?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разуться, лицом к стене, раздвинуть ноги на ширину плеч, руки за голову!

С тех пор, как перед полетом был учрежден обыск, я не летал на самолетах. Дважды пересекал страну на машине — на это уходит пять дней, если особо не торопиться. А вот на самолете — не могу. Противно.

Это нерациональное решение. Почему обыск — это плохо? Ведь хорошо же, если задуматься, безопаснее. Еще неплохо бы организовать обыск на поезде, при входе в супермаркет, на работе, да и вообще при выходе на улицу. Улицы станут намного безопаснее, в конце концов! А все равно — противно.

Скажите мне, почему я считаю эту процедуру недопустимо унизительной?

Или давайте вот такую модельную ситуацию построим. Предположим, что в некоей воображаемой Швейцарии в тюрьме все происходит в соответствии с законом: подъем, отбой, кормежка, библиотека, спортзал, никаких паханов и прочих неуставных отношений. Я не знаю, так ли это в настоящей Швейцарии — ни в Штатах, ни в России это, к сожалению, не так. Допускаются встречи со свободными людьми, хотя и ограниченно, конечно. В тюрьме вы сможете спокойно работать, например, в библиотеке, никто мешать не будет. Кормить будут, да и медицина, опять же; заботиться о насущном не надо.

Предположим также, что вы совершили некое преступление, за которое вы получите пожизненное заключение в этой тюрьме. У вас есть выбор: вы можете прямо сейчас уехать из воображаемой Швейцарии и избежать заключения, или остаться и сесть. Как вы поступите?

Уверен, что большинство выберет свободу. А почему?

Comments

v_s_c
Jun. 30th, 2011 03:42 pm (UTC)
Re: Есть ли презумпция виновности в проверке билетов ко
1) Скорее плохо. Или, скажем так, грустно.
2) В свое время я компостировал билеты без всяких контролеров. ;-)
Если "зайцев" слишком много, то вместо контролеров можно ввести кондуктора (обязанности кондуктора может выполнять водитель). Тогда просто происходит обычная покупка/продажа услуги без каких-либо подозрений по отношению к кому бы то ни было.
2') На мой вкус, городской транспорт окупается за счет уменьшения пробок. Так что теоретически его вообще можно сделать бесплатным. Но это не принципиально.