?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова о языке

Что-то я ни разу котиков няшных не постил. Надо срочно исправлять. Вот:

Кошачий язык

Фотография языка недовольной кошки из [1] по наводке http://imbg.livejournal.com/108425.html. Язык с острыми ороговелостями прекрасно заменяет массажную щетку для ухода за шерстью.

Там же два фильма замедленной съемки: лакающей собаки из [2] и кошки из [1]. Не то, чтобы никчемность загибания языка крючком в статьях была показана уж очень убедительно, но ролики весьма любопытные.

Еще недавно читал, что большие кошки не рвут и не откусывают мясо поедаемых животных, а «слизывают» его своим шершавым языком с острыми ороговелыми сосочками, словно стирая теркой. Не помню, к сожалению, откуда именно я об этом узнал, и насколько это достоверно.

_____________________
1. PM Reis et al. How Cats Lap: Water Uptake by Felis catus. Science 330 (6008): 1231-1234
2. AW Crompton, C Musinsky. How dogs lap: ingestion and intraoral transport in Canis familiaris. Biol Lett 2011 (0336) v. 1

Tags:

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
shultz_flory
May. 27th, 2011 09:53 am (UTC)
Про слизывание тоже где-то слышал. Но знаю также, что у кошек (и ряда других хищных) есть особенность зубной системы - острые задние т.н. хищные зубы. Они именно для срезания мяса при поедании.
fregimus
May. 27th, 2011 10:33 am (UTC)
Да, интересно было бы узнать, насколько это правда про слизывание языком.
donpavidlo
May. 27th, 2011 11:44 am (UTC)
правда
правда. только слизывают они мясо непосредственно с кости, которое не могут просто откусить.

насчет лакания, то процессы эти абсолютно различны по динамике процесса.
у кошачих очень сложный механизм, основанный на поверхностном натяжении жидкости. Сабаки же просто "черпают" жидкость.
подробнее тут
fregimus
May. 27th, 2011 05:30 pm (UTC)
Re: правда
Ну, значит, двое ученых из Гарварда просто «Мембрану» не читали, поэтому взялись за исследование — и, конечно, оказались неправы. В «Мембране» же написано!
_glav_
May. 27th, 2011 10:35 am (UTC)
supporting online materials появились уже "давно", а вот ссылки на ютюб в научных статьях - это ещё один step forward..
alexandermarkov
May. 27th, 2011 11:00 am (UTC)
Вы не представляете мою первую мысль о том, что это у котика сфотографировали.
kir16
May. 27th, 2011 12:00 pm (UTC)
Про слизвание мяса Даррелл писал в книге о том, как он молодым работал в зоопарке, название не помню. У него тигр по сантимеру с окорока снимал одним движением.
yaskevich
May. 29th, 2011 12:05 pm (UTC)
Да, мне тоже вспомнилось. Книга - "Только звери".
ecoross1
May. 27th, 2011 01:50 pm (UTC)
При съемке одна кошка точно пострадала :)
fregimus
May. 27th, 2011 05:19 pm (UTC)
Подумаешь — за язык подергали. А могли бы и электроды в мозг вживить!
autoench
May. 27th, 2011 03:54 pm (UTC)
У вас когда-нибудь была кошка?
Откусывают за милую душу.
fregimus
May. 27th, 2011 05:15 pm (UTC)
Из больших — нет, конечно. Кто же тигров дома держит.
autoench
May. 27th, 2011 05:26 pm (UTC)
Гм, действительно речь про больших.
autoench
May. 27th, 2011 05:30 pm (UTC)
Вот тут, кстати, видно, как он от кролика откусывает кусок.
http://www.youtube.com/watch?v=MS67uyLj1-Y

Видимо, кости он облизывает, а от мяса откусывает и заглатывает.
fregimus
May. 27th, 2011 06:35 pm (UTC)
Видимо, и так, и так: там, где мягко, откусывают, а с костей слизывают. Ниже говорят, что и домашняя кошка вылизывает рыбий скелет до чистых косточек.
autoench
May. 27th, 2011 06:42 pm (UTC)
Скорее всего, именно так.
Костлявую рыбу обычно кошкам давать не рекомендуют из-за опасности застревания острых костей в горле, но "вообще" кости они действительно облизывают.
lenivtsyn
May. 27th, 2011 04:27 pm (UTC)
>Еще недавно читал, что большие кошки не рвут и не откусывают мясо поедаемых животных, а «слизывают» его своим шершавым языком с острыми ороговелыми сосочками, словно стирая теркой. Не помню, к сожалению, откуда именно я об этом узнал, и насколько это достоверно.

Совершенно достоверно. Причем, не знаю насчет "больших кошек", а вот, наблюдая за домашней кошкой, и я обратил внимание на такой способ поглощения пищи. В особенности рыбы. При таком способе даже тончайшие, кости остаются незадетыми. Но это, конечно, не единственный способ. Жесткое мясо рвут зубами, а нежное или, как я уже сказал, свежую рыбу - слизывают.
fregimus
May. 27th, 2011 05:18 pm (UTC)
Ага, вот оно как!
( 18 comments — Leave a comment )