-то не складываются. Никому не придет в голову оставить на ночь новый дорогой автомобиль возле их дома — не угонят, так непременно что-нибудь отвинтят, ну или просто стекло разобьют из «классовых» чувств.

Слабые их стороны и недостатки часто пытаются объяснить их рабским прошлым; от рабства их очень поздно освободили — многих в 60-х годах прошлого века, а иных значительно позже. Но и позже их массово использовали на принудительных работах, часто только за харчи — и они это успешно терпели.

А как их освободили, так многие не хотели от хозяев уходить. Но после все же как-то разбрелись и стали вроде жить каждый своим умом… Правда, после Второй мировой войны они редко упускали возможность ввязаться в какую-нибудь локальную войну — и эти войны были бессмысленные, бесполезные и заведомо проигрышные.

Они не очень любят улыбаться, им кажется, что так они унижаются перед чужими — и им спокойнее, когда лица их насуплены.

Вообще они не очень обязательные, пообещают — забудут сделать, сделают — так плохо… Они обыкновенно переходят дорогу на красный, когда другие стоят и ждут.

С особым гордым чувством они относятся к автомату Калашникова…

Вы с какой строчки уже знали, про что это я? Про то, что мы с неграми — близнецы-братья?"
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:37 am (UTC)
Re: Из книги Игоря Свинаренко:
Удивительно, но самые отъявленные расисты здесь — выходцы из СССР и России. Казалось бы, люди должны знать, что значит притеснение — большинство из них евреи, которым было в Союзе несладко — и они же делаются самыми злобствующими расистами, приехав сюда. Высер Свинаренко — как раз тому пример.
oleg96345
Dec. 14th, 2010 12:09 pm (UTC)
Имхо основная ошибка - не различение элиты и псевдоэлиты. Элита если и есть, то растворена в общей массе, а наверху оказалась псевдоэлита.
А чтобы произошло замещение псевдоэлиты на элиту должен какое-то время работать положительный отбор, т.е. честная конкуренция по общепринятым законам.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:37 am (UTC)
Элита растворенная в массе — это уже не элита.
(no subject) - oleg96345 - Dec. 15th, 2010 05:49 am (UTC) - Expand
klarisa_kontent
Dec. 14th, 2010 12:18 pm (UTC)
"А чем занимается российская элита? Ну да - покупка спортсменов, яхты подлиннее, машины потяжелее, драгоценностей пообъёмнее, зажигать сигары стодолларовыми банкнотами и прочее."

Как только "элита" начнет заниматься чем то более серьезным, сядет на лавочку рядом с Ходорковским.
gdt
Dec. 14th, 2010 12:50 pm (UTC)
Немножко не в тему. Первоначально в слова "Deutschland über alles" вкладывался тот смысл, что для немцев важнее своего "субъекта федерации" должна быть единая Германия, а не то, что Германия круче других стран. Во время нацистов смысл извратили.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:38 am (UTC)
Вполне вероятно, что несколько раньше, нет?
(no subject) - gdt - Dec. 15th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 06:05 pm (UTC) - Expand
arens
Dec. 14th, 2010 01:04 pm (UTC)
Ох не припомню, что-бы инвестирование в Германию было основным занятием здешних элит. Хотя отдельные, искренние случаи возможно существуют, благотворительность есть но от неё попахивает отмазкой и самопиаром. Одна важная разница однако есть: выпирать своё богатство перед другими здесь стесняются. Причём на любом уровне считается неприличным, обсуждение своей зарплаты с коллегами, например.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:41 am (UTC)
Но раз они не швыряются деньгами — куда-то они их все-таки девают? Если они при этом не инвестируют деньги в Германию, то где они их девают?
(no subject) - arens - Dec. 16th, 2010 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 17th, 2010 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Dec. 17th, 2010 07:18 pm (UTC) - Expand
kuschilop
Dec. 14th, 2010 01:06 pm (UTC)
изнутри впечатления два:
во-первых, люди очень развращены легкими деньгами, и привыкли воспринимать свои полномочия как "делянку", которую можно засеивать и с которой можно собирать урожай, правдами и неправдами. Все это возможно так же и потому, что все еще действует враждебная к государству психология: "все вокруг народное, все вокруг моё" -- родом из СССР.
во-вторых, на высшем уровне принимаются решения настолько непонятные и разрешительные, что поневоле начинаешь задумываться о вероятности криптологического сценария -- что, например, правящая верхушка не самостоятельна и подчиняется указам из какой-то другой державы. Зачем еще принимать абсурдные, никому не выгодные решения?
И кстати, эти криптоправительства, похоже, уже начинают верхушку нашу сливать. Чего стоит только Медведевское кривлянье в твиттере, или выступление Путина в качестве певца? Что это такое вообще? Просто балаган какой-то.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:42 am (UTC)
Да, развращают не деньги, а их мимолетность. Вкладыватьь их в России — занятие для самых серьезных, это не просто. Отсутствие закона и традиции ведения дел все и убивает.

Нет там никакого криптоправительства. Сами они себе певцы.
(Anonymous)
Dec. 14th, 2010 01:13 pm (UTC)
[Вот только кто из российской элиты, хотя бы ради демонстрации, послал своего сына воевать на Кавказ?] - неправда, генерал Георгий Шпак. Google в руки - еще найдете.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:42 am (UTC)
А ген. Шпак — элита? Почему?
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 15th, 2010 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 15th, 2010 01:12 pm (UTC) - Expand
rsalmin
Dec. 14th, 2010 02:54 pm (UTC)
Дмитрий Борисович Зимин со своим фондом "Династия" делает хорошее дело. Но, других таких не знаю.
А разрабатывать секретные подводные лодки, мне кажется, не разумно - так как не ясно кто ими потом будет пользоваться.
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:43 am (UTC)
Да, это верно, он делает очень хорошее дело. «Лодки» могут быть чем угодно, это просто для примера.
(no subject) - rsalmin - Dec. 15th, 2010 08:28 pm (UTC) - Expand
yogind
Dec. 14th, 2010 05:36 pm (UTC)
Про Нигерию
> Любопытное совпадение — я в последнее время стал с интересом присматриваться к Нигерии, и, как мне кажется, определенные параллели с Россией просматриваются

Ну прямо как сговорились. Буквально вчера и позавчера раньше в френдленте:
http://ttolk.ru/?p=797
http://ttolk.ru/?p=780
fregimus
Dec. 15th, 2010 03:43 am (UTC)
Re: Про Нигерию
Спасибо. Да, параллели сами собой выпирают, к сожалению, трудно не заметить.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )