?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В защиту логики

Мне бы о синтаксисе писать, а я вот…

Тут в ленте несколько, как мне раньше казалось, умных и, на первый взгляд, даже как будто вменяемых людей процитировали фашистский выпис какого-то невзорова по имени Соколов-Митрич, ежели не перевираю фамилию. Речь там шла о том, что, мол, в России все должно быть строго по закону, но только закон этот должен применяться по понятиям, выборочно, когда надо. И там же два примера в подтверждение тому: первый, нового начальника какого-то карельского городка, умело переделавшего зоны местного уголовного влияния, и второй — воображаемого американского шерифа из художественной книги; оба этих примера, как следует из измышлений философа, распространимы без изменения и на Москву, и на Россию в целом.

Так вот, я не с позиций этики хочу на это утверждение посмотреть, а с позиций самой обычной логики. Вы, гг. отцитировавшие этот опус, совершаете логическую ошибку, упоминая закон. Закон в этом выписе — то самое излишество, что легко выбривается бритвой Оккама. Главная мысль тут в том, что жить надо «по понятиям», по неписанным воровским законам, и тогда все будет пучком. Ежели вы так думаете, так вы это и говорите, а выписывать семь верст лесом до небес и закон приплетать — это, как о. Оккам выражался, pluralitas. А уж чем понятия будут утверждаться — кастетом, калашниковым или умело сложенным в податливый кукиш Уголовным кодексом — не так, на самом деле, и важно.

Проще надо писать, проще и яснее. Берегите голову. Особенно в эти дни.

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pahmutova
Dec. 14th, 2010 08:54 pm (UTC)
Чеченца живого близко видели?
Или ваши родственники?
cobetbi
Dec. 14th, 2010 08:58 pm (UTC)
Это не ваша переписка на Викиликс опубликована? http://cobetbi.livejournal.com/25120.html
(no subject) - pahmutova - Dec. 14th, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 14th, 2010 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rapitosov - Dec. 14th, 2010 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rodonist.wordpress.com - Dec. 16th, 2010 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Dec. 14th, 2010 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Dec. 15th, 2010 09:31 am (UTC) - Expand
cobetbi
Dec. 14th, 2010 08:57 pm (UTC)
Не знаю, про что идёт речь. Наверняка, какие-то либертаританты "философствуют". Лишний раз убеждая в том, что либеральные и фашистские идеологии - одна суть.

Можно было бы ещё поспорить про "законы". Это понятие нельзя "идеализировать". "Законы" от "понятий" по большому счёту ничем и не отличаются метафизически. "Законы" придумывают научные гении уровня академика нанофильтров Грызлова, а "Понятия" возникают более простым чисто биологическим путём, те же, что существовали у обезьян милион лет до этого. Но не буду.

Да, давно чото про лингвистику ничего не было.
(no subject) - cobetbi - Dec. 14th, 2010 09:27 pm (UTC) - Expand
fat_crocodile
Dec. 14th, 2010 09:03 pm (UTC)
Мне в этой статье больше другие места понравились.
fregimus
Dec. 14th, 2010 09:59 pm (UTC)
Да там все один к одному, да.
yurvor
Dec. 14th, 2010 09:03 pm (UTC)
В моей ленте - ни одной ссылки на это. Спасибо, что читаешь это вместо меня.
fregimus
Dec. 14th, 2010 10:00 pm (UTC)
Пожалуйста, всегда рад помочь, если чо.
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferino - Dec. 15th, 2010 01:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 01:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 02:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - palmas1 - Dec. 15th, 2010 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 02:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferino - Dec. 15th, 2010 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferino - Dec. 15th, 2010 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - luciferino - Dec. 16th, 2010 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timur_aliev - Dec. 15th, 2010 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timur_aliev - Dec. 15th, 2010 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Dec. 15th, 2010 01:44 pm (UTC) - Expand
predator_2005
Dec. 14th, 2010 09:06 pm (UTC)
Уважаемый - Вы на минуточку отдаете себе отчет в реальной ситуации - в сегодняшней РФ в принципе нет закона.
Потому как: Нет нормального, законно избранного парламента - есть некая псевдозаконная и квазилегитимная фикция, возникшая в результате сфальсифицированных выборов. То же самое - с институтом президентства.
Нет и нормальных институтов правопорядка - есть коррумпированная милиция, позвоночные суд и прокуратура, пыточные тюрьмы и сизо.
Нет легитимной власти и на местах - есть лично приятные и лояльные бывшему и нынешнему президентам люди, посаженные ими в кресла губернаторов и мэров. Абсолютно неподконтрольные и неподотчетные населению. Повод для снятия с должности - не Кущевка, но критика в адрес одного из правящих карликов.
Нет в реальности уже и общего для всей территории страны правового пространства - по факту, национальные "субъекты федерации" давно уже живут по своим "понятиям", притворно пока еще изображая лояльность центру.
И в этих реалиях Вы считаете возможным аппелировать к идеальному ЗАКОНУ?!
Да когда Вы его в последний раз видели?
fregimus
Dec. 14th, 2010 10:01 pm (UTC)
Я ж говорю: ну вот Вы — против закона, это понятно. А говорить о законе по понятиям нельзя, не бывает такого «закона».
(Anonymous)
Dec. 14th, 2010 09:19 pm (UTC)
Не стоит расстраиваться. Даже очень умный человек взявшись рассуждать о таких вещах как любовь, политика или религия способен произвести впечатление полного идиота. Не раз в этом убеждался. (а может это всё-таки симптом?...не знаю, не знаю... но прокалываются чаще всего именно на этих темах)
nof_nof
Dec. 14th, 2010 09:19 pm (UTC)
Вы, к сожалению, не живёте в нашей стране и не представляете, как оно на самом деле происходит. И ЧТО пугает обычных русских людей.

Будете в Петербурге - зайдите на Сенной рынок. Порадуйтесь.
fregimus
Dec. 14th, 2010 10:05 pm (UTC)
Почему же к сожалению? Я еще ни разу об этом не пожалел, если хотите откровенности.

Странное место Петербург: рынок, куда люди пугаются зайти. Кому же там торговцы товар продают, если там никого нет? Или рынок у вас — это не торговое место?
(no subject) - pilot_pirx - Dec. 15th, 2010 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nof_nof - Dec. 15th, 2010 10:26 am (UTC) - Expand
eugenebo
Dec. 14th, 2010 09:47 pm (UTC)
Я вот тоже эти тексты прочитал. И восхитился сначала. И даже хотел перепостить. Потому как ну ведь в самом деле метод-то работает (проверялось, на практике похожее видел, не по упомянутым случаям).

А потом вот подумал примерно как Вы. Что как ни крути, законом здесь не пахнет. И это ещё полбеды. Учитывая тот бардак и беззаконие, что сейчас в стране творятся, это ещё мелочи. Плакать о незанулении каких-то уравнений в жутко некорректной их системе, решаемой в лучшем случае методом наименьших квадратов, нет смысла. Возможно, это и впрямь наименьшее доступное суммарное зло при текущем раскладе.

Опаснее другое. Что вот так победят кавказский беспредел, система нормализуется, а метод не отменится. И пойдёт косить кого-то дальше. Непредсказуемо. Потому как -- ведь незаконно, как ни крути. Нет критерия останова.

И, подозреваю, как-то похоже оно всё в итоге и сложится.
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:03 am (UTC)
Да, всегда, когда виден мощный инструмент, руки чешутся схватить и заколотить им все. У некоторых народов есть традиция сдерживаться. А у других она никак не образуется…
(no subject) - palmas1 - Dec. 15th, 2010 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - palmas1 - Dec. 15th, 2010 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 03:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Dec. 15th, 2010 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palmas1 - Dec. 15th, 2010 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fat_crocodile - Dec. 15th, 2010 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 06:12 pm (UTC) - Expand
pzhur
Dec. 14th, 2010 09:48 pm (UTC)
В законах же всегда "вилка" есть. Вот как раз потому, что они не могут всё предусмотреть, поэтому часть оставляется на субъективность, "понятия" или прецедент.
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:05 am (UTC)
Есть, конечно. Только пользование этой вилкой обычно незаконно (profiling называется).
(no subject) - pzhur - Dec. 15th, 2010 02:22 am (UTC) - Expand
zwilling
Dec. 14th, 2010 10:14 pm (UTC)
Понятия здесь проявляются в произвольности выбора степени строгости применения закона*?

*М-м, какая конструкция получилась!
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:06 am (UTC)
Да. В предварительном решении применять закон к выделенной группе. Если у тебя нос большой и волос черен, то закон применяется иначе.
vic_gorbatov
Dec. 14th, 2010 10:14 pm (UTC)
Спасибо! Первый пост о недавних событиях, который я прочитал до конца и без гримасы отвращения.
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:06 am (UTC)
Майк еще хорошо написал: http://mike67.livejournal.com/315776.html
dimammoth
Dec. 14th, 2010 11:57 pm (UTC)
Знаете, почему они закон упоминают в своих статьях? Потому что давно уже живут по понятиям, но обратный карго-культ покоя не дает. Оттого и американского шерифа упоминают. Им хочется легимитизации своих извращений, чтобы все, "как у людей" было - в смысле, как они это себе представляют.
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:07 am (UTC)
Обратный карго-культ… Хорошо. Вполне вероятно.
(no subject) - pahmutova - Dec. 15th, 2010 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rapitosov - Dec. 15th, 2010 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 15th, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rapitosov - Dec. 15th, 2010 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimammoth - Dec. 15th, 2010 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rapitosov - Dec. 15th, 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimammoth - Dec. 15th, 2010 07:30 pm (UTC) - Expand
luciferino
Dec. 15th, 2010 01:34 am (UTC)
Да, у меня во френдленте тоже этот говнопост многие (как бы) разумные люди перепостили - и, похоже, ничего не заметили, думают, что всё в порядке, умно поступили.
fregimus
Dec. 15th, 2010 02:08 am (UTC)
Да, это заразные мысли. И эпидемии, увы, бывают.
feniouk
Dec. 15th, 2010 01:49 am (UTC)
Спасибо, очень вы метко это высказали.
met0
Dec. 15th, 2010 06:10 am (UTC)
Запуск механизмов избирательного правоприменения на бумаге выглядит прекрасно. Заманчиво было бы одним решительным махом поставить на место зарвавшихся этнических преступников, каковые и вправду имеют место. Вопрос только в том, что происходит подмена причин бедствия. Причины всплеска этнической преступности заключаются не в том, что жители Кавказа не становятся объектами какого-то особо пристального внимания со стороны органов охраны правопорядка. А в том, что органы правопорядка не выполняют свои функции ВООБЩЕ. Проявлением того же феномена является дедовщина в армии: законы, уставы и уложения писаны достаточно качественно, чтобы держать любую - в том числе и этническую - преступность в узде. Но самураи давно стали ронинами. В их службе нет иного смысла и иной цели, кроме мародерства. Они и так применяют право избирательно. Просто, в своих собственных целях. И заставить их сменить эти цели с ущербом собственному карману ради какого-то мифического социального благополучия не получится ни при каких обстоятельствах. Вернее, получится только в случае, если первым лицом в государстве станет человек типа Ли Куан Ю. А тут уж мы вновь возвращаемся к состоянию элиты. Если такого человека внутри неё нет, то и надеяться не на что. Потому что даже случись революция, руководителей государства и общества выдвинет наше общество. А оно, похоже, поражено раком этической неразборчивости снизу доверху.
pahmutova
Dec. 15th, 2010 08:05 pm (UTC)
Избирательное правоприменение действует вовсю и давно.
Только против русских.
Почему-то никого из дискутантов выше этот факт не возмущает.
Отсюда мораль: что бы вы ни делали, делайте ТИХО.
Хороший пример: русских жителей Чечни резали втихую, при гробовом молчании СМИ.

Горцы таких сложных слов как "избирательное правоприменение" не знают.
Но практикуют.
Нет ли тут иронии судьбы?
(no subject) - met0 - Dec. 15th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )