?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поколение «я»

profpr записал серию наблюдений за поколением «я».

http://profpr.livejournal.com/206328.html:
По магазину бегает девочка. Oтец: «Не бегай!»
Девочка: «Я хочу бегать!»
Отец: «Я хочу, чтобы ты не бегала!»…

Забавно общается поколение, которому с детства внушали исключительную важность реализации собственных желаний.

http://profpr.livejournal.com/206340.html:
…Обратная сторона этого убеждения - легко находится виновный в неспособности реализации этих желаний.

статью про блоггера Ethan Haines, выпускника law school¹, не нашедшего работу. Полагаю, что представитель моего поколения в случае такой неприятности сказал бы что-то вроде: «неправильно я выбрал себе профессию» и пошел бы на курсы программистов. Ethan Haines в неспособности найти работу винит университет, не давший ему информации о распределении выпускников. Сейчас блоггер объявил голодовку с целью заставить law schools Америки принять «стандарт прозрачности», дающий студентам информацию об их шансах найти работу по окончании университета.

irrelative:
С другой стороны, если выпускник law school неспособен с пользой для себя найти виноватого - это значит, что учение впрок не пошло.

http://profpr.livejournal.com/237681.html:
«Оба исследования показали, что люди [студенты университета Мичигана —profpr] предпочитали вид деятельности, повышающий их самооценку, всем остальным…»Например, похвала или хорошая отметка ценятся выше, чем любимая еда, секс, выпивка, получение денег, или встреча с лучшим другом.∎

________________________
1. юридический факультет

*  *  *

А я помню, как из нашей лавочки выгнали одного перца. Все ходил и жаловался приватно (кажется, всем по отдельности), что его не уважают за то, что он. Работал… ну, нормально работал, программы писал — черт ногу сломит разобраться, но работали. Правда, каждый месяц ходил за повышением зарплаты, чтобы поддерживать в себе самоуважение. Рассказывал всем по очереди, что нашелся очередной приятель, что получает больше, и как от этого страдает его самооценка. Выгнали, когда пошел требовать себе — сидите, да? — пост вице-президента.

И еще в ту же копилочку: книга мегамультимиллионера Брэнсона «К черту всё! Берись и делай!» — дальше аннотации я ее, правда, не читал. «Кредо ее автора – брать от жизни все. Это значит не бояться делать то, что хочешь. При этом совершенно неважно, достаточно ли у тебя знаний, опыта или образования. Жизнь коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят удовольствия. Если есть голова на плечах и достаточно задора в сердце, любая цель будет по силам. Если что-то нравится – делай. Не нравится – бросай не раздумывая». Это не к тому, что, следуя этим правилам, станешь мегамультимиллионером; если почитать воспоминания разбогатевших людей, то, как ни странно, рецепта не выжмешь: у всех безудержное обогащение произошло по-разному. Но подход данного автора… ну, впечатляет масштабом, что-ли, и не могу даже толком сформулировать, чего.

А как с этим делом в России и в ближайших соседях обстоит?

Tags:

Comments

fregimus
Jan. 17th, 2011 08:33 pm (UTC)
Спасибо за ссылку, очень в тему. «Молодец, очень хорошая работа, но все надо переделать» — ребенок мой только что получил такую оценку от преподавателя. Слово в слово, Вы не преувеличиваете ничего.



http://ssteplana.livejournal.com/40293.html:
««…лекцию профессора психологии из университета Сан-Диего, Jean Twenge, автора более 50 научных публикаций и популярной книги Generation Me (Поколение Я). Generation Me is Why Today's Young Americans are More Confident, Assertive, Entitled – and More Miserable than Ever Before… Поколение Я (1982-1999)…

Поколение Я, по сути, первое непоротое поколение :) С детского сада воспитанное на идее ценности собственной личности, особенности и исключительности. Чтобы проникнуться, спели мы всем залом песенку, которую американские дети разучивают в садике, привожу по памяти:

I am special…

Основной посыл автора - высокая самооценка, не подкрепленная реальными достижениями, является причиной больших разочарований (один из признаков - увеличение количества школьников, принимающих антидепрессанты). Начиная с 1950х в США собираются данные по самооценке (self-esteem) у студентов, старшеклассников, а с недавнего времени и у учащихся средней школы. Так вот, самооценка возросла значительно (80-90% современных детей показывают самооценку выше средней в 50х годах как минимум на одну стандартную девиацию), а реальные успехи остались прежними. Любопытно, что самую низкую самооценку по тестам демонстрируют Asian Americans, демографическая группа с самыми высокими академическими показателями. Казалось бы и так ясно, что достижения в учебе, спорте, музыке и проч. повышают самооценку, а не наоборот, а вот поди ж ты...

Задала я вопрос, каким образом эта идея собственной значимости настолько завладела обществом. Ориентация на детскую исключительность видна невооруженным глазом. Моя гипотеза состоит в том, что в основе лежит ошибочная психологическая или социальная теория, на которой успешно паразитирует масс-культура и бизнес…»»