?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пушкин и средневековье

Раз уж все о Пушкине, так и я о Пушкине.

Как сообщает нам некий сайт под названием «Нева-24» (который я впервые вижу) в статье под безумным постмодернистским заголовком, «Александр Пушкин трагически погиб после ранения на дуэли, полученного ровно 175 лет назад. Именно эту дату и отметили петербуржцы, пришедшие на Черную речку. Пришедшие возложили цветы к памятнику поэта, а также послушали стихи. Кроме того, была инсценирована и сама дуэль, унесшая жизнь Пушкина». Курсив мой. Я думаю, что это первая за 175 лет уличная мистерия, посвященная смерти Пушкина.

Правильно говорит veldandi: никакой этот ваш постмодерн не пост- и не модерн, а наоборот — возврат в средневековье. Все эти косплеи и толкинисты и эльфы с деревянными мечами — шажок в ту сторону. Один маленький шажок человека, огромный скачок всего человечества.

«Википедия» напоминает, что мистерии были возрождены в 1951 г. в Йорке и Честере на фестивале Британии. Это, понятно, чтоб не говорили, что они, мол, в народе всегда были. Нет, не всегда. Это возрождающееся с середины XX в. средневековое явление. Берегите голову.

Comments

(Deleted comment)
fregimus
Feb. 11th, 2012 01:00 pm (UTC)
Да нет, я не сравнивал. Это я по поводу другой идеи заметил, что когда все живы, то все будто хорошо.

Тут есть такая тонкая грань, ее надо умственно нащупать и ощутить. Глупо было бы говорить, само собой, что театр — это плохо. Но когда речь ведут о том, чтобы героев перенести в реальность, что рядиться надо, чтобы на самом деле почувствовать что-то — тут понимаешь, что в консерватории не все в порядке. Не надо одному рядиться Пацюком, а второму — кузнецом, чтобы Гоголя «по-настоящему» (см. FAQ) прочувствовать. Или так — я не о самом действии розыгрыша сценки говорю, а о внутренней цели, внутренней ценности этого действия.
efimpp
Feb. 11th, 2012 02:51 pm (UTC)
>Не надо одному рядиться Пацюком, а второму — кузнецом, чтобы Гоголя «по-настоящему
а вы пробовали, старались, но разницы не заметили?
fregimus
Feb. 11th, 2012 02:59 pm (UTC)
Что пробовал? Гоголя читать? Пробовал, конечно.

Доб. А, понял. Петрушкой, лакеем Чичикова, рядиться, чтоб как на самом деле? Нет, извиняюсь, не пробовал.

Edited at 2012-02-11 03:05 pm (UTC)
efimpp
Feb. 11th, 2012 04:42 pm (UTC)
тогда может стоит допустить, что есть огромный слой понимания который вам по факту недоступен? (в теории-то да, если вы из техиз тех сапиенсов, которым капли воды достаточно, чтобы сделать вывод о существовании океанов (C) - а я вот с удивлением узнал, что эта цитатат сама аллюзия :-()
fregimus
Feb. 11th, 2012 11:44 pm (UTC)
Нет, допустить не стоит — иначе получится, что вся мировая литература, начиная с Гомера, осталась человечеством недопонятой, ибо не рядились. Можно, конечно, в литературу вырядитья, потом сыграть ее в бубен (вы ведь несомненно можете допустить, что «Война и мир», не сыгранная на бубне, не раскрыла еще один слой понимания, правда?), потом сплясать ее под этот бубен и нарисовать в виде комикса на стене своей пещеры углем, но у меня большие сомнения, что это ее как-то радикально раскроет по-новому.

Реминесценций с каплей и морем множество. И дхармические, и в притчах у американских индейцев. Увидеть мир в песчинке у Блейка в ту же коробочку. Я чего-то значительного здесь не помню?

Edited at 2012-02-11 11:45 pm (UTC)
efimpp
Feb. 12th, 2012 04:59 am (UTC)
>Нет, допустить не стоит — иначе получится, что вся мировая литература, начиная с Гомера, осталась человечеством недопонятой
а что - нет? сам автор-то всегда понимал, что написалось?

>Реминесценций с каплей и морем множество.
комментарий к "Волны гасят ветер" относит к "Этюду в багровых тонах".
fregimus
Feb. 12th, 2012 08:03 am (UTC)
Во-от, это и есть квинтэссенция постмодерна. Как бы еще перепонять уже один раз понятое. С чего я, собственно, и начал.