?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Роботы для Фукусимы

Сколько раз за последние несколько лет мы читали об успеах Японии в робототехнике! Японские роботы танцуют, поют, подают кофе в постель и учат детей в школе. Было бы неудивительно узнать о том, что роботы активно участвуют в ликвидации аварии ядерной электростанции в Фукусиме. Мне, некогда профессионально связанному с робототехникой, было очень любопытно, но никаких сведений о робота не было до позавчерашнего дня. С публикацией в IEEE Spectrum наконец-то появился ответ [см также новости CNET].

Роботы в Фукусиме не используются.

Потому что их нет.

Планы разработки специального робота RaBOT для работы на ядерных электростанциях так, похоже, и остались планами. Программа начлась в 2001 году и выдала на гора… нарисованную на компьютере картинку некоего двурукого чудища с торсом, головой, гигантским рюкзаком и гусеницами вместо ног.



Как машина таких очертаний могла бы работать в условиях аварии, где, несомненно, должны быть заваленные и поврежденные подходы к местам ремонта? Она опрокинется на первой же кочке. Впрочем, бумаги, на которой она нарисована, машина так никогда и не оставила — так что говорить тут, к сожалению, не о чем.

Японцы в срочном порядке заказали роботов-аварийщиков в США. Делает их фирма iRobot, основанная 20 лет назад выпускниками и профессором MIT, и знаменитая своим роботом-пылесосом «Румба». Эта же компания выпускает серию военно-тактических и гражданских роботов, наземных и подводных. Робот Packbot 510 активно используется военными в Афганистане и Ираке для тактической разведки.



Обратите внимание, в каких тяжелых условиях работают эти машины в пустыне: пыль и песок — злейшие враги любого механизма.

В Фукусиму отправлены роботы Packbot 510 и новая модель большой грузоподъемности, Warrior 710. По одной информации, японцы проходят экстренный курс обучения в Массачусетсе, а по другой — с роботами отправились американские специалисты. К сожалению, ни о каких конкретных планах применения роботов не известно. Кажется, что отсутствие планов мы наблюдаем среди последствий японской трагедии чаще всего прочего…

И еще я задумался вот над чем. В Японии — третья в мире экономика, сильнейшие инженеры; японские изделия, от телевизоров и магнитофонов до автомобилей и станков известны и знамениты своим качеством во всем мире. Я попытался перечислить, что же было изобретено в Японии из того, чем мы пользуемся… и не вспомнил ничего! Цветной телевизор, магнитофон, робот, станок с ЧПУ, компакт-диск, интегральная микросхема, компьютер, накопитель на магнитном диске, и даже манга и судоку — американские изобретения.

Скорее всего, я просто не знаю. Расскажите мне, что было изобретено в Японии с послевоенного времени и до наших дней — не усовершенствовано, а именно изобретено. И, заодно, если кто-то в теме, хотелось бы узнать, как выглядит японская наука, в чем сходство и заметные отличия от западной.

Tags:

Comments

( 131 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nature_wonder
Mar. 21st, 2011 09:19 am (UTC)
По-моему, те из европейцев, кто работает в Японии, часто отмечают отсутствие у японцев креативности, как класса. Поэтому все их успехи связаны не с собственными изобретениями, а с покупкой патентов и технологий.
dm_kalashnikov
Mar. 21st, 2011 10:20 am (UTC)
С чем это связано, как Вы думаете?
(no subject) - greenjumpingcat - Mar. 21st, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nature_wonder - Mar. 21st, 2011 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - catta - Mar. 21st, 2011 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - catta - Mar. 21st, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bolotoved - Mar. 21st, 2011 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - catta - Mar. 21st, 2011 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nature_wonder - Mar. 21st, 2011 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 22nd, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 22nd, 2011 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nature_wonder - Mar. 22nd, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
mugunin
Mar. 21st, 2011 09:20 am (UTC)
Какое нибудь аниме?
Ну а если серьезно, то японцы как раз мастера доводить чужие изобретения до совершенства и делать все очень качественно.
Но -- по инструкции. Культура такая, вся жизнь по правилам, я изобретателям нужно выйти за рамки принятого/известного.
Японская научно-ислледовательская лаборатория выглядит примерно так: начальник - японец, исследователи - аспиранты и научные работники - из Европы, иногда (но по-моему, очень редко) из Америки.
Есть своего рода международное разделение труда - изобретают в Европе, США, Канаде, доводят до выского уровня качества в японии, массово изготавливают в Китае. Рулят бизнесом конечно же американцы, реже - европейцы.
fregimus
Mar. 22nd, 2011 07:35 am (UTC)
Говорят, нельзя японца в начальники, плохо будет: http://fregimus.livejournal.com/145174.html?thread=3887894#t3887894

Аниме — американские же комиксы; аниме возникло во время американской оккупации.
(no subject) - mugunin - Mar. 22nd, 2011 01:40 pm (UTC) - Expand
v_s_c
Mar. 21st, 2011 09:27 am (UTC)
О Японии
Про технологии я не знаю. Скажу пару слов по науке.

У японцев очень сильные результаты по нейрофизиологии зрения и по нейрофизиологии двигательных систем.

Роботов они, как мне кажется, хотят делать человекообразных. См., например, здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=cFVlzUAZkHY

Самый сильный, на мой взгляд, робот для передвижения по сложной местности - американский:
http://www.youtube.com/watch?v=nUQsRPJ1dYw
fregimus
Mar. 22nd, 2011 07:37 am (UTC)
Re: О Японии
Спасибо, это переработанная в USC версия «Маленькой собаки», я ее не видел!
pahmutova
Mar. 21st, 2011 09:33 am (UTC)
Насчёт изобретательских способностей и возможностей японцев можно кое-что уяснить вот отсюда:
http://aridmoors.livejournal.com/251922.html#cutid1

Там серия постов, человек в Японии преподавателем работает.
alexandre_putt
Mar. 21st, 2011 10:09 am (UTC)
Там человек (девушка) "работает" этноцентристом и вообще плохо понимает, о чём пишет. Так что не самый лучший экземпляр.
(no subject) - pahmutova - Mar. 21st, 2011 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - pahmutova - Mar. 21st, 2011 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 10:41 am (UTC) - Expand
ushastyi
Mar. 21st, 2011 09:35 am (UTC)
Кстати, у нас роботов спец назначения таки мало, но делают. http://sdelanounas.ru/blogs/4253/
fregimus
Mar. 22nd, 2011 07:41 am (UTC)
Хороший вездеход. А они живьем водятся? А то опытных образцов и у нас, и у японцев сколько угодно.
(no subject) - eugene_v_k - Mar. 30th, 2011 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 30th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - eugene_v_k - Mar. 30th, 2011 04:30 pm (UTC) - Expand
qvz
Mar. 21st, 2011 09:40 am (UTC)
Возможно, дело в статье японской Конституции, запрещающей ей иметь армию и вести военные действия.
Всем известно, что главная сфера использующая роботов - военная. И Роботы-спасатели чаще всего являются слегка модифицированной версией военных роботов.
dm_kalashnikov
Mar. 21st, 2011 10:16 am (UTC)
По факту армия у них таки есть.
(no subject) - uncle_lex - Mar. 21st, 2011 11:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fregimus
Mar. 21st, 2011 09:59 pm (UTC)
Это все на самом деле… э-э… изделия, или все-таки гипербола?
(Deleted comment)
(no subject) - fregimus - Mar. 22nd, 2011 07:54 am (UTC) - Expand
dmitry_thinker
Mar. 21st, 2011 10:05 am (UTC)
Насколько я знаю, компакт-диск (то есть Compact Disk Digital Audio) был создан Philips и Sony. То есть к нему приложили руку голландцы и японцы, А вот американцы - нет.
nenavistnik
Mar. 21st, 2011 10:23 am (UTC)
Вообще-то лазерная запись изобретена в России. Ленинград, институт. им.Попова.
(no subject) - dmitry_thinker - Mar. 21st, 2011 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Mar. 21st, 2011 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nenavistnik - Mar. 22nd, 2011 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - avla - Mar. 22nd, 2011 10:18 pm (UTC) - Expand
Чёрт с ней с записью - nenavistnik - Mar. 23rd, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
36663 89123 - (Anonymous) - Mar. 24th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:53 am (UTC) - Expand
Тут всё проще - nenavistnik - Mar. 21st, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dmitry_thinker - Mar. 21st, 2011 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 21st, 2011 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_thinker - Mar. 21st, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 21st, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 26th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
alexandre_putt
Mar. 21st, 2011 10:15 am (UTC)
Just-in-time и ряд других нововведений в управлении, ряд изобретений в электронике, видео-игры как индустрия (хотя, возможно, автоматы появились раньше где-то ещё). Пожалуй, самое главное, Япония - мировой лидер с отрывом по количеству патентов на душу населения.
dm_kalashnikov
Mar. 21st, 2011 10:16 am (UTC)
//Япония - мировой лидер с отрывом по количеству патентов на душу населения

Пруфлинк?
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandre_putt - Mar. 21st, 2011 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - antihydrogen - Mar. 21st, 2011 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - antihydrogen - Mar. 21st, 2011 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dim_susami - Mar. 21st, 2011 10:35 am (UTC) - Expand
dm_kalashnikov
Mar. 21st, 2011 10:18 am (UTC)
Отчасти это следствие иероглифического письма, которым "наградили" их китайцы.
А патенты, да, скупали пачками, в т.ч. и у нас. "Техникой молодёжи" зачитывались.
dim_susami
Mar. 21st, 2011 10:38 am (UTC)
А как иероглифическое письмо мешает изобретательской деятельности?
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - bvn_mai - Mar. 21st, 2011 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - thedeemon - Mar. 21st, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - thedeemon - Mar. 21st, 2011 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 21st, 2011 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thedeemon - Mar. 21st, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capibara - Mar. 21st, 2011 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iad - Mar. 21st, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ilanabendery - Mar. 22nd, 2011 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - bvn_mai - Mar. 21st, 2011 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Mar. 22nd, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 23rd, 2011 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Mar. 23rd, 2011 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dm_kalashnikov - Mar. 23rd, 2011 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Mar. 23rd, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Anatoly Borodin - Mar. 23rd, 2011 11:48 pm (UTC) - Expand
arverson
Mar. 21st, 2011 10:37 am (UTC)
Ионизирующее излучение выводит из строя любую электронику, в том числе управляемых электроникой роботов.
potan
Mar. 21st, 2011 11:00 am (UTC)
И как в космосе электроника на спутниках работает?..
(no subject) - arverson - Mar. 21st, 2011 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - bitch_lizzie - Mar. 21st, 2011 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - potan - Mar. 21st, 2011 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Mar. 21st, 2011 05:23 pm (UTC) - Expand
bvn_mai
Mar. 21st, 2011 11:11 am (UTC)
Ой, Фрегимус, а не получился ли случайно у Вас наброс?
:)

Я думаю, что у них есть роботы, но как всегда в жизни - не там где нужно, и не для того - что нужно.
ИМХО, им скорее всего нужны были примитивные типа "управляемые по проводам" бульдозеры с простейщей ламповой электроникой.
cobetbi
Mar. 21st, 2011 11:45 am (UTC)
Да, писал ниже. Идиотизм вообще какой-то дикий. Робот - это такой умный человек из железа. Иначе быть не может. Ничто другое роботом признано быть не может, не может быть умным, его нельзя будет уважать, если он не похожб на человека или хотя бы собачку. Вот как-то так. Я даже сформулировать не могу эту тупейшую хрень в массовом сознании.

А нужна была бы в первую очередь просто система управления вертолётом, чтоб он мог подлететь прямо к реактору, спосойно зависнуть над ним, и точно в цель слить воду. Простейшая по нынешним временам, вроде, штука. И всё по идее, другого и не нужно было ничего.
pingback_bot
Mar. 21st, 2011 11:19 am (UTC)
Очередное обсуждение степени креативности японских и
cobetbi
Mar. 21st, 2011 11:40 am (UTC)
Да. Тоже писал об этом. Дикая ситуация. Сперва показывали, как всех выселели в радиусе 20 километров, и следят беспомощно в бинокль "что там будет?". Потом показывали вертолёты, которые на высоте километра на полном ходу сбрасывали воду (равномерно разбрызгивающуюся в радиусе 20 км.). Сейчас рассказывают как 50 героических камикадзе, попрощавшись с семьями отправились руками разгребать расплавленный уран. Гламурные роботы танцуют и играют на скрипках. Ещё есть няшные и прикольненькие зверьки, сказочной наружности, которых "японские учёные" разрабатывают для стремительно стареющего населения (с ними и поговорить можно на старости лет, и если что, упадёшь, он сообщит куда надо). Идиотизм вообще.

Дело не в японии. Всё глобальнее. У нас то же самое. Идеализм. Сознательно злонамеренно общество загоняют в идеалистическую иррациональную реальность. Много всего. Тут, конечно, и Великая Божественная Демократия. Тут же и борьба с дьявольской гомофобией, за сказочных магических существ геев. Тут и истерия про дьявольскую радиацию, которая выбросится из реактора и заразит всех в галактике. Виртуальное пространство создаётся для эффективного управления обезьянками.
fregimus
Mar. 21st, 2011 09:57 pm (UTC)
Не вижу связи между русской гомофобией и отсутствием у Японии аварийных роботов, но, видимо, я просто невнимателен.
(no subject) - cobetbi - Mar. 21st, 2011 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazix - Mar. 22nd, 2011 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Mar. 22nd, 2011 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brazix - Mar. 22nd, 2011 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cobetbi - Mar. 23rd, 2011 10:24 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 131 comments — Leave a comment )