?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А. В. Новоселов как-то занялся поиском первопричин собственных, как он выразился, проблем:
Сегодня по пути на работу я отслеживал источники своих проблем. Это достаточно просто, если действовать внимательно и последовательно. Выберите любое неудобство в своей жизни, спросите себя: "Откуда оно взялось в моей жизни, почему я от него не избавляюсь, почему я так поступаю?" - найдя причину, рассмотрите ее так же: "Почему эта причина для меня важна, почему я от нее не откажусь, почему я делаю из нее именно такие следствия?" - и так далее. За несколько ходов доберётесь до своих аксиом, которые для вас причин не имеют. Просто вот так надо - и всё.

Набрался довольно приличный (или неприличный, как посмотреть) список.
Список установок, с которыми следует бороться в порядке экзорцизма тараканов у него получился таким (с изрядными купюрами):

Всегда исполнять обещания. Любые, независимо от неудобств и важности. "Дал слово - держись" и так далее… Выходит, что исполнять надо любое обещание. Даже если тому человеку оно и не очень важно, даже если он попросил просто так, приблизительно и неточно. Даже если пообещал сам себе, а вокруг об этом обещании никто не подозревает и не ожидает результатов. Правило исключений не знает. Представляете, какие неснимаемые обязательства можно одним движением на себя навесить?

Во всяком деле выкладываться полностью. Противоположность "лениться и работать спустя рукава", которое явно плохо.

Действовать безупречно. Наилучшим образом, без ошибок, с идеальными результатами. Здравствуй, перфекционизм, спасибо, Кастанеда. Кастанеда был далеко не первым, кто меня этому учил (а то бы не легло так хорошо), но он убедительнее всех сформулировал.

Дело важнее отдыха. Чего ты тут расселся, разлегся, расстоялся и играешь, читаешь, смотришь, слушаешь, думаешь, спишь, когда вокруг еще столько несделанного? И место, кстати, занимаешь, которое для дела бы пригодилось… Это означает, что из любого момента отдыха, из любой паузы (а возникают они только тогда, когда я полностью выложился и больше не могу - см. выше) меня в любой момент можно сдернуть на новое дело или хотя бы спихнуть в сторону, чтобы освободил место. Особенно если я пообещал (см. выше). И в каждой паузе я должен чувствовать себя виноватым (дела-то еще есть, они всегда есть), а на отдыхе - тревожиться, что что-нибудь важное ещё не сделал (или сделал небезупречно - см. выше).

Не шуметь попусту. Этому всех детей учат, потому что шум и правда мешает окружающим. У меня правило еще усугубилось в театральной студии: звук - сильное выразительное средство, поэтому топать, кричать и звучать на сцене нужно только тогда, когда это нужно для сценической задачи. А за кулисами и в зале и вовсе нельзя… В общем, из "не шуметь" легко выводится "не быть вовсе".

Не брать лишнего. Советское воспитание: всё в дефиците, что не в дефиците - то общее, раздели с друзьями, возьмешь себе больше - кому-то не хватит. Поэтому экономь и не бери лишнего… Сам, всё сам. Пока не свалишься. Без пряников. И не жалуйся.

Всегда иметь резервы. Потому что, в самом деле, мало ли что. Сырье вовремя не подвезут. Форс-мажор случится. А дело делать надо, потому что обещал (см. выше) и надо безупречно (см. выше). Поэтому - накапливай резервы. Что получше - отложи на черный день, когда не сможешь справляться с тем, что похуже. Есть волшебные облегчительные возможности - не пользуйся ими сейчас, пока можно без них, а то вдруг привыкнешь, а потом станет труднее - чем облегчишь себе работу? И вообще, надо выкладываться и не брать лишнего.∎

В комментариях к той записи есть и те, кто радостно со своими тараканами расстался, и те, кто упорно за них держится. Последние говорят, что тараканы эти цементируют общество. А сам автор вскользь, будто нечаянно, заметил: «Победивший всех своих тараканов сам становится тараканом обретает просветление» (зачеркивание авторское). Трудно спорить: и становится, и обретает; видел я и обретших. Они, несомненно, счастливы — по-своему. Иногда мне кажется, что таких даже большинство, словно черти незаметно перенесли меня на планету Транай, причем совершенно бесплатно.

Ну, и, конечно, сомнений нет, что любой добрый таракан, раскормленный до размеров небольшого кабана, становится грозным внутренним хищником-мозгогрызом.

Да, хотел эпиграф выбрать, только разрываюсь между «Лицинием» Горация и «Резиновым хребтом» Огдена Нэша. Какой из них подойдет?

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
ivanov_petrov
Jan. 2nd, 2011 10:44 am (UTC)
да,занятно. мне в копилку к http://ivanov-petrov.livejournal.com/1589914.html

Но мне сдается - тут сказан очень поверхностный слой, внешних манер, не более того
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:08 pm (UTC)
Ну да, внешний — но все внутреннее вырастает у каждого свое на этом внешнем, думаю. Этику в воспринимаемом виде из морали будут делать философы, позже. Как язык — снаружи наблюдаемое внешнее, что внутри, того никто не знает, а грамматики будут писаться потом.
aamonster
Jan. 2nd, 2011 11:52 am (UTC)
Самое смешное - бОльшая часть этих правил приносит вред не сама по себе, а от непонимания.
"Всегда иметь резервы". Какой главный резерв? Правильно, собственные силы. Поэтому что получше - употребить сейчас, чтобы быть довольным, счастливым и делать всё наилучшим образом (кстати, тоже: если я в полной силе - значит, то, что я делаю - я делаю настолько хорошо, насколько могу... специально заботиться об этом не надо).
Ну и так далее.
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:12 pm (UTC)
Это-то само собой. Тараканов перекармливать нельзя. А вот нужно ли их вовсе изводить? Автор этого анализа считает, что да, что любые принципы человеку вредны.
(no subject) - spamsink - Jan. 2nd, 2011 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spamsink - Jan. 3rd, 2011 12:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 02:42 pm (UTC) - Expand
justso123
Jan. 2nd, 2011 12:05 pm (UTC)
Забавная штука, ага.
Интересен следующий этап. Когда свои тараканы уже вроде бы понятны, появляется собственный ребенок и первое время ужасно хочется идти на любые жертвы, только чтобы ему тараканов не создавать. Через год-полтора измотанные родители с завистью смотрят на соседских детей, которые - вот это да! - сами засыпают в своей кроватке, едят почти взрослую еду без музыки и танцев, понимают слово "нет". И тогда понимаешь, что тараканы, конечно, замутняют просветленный разум, но это не ошибки как таковые, а уловки, хитрости, помогающие несмышленому человеку выжить в социуме. Есть буддистская притча о том, как отец выманил из горящего дома детей, пообещав им игрушку - обманул, конечно, зато дети не сгорели.
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:10 pm (UTC)
Притча все ж исходит из того, что обман — плохо. А это, мне кажется, весточка новой морали, о том, что обман — это хорошо и нормально. Тебя обворовали — ну и ты обворуй. Настоящему транайцу завсегда везде ништяк.
(no subject) - justso123 - Jan. 2nd, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jan. 2nd, 2011 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_vobla - Jan. 2nd, 2011 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - justso123 - Jan. 2nd, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
autumnchild_
Jan. 2nd, 2011 12:08 pm (UTC)
Мне кажется, самый главный таракан - это "всегда", т. е. вне зависимости от ситуации надо поступать именно так и никак иначе.
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:14 pm (UTC)
Да, бывают и такие тараканы.
(no subject) - justso123 - Jan. 2nd, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
sizif73
Jan. 2nd, 2011 12:31 pm (UTC)
Если тараканы противоречивые, то борясь с одним кормишь другого. А вообще стереотипы вещь полезная, экономит время и силы при принятии решения.
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:36 pm (UTC)
Это точно, тараканьих войн в голове лучше не устраивать.
elisapeyron
Jan. 2nd, 2011 12:33 pm (UTC)
согласна с автором. эти тараканы не нужны. это из той же песни, что грешить нельзя потому что Бог увидит и накажет. а ежели не увидит, то получается что можно грешить! как хорошо! а главное, всегда же можно покаяться.
так и тут. все эти прЫнципы не более чем набор верований-аксиом. без контроля со стороны сознания они не нужны и зачастую просто вредны.
в конце-концов, почему люди так боятся думать? неужели нам так много приходится принимать решений. лично? вот над каждым решением и не плохо будет поразмыслить, а не руководится мнением тараканов.
стыдно должно быть! еще и самой умной обезьяной называемся, а до сих пор во власти насекомых :)
fregimus
Jan. 2nd, 2011 12:35 pm (UTC)
Ну вот, допустим, я додумался до того, что есть у меня такой таракан: слово надо держать. Какие мои сознательные действия? Прибить его, как советует автор, и принять постулат, что обещания можно раздавать направо и налево, не задумываясь об исполнении?
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 3rd, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 3rd, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 4th, 2011 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_55374 - Jan. 3rd, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 3rd, 2011 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anny_key - Jan. 2nd, 2011 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elisapeyron - Jan. 2nd, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_vobla - Jan. 2nd, 2011 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_vobla - Jan. 3rd, 2011 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_vobla - Jan. 3rd, 2011 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Jan. 3rd, 2011 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 4th, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_vobla - Jan. 4th, 2011 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - efimpp - Jan. 2nd, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - surmenok - Jan. 3rd, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 3rd, 2011 09:23 am (UTC) - Expand
6_h_h
Jan. 2nd, 2011 01:47 pm (UTC)
Убеждение становится тараканом тогда, когда оно становится главнее своего носителя. Правильное отношение исчерпывающе описывается фразой: "Не человек для субботы, но суббота для человека".
fregimus
Jan. 2nd, 2011 05:59 pm (UTC)
Или, как говаривал Робинзон: «не человек для Пятницы, а Пятница для человека»!
(no subject) - 6_h_h - Jan. 2nd, 2011 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Jan. 2nd, 2011 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6_h_h - Jan. 2nd, 2011 06:48 pm (UTC) - Expand
cmike
Jan. 2nd, 2011 03:15 pm (UTC)
Он ещё в asylum с такими принципами не попал. Тэг замечательный. ;)
fregimus
Jan. 2nd, 2011 06:00 pm (UTC)
asylum — это где?
(no subject) - cmike - Jan. 2nd, 2011 06:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fregimus
Jan. 2nd, 2011 06:03 pm (UTC)
А почему потребительствовать и загаживать среду обитания — плохо? Это ж еще один из тараканов, которые мешают жить.
(Deleted comment)
(no subject) - surmenok - Jan. 3rd, 2011 09:18 am (UTC) - Expand
hitrjuga
Jan. 10th, 2011 12:59 pm (UTC)
как не исхитряйся в описаниях себя любимого, а реальность мало кому известна...
и почему я именно эту фигню написал???
( 68 comments — Leave a comment )