?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорическое


Major Scaled #1 : Metallica - "Nothing Else Majeur" from major scaled on Vimeo.

Там еще 3 есть: Джанго, Дорз и R.E.M. Минорный лад сменен мажорным. Есть у кого-нибудь идеи, как такое может быть сделано (имея в виду математику преобразования, конечно)? Дискретную обработку сигналов вообще я понимаю.

Tags:

Comments

fregimus
Jan. 24th, 2013 07:34 pm (UTC)
Сэмплы голоса сделать трудно — так же трудно, как распознать pitch в полифонической записи, если только не иметь доступа к оригинальному мультиреку. Для 4 разных обработанных клипов, к тому же выложенных без всяких упоминаний прав и всего прочего, на чем студии помешаны, это не кажется возможным.

Задача полифонического распознавания мне казалась всегда нерешаемой (цифровой обработкой музыки я занимался профессионально). В то время — а это только начало «DAW-революции», 2000 г. примерно, только появлялись гармонизаторы для вокала. У меня есть такой ящик, который с гитары выдает MIDI в реальном времени — но он тоже фактически монофонический многоканальный, на гитару ставится специальный датчик с катушкой на струну.

Я не говорю, будто это какая-то программа с одной кнопкой «перевести в другую тональность» — безусловно, это ручная работа. И все-таки, если видео на сайте Celemony не врет, кто-то умудрился эту проблему все-таки разрешить достаточно надежно для практического применения.

http://fregimus.livejournal.com/208009.html?thread=5907081#t5907081 -- артефакт на глиссандо слышно.
ushastyi
Jan. 24th, 2013 07:45 pm (UTC)
Мне кажется, что сэмплы голоса сделать не трудно, если есть оригинальные примеры. Вернее, не совсем сэмплы, но возможность голос одного человека преобразовывать в голос другого. То есть поет кто-то другой, стараясь подражать интонациям, а тембр голоса изменяется компьютером по образцу.

Полифоническое распознавание штука сложная. Но тут не симфонический оркестр, так что почему бы не. Не знаю.

В общем, дело темное. Интересно, а спросить тех, кто выложил клипы, можно?
ushastyi
Jan. 25th, 2013 11:52 am (UTC)
Немного еще подумал на досуге.

Мажор от минора отличается в трех ладах. То есть зная тональность, надо промодулировать на полтона три ноты (в любой октаве, и обертоны, если есть). Казалось бы, ничего сложного. Задаем на входе тонику, для нее известны все частоты (диапазоны), которые надо изменить. Осталось выделить их из общей звуковой картины. Если бы это была фортепьянная музыка, то почти тривиально. Но проблема в глиссандо. На гитаре и вокале. Глиссандо надо выделять в сигнале и изменять отдельно. Но в целом, это уже мне не кажется настолько невозможным, как по началу.
fregimus
Jan. 25th, 2013 06:12 pm (UTC)
В глиссандо там как раз дефекты.
erofeich
Jan. 26th, 2013 10:52 am (UTC)
мне тут пришла идея
а почему обязательно нужно работать с окончательным звуком как с данностью?
можно взять миди, синхронизировать с оригиналом, отработать все преобразования вручную, пусть и некоторым образом автоматизированно - это достаточно легко когда знаешь музыкальную теорию и основы программирования
потом финализировать обе миди-записи с той же частотой дискретизации, посчитать разницу на каждый шаг и применить то же преобразование к оригиналу
это решение в лоб - оно скучное и использует скудный матаппарат, но я думаю что работать будет вполне эффективно
с голосом та же петрушка
безуловно будут артефакты, ну так и этот пример не без них
и на голосе, кстати, их более всего слышно
вообще все глиссандо и вибрато во всех их разновидностях - прием применяемый в основном для имитации инструментом звука человеческого голоса(в большинстве случае) и других звуков
например, губной гармошкой первым делом стали имитировать паровоз

Edited at 2013-01-26 10:57 am (UTC)
kovelani
Jan. 26th, 2013 03:19 pm (UTC)
С обертонами всё не так просто. Например мы имеем в миноре ноту G которую в мажоре необходимо заменить на G#. Но например у ноты C второй обертон также будет G (если пренебречь темперацией), а так как нота C при переходе от минора к мажору не меняется, то и все её обертоны обязаны остаться на месте. Возникает сложность различения тех G которые надо повышать от тех, которые не надо.