?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поколение «я»

profpr записал серию наблюдений за поколением «я».

http://profpr.livejournal.com/206328.html:
По магазину бегает девочка. Oтец: «Не бегай!»
Девочка: «Я хочу бегать!»
Отец: «Я хочу, чтобы ты не бегала!»…

Забавно общается поколение, которому с детства внушали исключительную важность реализации собственных желаний.

http://profpr.livejournal.com/206340.html:
…Обратная сторона этого убеждения - легко находится виновный в неспособности реализации этих желаний.

статью про блоггера Ethan Haines, выпускника law school¹, не нашедшего работу. Полагаю, что представитель моего поколения в случае такой неприятности сказал бы что-то вроде: «неправильно я выбрал себе профессию» и пошел бы на курсы программистов. Ethan Haines в неспособности найти работу винит университет, не давший ему информации о распределении выпускников. Сейчас блоггер объявил голодовку с целью заставить law schools Америки принять «стандарт прозрачности», дающий студентам информацию об их шансах найти работу по окончании университета.

irrelative:
С другой стороны, если выпускник law school неспособен с пользой для себя найти виноватого - это значит, что учение впрок не пошло.

http://profpr.livejournal.com/237681.html:
«Оба исследования показали, что люди [студенты университета Мичигана —profpr] предпочитали вид деятельности, повышающий их самооценку, всем остальным…»Например, похвала или хорошая отметка ценятся выше, чем любимая еда, секс, выпивка, получение денег, или встреча с лучшим другом.∎

________________________
1. юридический факультет

*  *  *

А я помню, как из нашей лавочки выгнали одного перца. Все ходил и жаловался приватно (кажется, всем по отдельности), что его не уважают за то, что он. Работал… ну, нормально работал, программы писал — черт ногу сломит разобраться, но работали. Правда, каждый месяц ходил за повышением зарплаты, чтобы поддерживать в себе самоуважение. Рассказывал всем по очереди, что нашелся очередной приятель, что получает больше, и как от этого страдает его самооценка. Выгнали, когда пошел требовать себе — сидите, да? — пост вице-президента.

И еще в ту же копилочку: книга мегамультимиллионера Брэнсона «К черту всё! Берись и делай!» — дальше аннотации я ее, правда, не читал. «Кредо ее автора – брать от жизни все. Это значит не бояться делать то, что хочешь. При этом совершенно неважно, достаточно ли у тебя знаний, опыта или образования. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Если есть голова на плечах и достаточно задора в сердце, любая цель будет по силам. Если что-то нравится – делай. Не нравится – бросай не раздумывая». Это не к тому, что, следуя этим правилам, станешь мегамультимиллионером; если почитать воспоминания разбогатевших людей, то, как ни странно, рецепта не выжмешь: у всех безудержное обогащение произошло по-разному. Но подход данного автора… ну, впечатляет масштабом, что-ли, и не могу даже толком сформулировать, чего.

А как с этим делом в России и в ближайших соседях обстоит?

Tags:

Comments

4da
Jan. 17th, 2011 03:49 pm (UTC)
Мне кажется, в России, в отличие от США, студенты юридических факультетов сразу знают,
что большинство ждут кассы продуктовых и прилавки компьютерных магазинов=)
alexandre_putt
Jan. 17th, 2011 04:16 pm (UTC)
Зачем тогда их учить, тем более за государственный счёт?
ext_55374
Jan. 17th, 2011 05:53 pm (UTC)
«Чтобы не поубивали друг-друга» © какой-то тред про обязательность школьного образования
alexandre_putt
Jan. 17th, 2011 06:19 pm (UTC)
Ну если только так.
messala
Jan. 18th, 2011 06:31 am (UTC)
Я некоторое время задавал себе тот же вопрос. Когда так и не смог найти на него ответ, перестал их учить.
qvz
Jan. 18th, 2011 12:22 pm (UTC)
Потому что только 5% из всех выпускников станут локомотивом общества, науки etc.
А так как предсказывать будущее мы не умеем, 
вот и приходится ради этих 5% жеpтвoвать деньги на обучение остальных 95%.
alexandre_putt
Jan. 18th, 2011 11:49 pm (UTC)
В задачи образования не входит как цель подготовка "локомотивов общества". Во всяком случае, она не главная и не обязательная. Задача - подготовить специалиста для того, чтобы он занял рабочее место, требующее квалификации. Если квалификация не востребована, то общество не должно оплачивать её получение (за свой счёт без всяких дотаций - всегда пожалуйста).
selkwind
Jan. 19th, 2011 09:46 am (UTC)
В задачи образования не входит как цель подготовка "локомотивов общества".

А что же тогда должно готовить образование, особенно высшее и элитное? Унылое говно и посредственность в промышленных масштабах?
vadhor
Jan. 18th, 2011 09:57 am (UTC)
Поправка: студенты любого факультета... :)