?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обгон прогресса

В 199… году, когда я прошаривал трехтомник в поисках одной цитаты, мне мечталось, что в скором времени книги будут электронными, на машинках вроде половинки ноутбука, один экран, и тогда искать текст в них сделается не в пример проще. Мне тогда думалось, что книги будут продаваться на картриджах, вставляемых в это электронное устройство.

Не прошло и 20 лет, как электронные книги стали вполне обычным явлением, и выпускаются для чтения и на обычных компьютерах, и на специальных электронных книгах — с полнотекстовым поиском и без всяких картриджей. Когда удобнее электронные книги, когда бумажные — много об этом разговоров, многие аргументы на слуху.

Но вот одного аргумента в пользу электронных книг я, кажется, не встречал: если у вас просят почитать книгу, то, если вы даете почитать электронную, то у вас остается копия (в дебри законности не лезу; например, ради соблюдения закона, вы уговорились дать книгу на две недели, и свою копию эти две недели не трогаете). Если даденная почитать книга пропадает, вы ее запросто восстанавливаете.

А привел к этому меня пренеприятный случай: две книги за два месяца увели. Одну старым интеллигенским способом «дай почитать»; неудобно назад просить, так бывает, — может, и вернется, жду. А другую просто свистнули с работы. Вотъ, плачусь.

Любопытно, а что еще за обозримое время, скажем, 10—20 лет, превзошло ваши собственные ожидания?

Tags:

Comments

klausnick
Aug. 12th, 2011 05:50 am (UTC)
Не превзошло
Мои ожидания не оправдали средства передвижения. Легковой автомобиль пережил себя. Громоздкая плохо управляемая махина, в которой обычно сидит один (1) человек и которая занимает много места в городе. Полвека назад фантасты писали, что в городе будут движущиеся тротуары, состоящие из ряда полос, перемещающихся с разной скоростью: первая полоса 5 км/ч, вторая 10 и т.д. Пешеход может выбрать любую удобную для него скорость, без проблем переходя на соседнюю полосу. В принципе, такой тротуар мог бы развить скорость до 50-60 км/ч. Безопасность движения возрастёт многократно. Воздух будет чище. Масса других удобств. Главный недостаток: пропадёт автомобиль как status symbol. Для любителей понтов облом.
dmitrygusev
Aug. 12th, 2011 06:09 am (UTC)
Re: Не превзошло
При переходе со скорости 10 км/ч на 5 км/ч будет сложно удержать равновесие, значит будет больше падений.
А если еще представить это всё в часы пик...
Я уже не говорю о скоростях 50-60 км/ч - для человека без защиты (наколенники, шлем) такие скорости опасны.
Да и сидеть удобнее чем стоять :)
klausnick
Aug. 12th, 2011 11:33 am (UTC)
Re: Не превзошло
Разница между соседними полосами 5 км. Можно сделать и меньше, но эскалатор в метро с такой скоростью и идёт, и никто не падает. Час пик отсутствует, так как тротуар движется постоянно, и для всех места хватит. Сиденья можно предусмотреть.
janatem
Aug. 12th, 2011 08:59 am (UTC)
Re: Не превзошло
О, да. Я всё жду, когда же наконец автомобили будут вытесняться хотя бы из мегаполисов более технологичными видами транспорта. Пока даже тенденции такой не наблюдаю.
klausnick
Aug. 12th, 2011 11:36 am (UTC)
Re: Не превзошло
Легковой автомобиль в городе анахронизм. Удивительно, что до сих пор ничего нового не придумано. В Москве в час пик скорость машин не более 25 км (как у велосипеда). На Тверской в час пик иной раз пешеход идёт быстрее.