?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это про Египет всё, не подумайте чего-нибудь не того!
«Стремление отыскать миллиарды, принадлежавшие фаворитам режима, совершенно естественно для пост-Мубараковской эпохи, но оно может подменить собой и свести на нет попытки воссоздать политическую систему. Генералы, правящие сегодня Египтом, радешеньки, что по первое число достается сейчас не им, а политикам. Имена этих генералов даже не включены в списки наиболее коррумпированных персон эпохи Мубарака, хотя верхние эшелоны военщины всегда получали свою долю от системы, едва ли не превосходящую ту, что принесла громадные богатства гражданским фигурам, таким как Ахмад Эз [олигарх, владелец металлургических заводов, и, заодно, партийная шишка —f] и Хабиб Аль-Адли [министр внутренних дел —f].

Называть коррупцией открытую эксплуатацию политической системы в целях личного обогащения — значит не видеть леса за деревьями. Эксплуатация эта, несомненно, является открытым оскорблением египетского народа, но само название „коррупция“ предполагает, что проблема в отклонениях от нормы, избавившись от которых система могла бы нормально работать. Если бы это было так, то преступления режима Мубарака можно было бы списать на проворовавшихся исполнителей: замените их, и проблема решится. Но настоящая проблема состояла в том, что высшие чиновники не были ворами в обычном смысле этого слова; они не воровали непосредственно из казны. Нет, они обогатились через слияние бизнеса и власти под вывеской „приватизации“. Это было не извращением системы, а ее нормальным состоянием. Египет Мубарака был образцовым неолибералистским государством.»
— Абу Атриз, «Революция против неолиберализма?» в колонке «Мнений» на «Аль-Джазире», 11.02.24.

Tags:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
andrei_koval
Mar. 2nd, 2011 12:13 pm (UTC)
В десяточку. "Борьба с коррупцией" -- деревянное железо и т. п.
fregimus
Mar. 2nd, 2011 12:54 pm (UTC)
Да, удивительно даже, насколько точно.

Никак не могу понять одной штуки. С одной стороны, постоянно звучащие от власти призывы плодиться и размножаться, а с другой — нафик власти нужны расплодившиеся и умножившиеся? Кажется, что народ ей, в целом, только мешает — все сокращения социальных программ и т. д. об этом однозначно говорят. Экономика чисто сырьевая, все прочее — балласт. А трубу отсасывать можно и привозными специалистами, как это всегда делали (вспомни инженера-нефтяника в «Не бойся, я с тобой»). Не складывается у меня А и Б.
termometr
Mar. 2nd, 2011 03:58 pm (UTC)
Не складывается у меня А и Б.
Объяснить?
andrei_koval
Mar. 2nd, 2011 04:14 pm (UTC)
Re: Не складывается у меня А и Б.
объясни
fregimus
Mar. 2nd, 2011 09:02 pm (UTC)
Re: Не складывается у меня А и Б.
Да, очень хотелось бы. Если можно. Пожалуйста.
termometr
Mar. 2nd, 2011 09:39 pm (UTC)
Re: Не складывается у меня А и Б.
да врут они для отвода глаз.
Я как-то смотрел - весь рост рождаемости попал на очередной гребень послевоенной волны.

Простое бросание камней по кустам. Чтоб оттянуть египетский вариант как можно дальше.
fregimus
Mar. 3rd, 2011 06:51 am (UTC)
Re: Не складывается у меня А и Б.
Вполне вероятно, да.
andrei_koval
Mar. 2nd, 2011 04:16 pm (UTC)
Плодиться и размножаться -- внешняя бессмысленная риторика, потому что ТАК ПОЛОЖЕНО. В "мире". А на деле -- эти вурдалаки из всех бы кровь высосали, из всех... И вот мне рисутется картиночка: остался последний вурдалак, из всех уже всё высосано. ЧТО ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
fregimus
Mar. 2nd, 2011 09:05 pm (UTC)
Эта риторика держится уже много лет. Много других сменилось на ее фоне, а она жива и здорова. Что-то это неспроста.
v_s_c
Mar. 2nd, 2011 01:44 pm (UTC)
Проблемы были чисто политическими:
"Organised labor was fiercely suppressed. The public education and the health care systems were gutted by a combination of neglect and privatization. Much of the population suffered stagnant or falling wages relative to inflation."

И требования были совершенно адекватно ситуации чисто политическими:
"The demands of the protesters were clear and largely political: remove the regime; end the emergency law; stop state torture; hold free and fair elections."

И неолиберализм здесь не при чем. Если есть демократия, то ограничение коррупции становится технически решаемой проблемой.
fregimus
Mar. 3rd, 2011 06:53 am (UTC)
Как я понимаю автора, он считает, что, если есть демократия, то до такой степени неолиберальное государство и не строится. You missed the whole point, и именно против этого он и предупреждает.

Edited at 2011-03-03 06:54 am (UTC)
v_s_c
Mar. 3rd, 2011 08:09 am (UTC)
Re: он считает, что, если есть демократия, то...
Во-первых, он это четко не сформулировал. Во-вторых, даже не пытался доказывать именно ТАКОЕ утверждение. В-третьих, я думаю, что это утверждение неверно. ;-) Но доказать эту неверность не могу, поэтому, к сожалению, все остались при своем мнении.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

oak
fregimus
L. Fregimus Vacerro

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow