?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорическое


Major Scaled #1 : Metallica - "Nothing Else Majeur" from major scaled on Vimeo.

Там еще 3 есть: Джанго, Дорз и R.E.M. Минорный лад сменен мажорным. Есть у кого-нибудь идеи, как такое может быть сделано (имея в виду математику преобразования, конечно)? Дискретную обработку сигналов вообще я понимаю.

Tags:

Comments

kovelani
Jan. 24th, 2013 04:12 pm (UTC)
Оригинальную запись обработать так, чтобы из минора получить мажор не реально. Ни в ручную, ни с помощью техники. Мне думается, что весь инструментал записали заново, а голос где-то надыбали отдельной дорожкой и отредактировали вручную - это не сложно. Не знаю на счёт Металлики, но например Дрим Театр выпускали какой-то альбом отдельными треками - специально для фанов. Хотя не исключаю, что и вокал переписали, но тембр Хэтфилда очень узнаваем.
fregimus
Jan. 24th, 2013 07:24 pm (UTC)
Явный артефакт примерно в 0:57. На исходном видео, между целым тактом Em и сразу перед вступлением вокала, глиссандо вниз на второй гитаре: http://youtu.be/Tj75Arhq5ho?t=49s -- послушайте, что с ним сделалось в обработанном клипе. Оно в середине вдруг подпрыгивает (на тон примерно).

Edited at 2013-01-24 07:39 pm (UTC)
kovelani
Jan. 25th, 2013 12:00 pm (UTC)
Скачок интересный, и вправду больше похож на артефакт, чем на умышленно записанный. Только одно уточнение - глисандо там 2: терция соль - си на первую долю (в левом канале), и вторая, кажется, тоже терция соль - си-бемоль на четвёртую долю (в правом канале).
В мажоре первая терция логично подправлена на соль-диез - си (также слева), а на месте второй какая-то непонятная нота, похожая на мой слух на недотянутую си-диез, причём уже отпанорамированная по центру.

Edited at 2013-01-25 12:01 pm (UTC)
fregimus
Jan. 25th, 2013 06:25 pm (UTC)
А, вон откуда там (в оригинале) такой эффект немного диссонантного, пространственного (spacey) звука в этом глиссандо — там два раза записано, да еще со стереоэффектом. Я-то пока эти клипы только на лаптопе слушал, это примерно как “Весна-306”.

Металлика как раз этими слоистыми наложениями знаменита, говорят. Кажется, в Lightning и Master эффект очень плотной «стены звука» ритм-гитары получен наложением 30 takes, ежели моим учителям на звукорежиссерских курсах для чайников верить.