?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Белофонные лекифы

cicerone2007 рассказывает про белофонные лекифы. Много лекифов, посмотрите заметку по ссылке обязательно. Это только одна из картин:



Техника потрясающая. Никогда не видел ничего подобного.

Удивительна полупрозрачная одежда на многих фигурах. Греки ведь не умели делать такие воздушные полупрозрачные ткани: ни из шерсти, ни из льна таких сделать нельзя, а других материалов у них не было. Я поискал; говорят, что фигуры сначала рисовались обнаженными, а потом одежда закрашивалась. Это, конечно, имеет целью более реалистично передавать очертания тела, даже одетого. Однако, меня тут удивляет, что такие детали, как пенис воина на этой вазе, тоже прорисованы, хотя на закрашенной одежде это бы никак не отразилось. Просветите необразованного — зачем нужно было прорисовывать детали, которые потом все равно будут закрашены?

Tags:

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
alexthunder
Sep. 15th, 2011 12:16 am (UTC)
Поэтапность технологического процесса. Результаты каждого этапа оцениваются сами по себе без учёта ценности в конечном продукте.

Тот кто рисовал обнажённые фигуры делал свою работу на совесть.
okhrim
Sep. 15th, 2011 12:35 am (UTC)
У ivanov_petrov об этом тоже был разговор (ссылку с лету найти затруднюсь)
Именно такой способ рисования - сначала рисовался обнажённый человек, а потом уже поверх рисовалась одежда.
fregimus
Sep. 15th, 2011 06:26 pm (UTC)
Жалко, было бы интересно. Не помните, в какое время был тот разговор?
fregimus
Sep. 16th, 2011 01:49 am (UTC)
Re: вероятно, это
Да, спасибо!
ijona_tihaja
Sep. 15th, 2011 01:03 am (UTC)
меня больше другое интересует - это у него что, щит так начищен, что в нем глаз отражается?
fregimus
Sep. 15th, 2011 01:10 am (UTC)
Это какбэ защитный символ. Я не знаю деталей, но глаза на щитах точно рисовали. Щит обычно кожаный, но может быть и с бронзовой накладкой.
alexthunder
Sep. 15th, 2011 02:04 am (UTC)
Рисунки на щитах имели то же назначение что татуировка портрета Сталина на груди. Смысл был в том чтобы привести противника в мысленное замешательство на время достаточное чтобы сделать решающий удар.
klammeraffe
Sep. 15th, 2011 02:05 am (UTC)
И кого должны были приводить в замешательство портреты Сталина на груди? Девок или чекистов?
ijona_tihaja
Sep. 15th, 2011 02:11 am (UTC)
Сталина!
alexthunder
Sep. 15th, 2011 02:11 am (UTC)
Когда чекисты хватали лагерного, то тот рвал на груди рубаху выставляя на вид голую грудь с портретом Сталина и кричал - "НУ, СТРЕЛЯЙ!"
Выстрелить в портрет Сталина для чекиста в группе других чекистов было равносильно тому чтобы застрелиться самому. Часто на второй стороне груди также рисовали Ленина.
Это работало и реально спасало людям жизни.
klammeraffe
Sep. 15th, 2011 02:28 am (UTC)
Ну насчет "реально" это бабушка надвое сказала. Можно и в голову выстрелить, когда так близко стоишь )
alexthunder
Sep. 15th, 2011 02:36 am (UTC)
Всё так. Всё что известно - рассказы очевидцев и укоренившаяся традиция рвать на груди рубаху. :)
ijona_tihaja
Sep. 15th, 2011 02:06 am (UTC)
Хехе. Глаз - это хорошо, но голая баба в этом смысле, наверное, имела бы еще больший эффект! Интересно, рисовали ли...
alexthunder
Sep. 15th, 2011 02:08 am (UTC)
Рисовали. Совершенно точно известно что как раз баб голых чаще всего и рисовали.
ijona_tihaja
Sep. 15th, 2011 02:10 am (UTC)
Ясно. Этот, значит, романтик!
klammeraffe
Sep. 15th, 2011 02:06 am (UTC)
А может греки занашивали льняную одежду до состояния полупрозрачности?
klammeraffe
Sep. 15th, 2011 02:29 am (UTC)
А мне кажется что рисовали подробно из-за ритуальности рисунка - то есть если не нарисовал что-то - его и нет, а значит у тебя не изображение человека, а изображение частей тела.
fregimus
Sep. 15th, 2011 06:25 pm (UTC)
Вот и мне это кажется весьма вероятным!
l_i_d_y_a
Sep. 15th, 2011 03:16 am (UTC)
Только мне одной кажется, что так нарисовано, чтобы не лишать зрителя удовольствия поглазеть на сиськи-письки?
Rainaldo Rossi
Sep. 15th, 2011 10:42 am (UTC)
"Зритель" этого не видел (должно было "поработать время" - осыпав с рисунка краску - чтобы увидел...) -
http://cicerone2007.livejournal.com/69122.html?thread=1248514#t1248514
http://cicerone2007.livejournal.com/69122.html?thread=1319426#t1319426
pahmutova
Sep. 15th, 2011 07:32 am (UTC)
Художественное произведение на любом этапе создания должно давать цельное впечатление.
Это академическое правило, как раз от греков и пошло.
Слово "закрашены" немножко не из той оперы. Это надо с нуля курс эстетики читать, чтобы это слово вывести из лексикона.
fregimus
Sep. 15th, 2011 06:23 pm (UTC)
Да и нет не говорить, черное и белое не называть? Зачем же я буду себе язык рвать ради чьих-то условностей? Покрытый слоем краски до полной невидимости = закрашенный. Я уж оставлю слово в лексиконе, не обессудьте.
pahmutova
Sep. 15th, 2011 08:11 pm (UTC)
Нет там полной невидимости и не должно быть.
Греческие художники цели "закрасить" не ставили. Даже при плотном красочном слое тело должно чётко читаться ибо изображается оно, а не одежда.
РНераздельность тела vs средневекой фанатизм относительно мощей, отсутствие "верха" и "низа" и прочая и прочая.

Карго-культ в современном рисунке и живописи: рисуем мазню, делая вид, что под нею как прежде скрывается замысел и что создаёт её умелая рука, владеющая рисунком и цветом.
Да, всё условность.
Язык, обычаи, искусство.
gear_inniu
Sep. 16th, 2011 11:13 pm (UTC)
А может быть это тот же "рентгеновский рисунок", который является одной из стадий развития рисунка у современных детей?
klausnick
Sep. 18th, 2011 05:36 am (UTC)
Некоторые скульпторы сначала ваяли обнажённую натуру, а потом её обряжали в одежды.
( 26 comments — Leave a comment )