L. Fregimus Vacerro (fregimus) wrote,
L. Fregimus Vacerro
fregimus

А не то в лицо ударю, уважаемый

Человеческий гербарий из обсуждения плаката о пользе чтения, в котором closefm научается читать, учитель русского языка и литературы lymskaya говорит «уважаемый,… спасибо, короче, за совет», а православный фундаменталист aoshis обещает набить кое-кому морду, аргументируя это тем, что он не баптист, чем нечаянно иллюстрирует Бродского.

lymskaya:
Обрежу [слоган —f] и распечатаю на работу, в кабинет русского-литературы на стенку повешу.

salviolog:
Особенно хорошо будет смотреться FUCK YOU
Я думаю, дети оценят.

lymskaya:
у нас в школе матюки русскоязычные только так летают, в том числе при учителях на уроках, так что "фак ю" - это для моих учеников детский лепет

closefm:
Правильно! Вывешивайте.
Пусть детский лепет продолжается и на уроках английского…

lymskaya:
зато это их заинтересует
предложите тогда, как детей книгами заинтересовать? я слушаю вас внимательно

closefm:
Сначала стоит задуматься над вопросом, зачем вообще детей заинтересовывать книгами. А так же какими книгами вы хотите их заинтересовать? Книгами школьной программы? Если так, то это печально.

К примеру, я в детстве просто ненавидел читать. Чтение было наказанием. Всё, что касалось школьного курса, казалось мне тягомотным унылым говном.

Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom. Была как раз середина 90-х и соответсвенно пик её популярности. На самом деле обыкновенное чтиво. Но, на тот момент, моей развитости хватало только на подобные книги. Там был очень простой язык и несложные цепочки событий. Помню ещё тогда просто поверить не мог, что я сам беру читаю книгу и ещё оторваться не могу.
Часто слышал, что такие книги неспособны ничему научить в отличии от того, что представленно в школьной программе по литературе. Позволю себе не согласиться. Конкретно в этой книге и в подобных были простые и понятные идеи о добре и зле, дружбе, предательстве, ответственности и т.д. Как раз весь тот набор, который так усердно пропагандируется радеющими за классическую литературу. Только усваиваются эти идеи гораздо проще.

Дальше пошли более сложные книжки, но только не из школьного курса. Я практически его не читал. Так получилось, что всегда находил способ как-нибудь сдать нахаляву. Если же необходимо было знать о чём произведение, просто просил кого-нибудь быстро пересказать что к чему.

Сейчас я могу спокойно читать любую по сложности литературу, включая сугубо научную.

Как же заинтересовать?
Необходимо сделать литературу гибкой и современной. Подбирать книжки, которые были бы интересны конкретному ученику или хотя бы большинству. Это затратно и сложно, но это ключ. Нельзя забывать, зачем нам книги. Прежде всего - это источник информации. Задача школы дать понять детям, что в книгах эту информацию можно и нужно искать. Дальше, повзрослев, люди уже сами разберутся, какая литература им необходима.
Иначе, навсегда отбив желание читать, став взрослыми, в лучшем случае они будут способны глотать только тупое чтиво. А было бы очень кстати, если бы они им наелись ещё в школе.

lymskaya:
"Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom."

Что ж, пойду искать книги о косметике и доме2 - для девочек, и о ворах в законе - для мальчиков.

может, у них после этого наступит перелом. или у меня!

closefm:
Прошу прощения, вы понимаете, что за примеры вы приводите? Дом 2 и книги о ворах в законе? С чего вы привели их в пример?
Рискну предположить, что вы это сделали, так как являетесь большим специалистом в жанре научной фантастики, и естественно слёту ухватили всё то общее, что объединяет приведённую мною в пример книгу с домом 2 и книгах о ворах в законе.

Несложная литература необязательно плохая. И в случае со мной эта книга была началом той дорожки, которая в скором времени меня привела к Стругацким, Снегову, Оруэллу, Филиппу Дику, Азимову и многим дургим. Многие вещи, которые входят в нашу жизнь сегодня описаны как раз в их книгах. Их произведения вдохновляют миллионы людей по всему миру и меня в том числе. А началось как я уже сказал всё с очень простой книжки.

Будте осторожны с примерами. Вы учитель, и от ваших примеров зависит во многом будущее детей и этой страны.

lymskaya:
Уважаемый, я всего лишь привела пример по аналогии с вашими словами. вы же говорите о литературе, которая посвящена детским увлечениям! вы играли в дум, а моих детей интересует только косметика и разборки на районе. вот и подумайте сами, как мне ваши слова воспринимать? как мне ваши слова в жизнь воплотить?

им не интересна фантастика. зачем читать, когда проще поиграть или посмотреть? сама я люблю и стругацких и оруэлла, только
последний не фантастика. да и стругацкие не такая уж фантастика.

спасибо, короче, за совет. сама придумаю что-нибудь! а плакат все равно повешу!



aoshis:
От православных фундаменталистов - большое спасибо за то, что разместили эту картинку, и низкий поклон Анастасии Горбуновой.

salviolog:
фимоз крепчал...

aoshis:
Это лечится. Обратитесь к врачу.

Ко мне больше не обращайтесь.
Я ж не баптист, не Свидетель Иеговы.

Я православный. Я и по морде дать могу.

salviolog:
Хорошая интерпретация "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас".

если, конечно, мы с вами не понимаем под термином "православие" какие-то разные доктрины.

aoshis:
А чего Вы ждали, любезный?

Вы будете оскорблять мою веру и моих единоверцев, а я буду приседать, кланяться и бормотать "простите-извините"? Или, может, мне нужно начинать богословский диспут с тем, кто в качестве аргумента в начале беседы плюёт в лицо?

Тому, кто так себя ведёт, я сначала в морду дам, а уж потом помолюсь Творцу о его вразумлении.

За сим желаю здравствовать.
Over and out.
Tags: humanum est
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 23 comments