обсуждения плаката о пользе чтения, в котором
closefm научается читать, учитель русского языка и литературы
lymskaya говорит «уважаемый,… спасибо, короче, за совет», а православный фундаменталист
aoshis обещает набить кое-кому морду, аргументируя это тем, что он не баптист, чем нечаянно иллюстрирует Бродского.
lymskaya:
Обрежу [слоган —f] и распечатаю на работу, в кабинет русского-литературы на стенку повешу.
salviolog:
Особенно хорошо будет смотреться FUCK YOU
Я думаю, дети оценят.
lymskaya:
у нас в школе матюки русскоязычные только так летают, в том числе при учителях на уроках, так что "фак ю" - это для моих учеников детский лепет
closefm:
Правильно! Вывешивайте.
Пусть детский лепет продолжается и на уроках английского…
lymskaya:
зато это их заинтересует
предложите тогда, как детей книгами заинтересовать? я слушаю вас внимательно
closefm:
Сначала стоит задуматься над вопросом, зачем вообще детей заинтересовывать книгами. А так же какими книгами вы хотите их заинтересовать? Книгами школьной программы? Если так, то это печально.
К примеру, я в детстве просто ненавидел читать. Чтение было наказанием. Всё, что касалось школьного курса, казалось мне тягомотным унылым говном.
Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom. Была как раз середина 90-х и соответсвенно пик её популярности. На самом деле обыкновенное чтиво. Но, на тот момент, моей развитости хватало только на подобные книги. Там был очень простой язык и несложные цепочки событий. Помню ещё тогда просто поверить не мог, что я сам беру читаю книгу и ещё оторваться не могу.
Часто слышал, что такие книги неспособны ничему научить в отличии от того, что представленно в школьной программе по литературе. Позволю себе не согласиться. Конкретно в этой книге и в подобных были простые и понятные идеи о добре и зле, дружбе, предательстве, ответственности и т.д. Как раз весь тот набор, который так усердно пропагандируется радеющими за классическую литературу. Только усваиваются эти идеи гораздо проще.
Дальше пошли более сложные книжки, но только не из школьного курса. Я практически его не читал. Так получилось, что всегда находил способ как-нибудь сдать нахаляву. Если же необходимо было знать о чём произведение, просто просил кого-нибудь быстро пересказать что к чему.
Сейчас я могу спокойно читать любую по сложности литературу, включая сугубо научную.
Как же заинтересовать?
Необходимо сделать литературу гибкой и современной. Подбирать книжки, которые были бы интересны конкретному ученику или хотя бы большинству. Это затратно и сложно, но это ключ. Нельзя забывать, зачем нам книги. Прежде всего - это источник информации. Задача школы дать понять детям, что в книгах эту информацию можно и нужно искать. Дальше, повзрослев, люди уже сами разберутся, какая литература им необходима.
Иначе, навсегда отбив желание читать, став взрослыми, в лучшем случае они будут способны глотать только тупое чтиво. А было бы очень кстати, если бы они им наелись ещё в школе.
lymskaya:
"Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom."
Что ж, пойду искать книги о косметике и доме2 - для девочек, и о ворах в законе - для мальчиков.
может, у них после этого наступит перелом. или у меня!
closefm:
Прошу прощения, вы понимаете, что за примеры вы приводите? Дом 2 и книги о ворах в законе? С чего вы привели их в пример?
Рискну предположить, что вы это сделали, так как являетесь большим специалистом в жанре научной фантастики, и естественно слёту ухватили всё то общее, что объединяет приведённую мною в пример книгу с домом 2 и книгах о ворах в законе.
Несложная литература необязательно плохая. И в случае со мной эта книга была началом той дорожки, которая в скором времени меня привела к Стругацким, Снегову, Оруэллу, Филиппу Дику, Азимову и многим дургим. Многие вещи, которые входят в нашу жизнь сегодня описаны как раз в их книгах. Их произведения вдохновляют миллионы людей по всему миру и меня в том числе. А началось как я уже сказал всё с очень простой книжки.
Будте осторожны с примерами. Вы учитель, и от ваших примеров зависит во многом будущее детей и этой страны.
lymskaya:
Уважаемый, я всего лишь привела пример по аналогии с вашими словами. вы же говорите о литературе, которая посвящена детским увлечениям! вы играли в дум, а моих детей интересует только косметика и разборки на районе. вот и подумайте сами, как мне ваши слова воспринимать? как мне ваши слова в жизнь воплотить?
им не интересна фантастика. зачем читать, когда проще поиграть или посмотреть? сама я люблю и стругацких и оруэлла, только
последний не фантастика. да и стругацкие не такая уж фантастика.
спасибо, короче, за совет. сама придумаю что-нибудь! а плакат все равно повешу!
aoshis:
От православных фундаменталистов - большое спасибо за то, что разместили эту картинку, и низкий поклон Анастасии Горбуновой.
salviolog:
фимоз крепчал...
aoshis:
Это лечится. Обратитесь к врачу.
Ко мне больше не обращайтесь.
Я ж не баптист, не Свидетель Иеговы.
Я православный. Я и по морде дать могу.
salviolog:
Хорошая интерпретация "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас".
если, конечно, мы с вами не понимаем под термином "православие" какие-то разные доктрины.
aoshis:
А чего Вы ждали, любезный?
Вы будете оскорблять мою веру и моих единоверцев, а я буду приседать, кланяться и бормотать "простите-извините"? Или, может, мне нужно начинать богословский диспут с тем, кто в качестве аргумента в начале беседы плюёт в лицо?
Тому, кто так себя ведёт, я сначала в морду дам, а уж потом помолюсь Творцу о его вразумлении.
За сим желаю здравствовать.
Over and out.
Человеческий гербарий из
Обрежу [слоган —f] и распечатаю на работу, в кабинет русского-литературы на стенку повешу.
Особенно хорошо будет смотреться FUCK YOU
Я думаю, дети оценят.
у нас в школе матюки русскоязычные только так летают, в том числе при учителях на уроках, так что "фак ю" - это для моих учеников детский лепет
Правильно! Вывешивайте.
Пусть детский лепет продолжается и на уроках английского…
зато это их заинтересует
предложите тогда, как детей книгами заинтересовать? я слушаю вас внимательно
Сначала стоит задуматься над вопросом, зачем вообще детей заинтересовывать книгами. А так же какими книгами вы хотите их заинтересовать? Книгами школьной программы? Если так, то это печально.
К примеру, я в детстве просто ненавидел читать. Чтение было наказанием. Всё, что касалось школьного курса, казалось мне тягомотным унылым говном.
Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom. Была как раз середина 90-х и соответсвенно пик её популярности. На самом деле обыкновенное чтиво. Но, на тот момент, моей развитости хватало только на подобные книги. Там был очень простой язык и несложные цепочки событий. Помню ещё тогда просто поверить не мог, что я сам беру читаю книгу и ещё оторваться не могу.
Часто слышал, что такие книги неспособны ничему научить в отличии от того, что представленно в школьной программе по литературе. Позволю себе не согласиться. Конкретно в этой книге и в подобных были простые и понятные идеи о добре и зле, дружбе, предательстве, ответственности и т.д. Как раз весь тот набор, который так усердно пропагандируется радеющими за классическую литературу. Только усваиваются эти идеи гораздо проще.
Дальше пошли более сложные книжки, но только не из школьного курса. Я практически его не читал. Так получилось, что всегда находил способ как-нибудь сдать нахаляву. Если же необходимо было знать о чём произведение, просто просил кого-нибудь быстро пересказать что к чему.
Сейчас я могу спокойно читать любую по сложности литературу, включая сугубо научную.
Как же заинтересовать?
Необходимо сделать литературу гибкой и современной. Подбирать книжки, которые были бы интересны конкретному ученику или хотя бы большинству. Это затратно и сложно, но это ключ. Нельзя забывать, зачем нам книги. Прежде всего - это источник информации. Задача школы дать понять детям, что в книгах эту информацию можно и нужно искать. Дальше, повзрослев, люди уже сами разберутся, какая литература им необходима.
Иначе, навсегда отбив желание читать, став взрослыми, в лучшем случае они будут способны глотать только тупое чтиво. А было бы очень кстати, если бы они им наелись ещё в школе.
"Перелом произошёл, когда мне отец подсунул книжку написанную по моей любимой компьютерной игре - doom."
Что ж, пойду искать книги о косметике и доме2 - для девочек, и о ворах в законе - для мальчиков.
может, у них после этого наступит перелом. или у меня!
Прошу прощения, вы понимаете, что за примеры вы приводите? Дом 2 и книги о ворах в законе? С чего вы привели их в пример?
Рискну предположить, что вы это сделали, так как являетесь большим специалистом в жанре научной фантастики, и естественно слёту ухватили всё то общее, что объединяет приведённую мною в пример книгу с домом 2 и книгах о ворах в законе.
Несложная литература необязательно плохая. И в случае со мной эта книга была началом той дорожки, которая в скором времени меня привела к Стругацким, Снегову, Оруэллу, Филиппу Дику, Азимову и многим дургим. Многие вещи, которые входят в нашу жизнь сегодня описаны как раз в их книгах. Их произведения вдохновляют миллионы людей по всему миру и меня в том числе. А началось как я уже сказал всё с очень простой книжки.
Будте осторожны с примерами. Вы учитель, и от ваших примеров зависит во многом будущее детей и этой страны.
Уважаемый, я всего лишь привела пример по аналогии с вашими словами. вы же говорите о литературе, которая посвящена детским увлечениям! вы играли в дум, а моих детей интересует только косметика и разборки на районе. вот и подумайте сами, как мне ваши слова воспринимать? как мне ваши слова в жизнь воплотить?
им не интересна фантастика. зачем читать, когда проще поиграть или посмотреть? сама я люблю и стругацких и оруэлла, только
последний не фантастика. да и стругацкие не такая уж фантастика.
спасибо, короче, за совет. сама придумаю что-нибудь! а плакат все равно повешу!
От православных фундаменталистов - большое спасибо за то, что разместили эту картинку, и низкий поклон Анастасии Горбуновой.
фимоз крепчал...
Это лечится. Обратитесь к врачу.
Ко мне больше не обращайтесь.
Я ж не баптист, не Свидетель Иеговы.
Я православный. Я и по морде дать могу.
Хорошая интерпретация "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас".
если, конечно, мы с вами не понимаем под термином "православие" какие-то разные доктрины.
А чего Вы ждали, любезный?
Вы будете оскорблять мою веру и моих единоверцев, а я буду приседать, кланяться и бормотать "простите-извините"? Или, может, мне нужно начинать богословский диспут с тем, кто в качестве аргумента в начале беседы плюёт в лицо?
Тому, кто так себя ведёт, я сначала в морду дам, а уж потом помолюсь Творцу о его вразумлении.
За сим желаю здравствовать.
Over and out.
Comments
Я не в курсе, что это за юзер, насколько он фундаменталист и что он действительно имел в виду, когда писал то, что написал. Но суть в том, что религиозные чувства задеть просто, в том числе фразой про "фимоз". И обычно такие фразы обыгрываются именно в предположении, что верующий съест оскорбление молча ("благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас"). Так что знающие сразу же отвечают фразой про морду. Вот если бы фраза была "я и руки-ноги поломать могу" - это уже не шутка и явно скандальное заявление. А про морду - это именно что шутка. Юмор в ней в том, что из православности никак не следует, что человек долженвсем давать по морде. В общем, такой специализированный семинаристкий юмор.
Ни разу не слышал, чтобы священники употребляли эту фразу. Обычно студенты, которые отстаивают свою идеологическую позицию.
Насчёт того с чего хорошо начинать чтение - мысль интересная. Возможно, большинство читающих сейчас примерно так и начинало. Надо будет поспрашивать знакомых.
А я с вами тут разговоры умные письменно веду.
Значит был смысл.
И сейчас есть.
теперь нужно рисовать соц-плакаты о пользу логического мышления.
Только кто ж вам даст в здании Минобра такие плакаты развесить.
На примере комментариев к этому треду хочется отметить, что некоторые люди, когда начинают считать себя взрослыми, делают вид, что такие аксиомы как "вода мокрая", и "огонь обжигает" -- это только для деток малых.
Когда пытаясь копировать иронию родителей, обжигаются и топятся их собственные дети, вся ирония и все "хи-хи-ха-ха" куда-то бесследно пропадают.
плакат говорит о том что книги могут показать тебе прекрасный недостижимый мир, а ты как сидел в говне так в нем и останешься. а слоган вообще издевательский. это устойчивое выражение "хотеть не вредно. вредно не хотеть". этот месседж нужен детям? О_О
типа читайте не читайте, а все равно вы быдло и жить будете в обоссаных парадных. спасибо, я как-то иначе буду рекламировать чтение своим детям.
Чтобы такое увидеть, надо сильно постараться.
Что характерно, мои латинские друзья плакат одобрили: там социальной слепотой болеть тяжелее, а бедных презирать образованному человеку считается моветоном.
на плакате нарисован ребенок в окружении обшарпанной стены с тоской смотрящий в недостижимую даль. это не я придумала этот образ. по вашей логике бедноту презирают авторы плаката.
Автору: спасибо за ссылку, мне понравился плакат, хотя, конечно, его можно трактовать по-разному. И без подписи вообще - лучше :)
вы так говорите как будто это что-то плохое.
"Почему "с тоской"?"
просто вызывает именно эти ассоциации. и да, это субъективно. и субъективно плакат - плохой.
Только он про эскапизм, нет?