?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Играть на скрипке — очень полезное и важное в современном мире умение. Вы будете, ежели захотите, ездить с концертами по всему миру и повидаете всяких диковин. Вы навернете друзьям слезу Бахом, и тем скоротаете с ними холодный зимний вечер. И как бы ни повернулась жизнь, вы всегда сможете наиграть себе на кусок хлеба у метро. Я бы сказал, что от умения играть на скрипке человеку идут одни только выгоды, и никаких невзгод.

stelazin пишет, что социальные умения всяко полезны, и, вроде бы, с ним невозможно не согласиться: «Кем полезней быть, интровертом или экстравертом, — на это есть однозначный ответ. Экстравертом. Любой социальный скилл лучше чем его отсутствие». Но с другой стороны, и с аргументами о скрипичных умениях тоже ведь невозможно не согласиться. Да и дирижаблем управлять — навык, между прочим, небесполезный, не говоря уж о геликоптере.

Множество книг написано успешными людьми о том, как достигать успеха. Это совершенно бесполезное чтение — опыт достижения успеха индивидуален, к другому подопытному неприложим. Я бы с куда большим удовольствием читал прожженых лузеров о том, отчего они такие лузеры. Но мне таких книг не встречалось. А вам?

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
profpr
Aug. 19th, 2013 02:49 am (UTC)
"Beware advice of successful people. They don't seek company."
fregimus
Aug. 19th, 2013 03:37 am (UTC)
Ну, это одна из причин. Вот, например, книга советов, написанная, скажем, чемпионом мира по бегу. Так-то надо тренироваться, то-то есть, ну и прочее. Это все понятно, но ведь пришедшие вторым и третьим, всего на секунду позже, может быть, тоже не лыком шиты, и вкалывали не меньше, и готовились честно — но им просто не повезло. То есть, кроме всех этих писаных советов самый главный, непроговоренный, таков: вам должно крупно повезти. Это и делает опыт победителей в тех областях, где конкуренция высока, малопригодным для анализа без опыта побежденных.
revitalized
Aug. 19th, 2013 03:30 am (UTC)
как стать неуспешным
Встречались. Только не книги, а инструкции из 10-20 пунктов. :)
fregimus
Aug. 19th, 2013 03:32 am (UTC)
Re: как стать неуспешным
Нет, это все инструкции, написанные успешными, просто ради шутки выворачивающими наизнанку их собственный опыт. «Сделайте так-то», написанное кем-то, кто сделал как раз наоборот и добился успеха. А мне интересны разборы полетов от людей, которые стремились добиться чего-то, но не смогли, несмотря на все их старания.
m_elena
Aug. 19th, 2013 04:08 am (UTC)
Мне кажется, книги Чарльза Буковски похожи на исповедь лузера и еще какого прожженного
fregimus
Aug. 19th, 2013 04:15 am (UTC)
Я его совсем не знаю. Вы об автобиографических книгах говорите?
(no subject) - m_elena - Aug. 19th, 2013 04:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
fregimus
Aug. 19th, 2013 05:07 am (UTC)
Re: А на скрипке играл с 8 лет.
Лосев… Ну, нет, это никак не лузер. Не годится.
alexeim
Aug. 19th, 2013 04:57 am (UTC)
а у них опубликовать не получается, вот
fregimus
Aug. 19th, 2013 05:00 am (UTC)
Ну, не обязательно тех, кто на первом месте — можно и со второго…
catta
Aug. 19th, 2013 05:55 am (UTC)
Да, советы как быть успешным сводятся к тому, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Книги от лузеров мне не встречались. Возможно, они сейчас просто называют себя успешными дауншифтерами.
mehanizator
Aug. 19th, 2013 06:03 am (UTC)
ну во-первых что считать за "полезность"? система ценностей понятие растяжимое. уровень зарплаты? одна из самых высокооплачиваемых специальностей - программисты - почти сплошь интроверты.

во-вторых, интроверсия это не отсутствие социальных навыков, это предпочтение небольшого числа качественных социальных связей большому числу менее качественных.

в-третьих, интраверты в обмен на способности к социализации получают от природы кое-что взамен, и это кое-что обычно достаточно монетизируемо или в общем случае "полезно" в других смыслах.
kvakosavrus_q
Aug. 19th, 2013 06:14 am (UTC)
Несомненно лучше - всегда завидовал этим болтливым жизнерадостным позитивным скотам.
Касаемо же означенных книг, - наличие таковых невозможно по логическим причинам - писатель автобиографии книги о лузере, ставшей популярной, уже не может считаться лузером.
ivanov_petrov
Aug. 19th, 2013 06:31 am (UTC)
недавно видел цитату, забыл - физик о физике, великий о великом. Он объяснял, отчего тот великий не стал более великим. как того заслуживал по уму. Грубо говоря - свинца в заднице не было. за скучными арсчетами не высиживал, только наскоро.

Сознающее себя лузерство подразумевает самопознание. Кто этим может похвастаться. Считайте, что пока известна всего одна фигура по вашему запросу - Сократ.
darth_vasya
Aug. 19th, 2013 07:48 pm (UTC)
думаю, цитата была о Роберте Оппенхаймере, а сказал её, возможно, Мюррей Гелл-Манн
(no subject) - ivanov_petrov - Aug. 20th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
v_s_c
Aug. 19th, 2013 06:37 am (UTC)
3. Вероятно, лузер стал бы винером, если понимал, в чем причина его проблем, и как измениться.

2. Экстравертом быть полезно. Но стать им так же просто, как стать блондином: перекраситься можно, но корни постоянно отрастают. ;-/

1. Если для умения игры на скрипке на уровне концертируещего музыканта ничем не нужно жертвовать, то скрипачей должно быть немерянно. А их как-то немного. Я думаю это не случайно и не вдруг. :-)
nadabramaa
Aug. 19th, 2013 06:51 am (UTC)
есть такая штука - тренинги личностного роста, так вот на одном из них мне так ясно объяснили как люди становятся лузерами, что стало совсем ясно как достигнуть успеха
revitalized
Aug. 19th, 2013 07:22 am (UTC)
И как? :)
(no subject) - nadabramaa - Aug. 19th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - revitalized - Aug. 19th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - nadabramaa - Aug. 19th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
komar28
Aug. 19th, 2013 07:08 am (UTC)
Сам писать нужно.)

Да, успех индивидуален. Ненавижу книги типа "как быть успешным".
fregimus
Aug. 20th, 2013 07:55 am (UTC)
Самому писать, да. И обязательно чтобы ни одно издательство потом не взяло. А потом и об этом написать…
buddhistmind
Aug. 19th, 2013 08:36 am (UTC)
то, о чём вы просите - contradictio in adjecto. Прожжёный лузер, написавший востребованную книгу - которую можно "встретить" ("Но мне таких книг не встречалось") - совсем не лузер.
kurgus
Aug. 19th, 2013 09:14 am (UTC)
Это почему же?
Если смотреть на конечный итог биографии - вывод о нежелательности дальнейшего продолжения жизни с соответствующими практически ми действиями, то всякие самоубийственные писатели от Есенина до Хэминггуэя и есть прожженые и окончательные лузеры.
Траектория к конечной точке значения не имеет.
(no subject) - buddhistmind - Aug. 19th, 2013 06:57 pm (UTC) - Expand
shma11
Aug. 19th, 2013 09:04 am (UTC)
..жизнь хитра, обычно все большие/подлинные мастера, интроверты..есть правда и исключения..
fregimus
Aug. 20th, 2013 07:22 am (UTC)
Да, другой не менее известный психолог, К. Г. Юнг, об экстравертах говорил без особого восхищения. Как бы он ни старался, чтобы его позиция выглядела нейтральной, это очень заметно проглядывало.
miya_mu
Aug. 19th, 2013 10:05 am (UTC)
Так именно же что сознающее себя лузерство. И почему это только Сократ? Весь даосизм и частично буддизм, всякие нищие дервиши, монахи в миру etc. На западе же - если о социальной лузерстве - первые хиппи и битники пятидесятых, вот Керуак хотя бы.
Сейчас дауншифтинг. Вы чего это вообще? Много написано и внятно.
fregimus
Aug. 20th, 2013 07:22 am (UTC)
Керуак — да, не подумал о нем. Спасибо.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )