?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вина потребления

«…я верю, что что в начале эры индустриализации человечество заключило бессознательное коллективное соглашение [с Геей] об обмене ресурсов нашей планеты на возможность вырваться с нее. Мы живем в переходную эпоху между принятием этого решения и его последствиями.

…Пропитываясь материализмом, прямо или косвенно проводя его в жизнь, мы накопили вину. Я не уверен, что у меня есть право на те огромные количества материалов и энергии, которые я потребляю в каждодневной жизни. Даже если бы я полагал, что имею это право — я знаю, что планета не может выдержать моего уровня жизни, помноженного на 7 миллиардов людей. Уверен, что это знание разделяет со мною, пусть даже и бессознательно, почти каждый в Западном мире.

Каждая малая частичка того, что мы потребляем, включая бумагу, на которой напечатан этот журнал или экран, на котором вы это читаете, не только эфемерна, но и в самом прямом смысле невосполнима. Каждый предмет потребления имеет цену, не основанную на стоимости, но ложно подкрепленную экономикой исчезающих ресурсов. Мы расточаем миллионолетние запасы энергии, запасенную жизнь нашей планеты, чтобы изготовить не только вещи, необходимые для выживания и комфорта, но и те, что попросту утоляют наше врожденное желание обладать. Именно это чувство вины мы пытаемся заглушить надеждой, что культура потребления делает жизнь лучше не только для нас, но и, в некоей меньшей степени, для тех, кто не может себе позволить купить то, что покупаем, потребляем и чем владеем мы.

Когда это чувство успокоение подвергается даже небольшому испытанию, когда рвется тонкая нить, что связывает наше потребление с безымянными миллионами тех, кто делает наш стиль жизни возможным, тогда оказывается, что мы глядим в разверзающуюся пропасть — бездонный провал промотанного будущего планеты — и это становится невыносимо.»

— Джоэл Джонсон, редактор gizmodo.com. My Gadget Guilt. Wired 19.03, p. 96. Статья о самоубийствах китайских рабочих на заводе, производящем «Айподы».

Comments

akbahabt
Apr. 18th, 2011 09:25 pm (UTC)
статейка о потребительстве
:
Наше знание о себе – это точка отсчёта всему. Это единственный правильный выбор грунта для опоры лестницы – оценки окружающего и себя. Если мы твёрдо знаем, что и кто мы есть, то мы можем и определённо выстраивать вектор своей жизни и отношений к явлениям, с которыми мы сталкиваемся. И, что немаловажно – мы начинаем их тогда лучше понимать, даже если это нечто внешнее (а мы просто познали себя изнутри). И мы не дадим прити в наши «оценщики» навязываемым нам условностям, постоянно делающих из нас клоунов, либо агрессоров эго, чтобы подменивать Истину на блестящие фантики в одних случаях и имитировать ржавчину на жемчужине в других.
источник