?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новая истина в науке одерживает победу не потому, что ее оппоненты «прозревают», а просто потому, что все они в конце концов умирают, а новому поколению известна только новая система.
— Макс Планк

Да, так вот, Галилей...Collapse )

Окончание здесь

Tags:

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
01a2c4d6
Oct. 13th, 2013 02:10 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо.
grihanm
Oct. 13th, 2013 03:08 pm (UTC)
Галилей идёт на конфликт сознательно. Крут.
miya_mu
Oct. 13th, 2013 03:33 pm (UTC)
Побольше бы было таких постов, мир стал бы лучше :)
Единственное замечание - жаль, что вы выделяете математику в отдельную область, что для доиндустриальной эпохи не совсем верно. Если посмотреть из персепективы чуть более широкой, станет понятно, почему Коперника не преследовали, а Галилея таки да (а Бруно и вовсе сожгли).
Не говоря о том, что Коперника сторонника Аристотеля не столько высмеивали за математический аппарат, сколько схоласты троллили неоплатоников; отсюда можно лучше понять, что имеет в виду Г., произнося имя Истины в письме Кеплеру: практически шпионский пароль неоплатоников для узнавания своих.
Интереснейший момент истории, респектище.
fregimus
Oct. 14th, 2013 03:21 am (UTC)
Я же любитель, и многих вещей просто не знаю — заметил бы, если бы знал, что надо замечать. Ну, сами знаете, чем специалист от дилетанта отличается.

Вот насчет математики — не понял. То есть, я понимаю, что для неоплатоника математика и есть мироустройство, но не понял, почему Бруно сожгли. Какая тут связь?
(no subject) - miya_mu - Oct. 14th, 2013 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Oct. 14th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Oct. 14th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Oct. 14th, 2013 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Oct. 14th, 2013 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Oct. 14th, 2013 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Oct. 14th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Oct. 14th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - miya_mu - Oct. 14th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Oct. 14th, 2013 09:46 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 13th, 2013 07:25 pm (UTC)
Гений плюс высокомерие минус скромность (1)
User lee_bey referenced to your post from Гений плюс высокомерие минус скромность (1) saying: [...] Оригинал взят у в Гений плюс высокомерие минус скромность (1) [...]
buddhistmind
Oct. 13th, 2013 07:31 pm (UTC)
Я не очень понимаю, что вы этим хотите сказать?

Разве ваш текст учитывает многовековые усилия учёных, пытавшихся решить эти историко-научные проблемы?

Ваш текст выглядит так, будто вы не знаете таких классических работ, как, например,

Thomas Kuhn. "The Copernican Revolution: Planetary Astronomy in the Development of Western Thought". 1957

en.wikipedia.org/wiki/The_Copernican_Revolution_%28book%29

S. Drake. "Galileo studies: personality, tradition, and revolution". 1970

M. Finocchiaro. "The Galileo Affair: A Documentary History". 1989

не говоря о

J. Lattis. "Between Copernicus and Galileo: Christoph Clavius and the Collapse of Ptolemaic Cosmology". 2010

M. Finocchiaro. "The Routledge Guidebook to Galileo's Dialogue". 2013

M. Finocchiaro. "Defending Copernicus and Galileo: Critical Reasoning in the Two Affairs". 2010
"Although recent works on Galileo s trial have reached new heights of erudition, documentation, and sophistication, they often exhibit inflated complexities, neglect 400 years of historiography, or make little effort to learn from Galileo".

books.google.ru/books?id=mY3WG5NpjEgC&dq=copernican+revolution&hl=ru&source=gbs_navlinks_s
the_samian
Oct. 16th, 2013 12:28 pm (UTC)
Кстати о Бруно - еще одна публикация в Вашу копилку:
Finocchiaro M. A. Philosophy versus Religion and Science versus Religion: The Trials of Bruno and Galileo, In book: Giordano Bruno: Philosopher of the Renaissance, ed. Hilary Gatti. — Ashgate: Aldershot (England), 2002. — P. 51—96.
gdt
Oct. 13th, 2013 09:48 pm (UTC)
> Возможно, физики частенько оказываются на пределе доступного им
> математического аппарата.

нередко и выходят за эти пределы. классический пример -- Дирак, который ввел дельта-функцию за добрый десяток лет до построения теории обобщенных функций. а Гейзенбергу пришлось переизобрести матричную алгебру, он как-то упустил ее во время учебы.
fregimus
Oct. 14th, 2013 04:30 am (UTC)
Да, анекдот про Гейзенберга помню. Несколько лет назад была статья, где один доктор в подходе к обсчету какой-то медицинской статистики изобрел интегрирование. Поскольку статья была в мед. журнале, она прекрасно прошла рецензирование, вышла, и тлько тут ее заметил кто-то из математиков. Над посмотреть, не получил ли он шнобелевку.

Нашел: http://fliptomato.wordpress.com/2007/03/19/medical-researcher-discovers-integration-gets-75-citations/
Сама статья: http://care.diabetesjournals.org/content/17/2/152.abstract

Edited at 2013-10-14 04:32 am (UTC)
(no subject) - gdt - Oct. 14th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
pffnzrpb
Oct. 13th, 2013 09:54 pm (UTC)
Огромное спасибо за пост! С нетерпением жду продолжения. Расскажите еще, пожалуйста, какими книжками вы пользовались?
fregimus
Oct. 14th, 2013 12:48 am (UTC)
Небольшая библиография будет обязательно. Хотел ее выложить с первой частью, но нашел еще кое-что, дополняю, будет со второй.
livejournal
Oct. 14th, 2013 09:40 am (UTC)
Гений плюс высокомерие минус скромность (1) RP
User jarek_s referenced to your post from Гений плюс высокомерие минус скромность (1) RP saying: [...] за безликими именами из учебников Оригинал взят у в Гений плюс высокомерие минус скромность (1) [...]
livejournal
Oct. 15th, 2013 01:43 am (UTC)
История про Галилея
User grihanm referenced to your post from История про Галилея saying: [...] я кажется видно, что автор его в этом не одобряет). http://fregimus.livejournal.com/227150.html [...]
livejournal
Oct. 16th, 2013 08:30 am (UTC)
No title
User cynical_sceptic referenced to your post from No title saying: [...] ея и его отношения с католической церковью - "Гений плюс высокомерие минус скромность", часть 1 [...]
livejournal
Oct. 16th, 2013 12:33 pm (UTC)
Всё, что вы не знали про Галилея, но боялись спросить
User gest_hds referenced to your post from Всё, что вы не знали про Галилея, но боялись спросить saying: [...] ту самую фразу или нет. Впрочем, пойдем по порядку... Гений плюс высокомерие минус скромность (1) [...]
livejournal
Oct. 16th, 2013 05:39 pm (UTC)
Скандальная правда о Галилее
User darth_vasya referenced to your post from Скандальная правда о Галилее saying: [...] и всеми-всеми-всеми. История длинная и увлекательная: Гений плюс высокомерие минус скромность (1) [...]
livejournal
Oct. 16th, 2013 06:29 pm (UTC)
Гений плюс высокомерие минус скромность (2)
User tilimilitram referenced to your post from Гений плюс высокомерие минус скромность (2) saying: [...] ание. Начало здесь [...]
livejournal
Oct. 18th, 2013 12:14 am (UTC)
Галилей, ты не прав.
User yigal_s referenced to your post from Галилей, ты не прав. saying: [...] Появился небезынтересный и добротный текст http://fregimus.livejournal.com/227150.html [...]
livejournal
Oct. 18th, 2013 05:55 am (UTC)
Галилей, ты не прав.
User eredraug referenced to your post from Галилей, ты не прав. saying: [...] Появился небезынтересный и добротный текст http://fregimus.livejournal.com/227150.html [...]
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

oak
fregimus
L. Fregimus Vacerro

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow