?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неизгладимыми впечатлениями, изменившими жизнь, делятся здесь: http://avva.livejournal.com/1948497.html

Доб. Мне кажется, что самое интересное — это искать в комментариях к этому вопросу новых знакомых. Если кого-то поражает то же самое, что и вас, и в том же смысле поражает, то вы с большой вероятностью подружитесь. Я с удовольствием прочитал все 8 страниц комментариев, кое-что для себя вынес, буду сейчас читать замеченые журналы.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ninaofterdingen
Aug. 30th, 2008 09:30 am (UTC)
Не помню... Все изгладились... Даже обидно как-то.
fregimus
Aug. 30th, 2008 11:23 am (UTC)
Не может быть. Изгладиось — да, конечно, а если вспомнить, как было тогда?
ninaofterdingen
Aug. 30th, 2008 01:05 pm (UTC)
Долго морщить лоб и вспоминать, чтобы наконец-то вспомнить самое незабываемое впечатление. Это нарушение условий, по-моему.
Но я попробую в выходной.
ninaofterdingen
Sep. 1st, 2008 11:45 am (UTC)
Я старалась и морщила лоб. Вам я не могу не сказать, что получилось в результате. Итак, мысль о том, что миф - это не выдумка и не полёт фантазии, а описание, объяснение и образец, действительно разделила мою жизнь на до и после. Обязана я ей Томасу Манну и Фрезеру. Процесс осознания длился лет пять-шесть и завершился году в 2002-м.
Вот такой я тугодум. Зато теперь это не просто красивая и интересная вещичка из моего багажа, а основа, на которой стоит всё остальное - слишком велика, чтобы сразу заметить.
Вот примерно так.

А Вы не поделитесь, если можно, самыми интересными находками среди замеченых журналов?
stkorn
Aug. 30th, 2008 09:44 am (UTC)
Спасибо за ссылку, камрад!!
m_elena
Aug. 30th, 2008 10:22 am (UTC)
Там и так куча всего, здесь скажу: теория катастроф и принцип неопределенности Гейзенберга. До сих пор в себя прийти не могу. И еще, что глагол "будить" однокоренной имени "Будда"
fregimus
Aug. 30th, 2008 11:20 am (UTC)
Теория катастроф — хаос. Да, match.
m_elena
Aug. 30th, 2008 01:15 pm (UTC)
Да, и фракталы еще! Какая-то магия.
m_elena
Aug. 31st, 2008 08:25 am (UTC)
Спасибо! Я попробую это прочитать. На всякий случай: мои регулярное образование по математике и физике заканчивается средней школой. Про фракталы я много читала сама, не знаю, много ли поняла, но была очарована. К сожалению, две первые "фрактальные" ссылки в вашем посте не открываются. Буду еще пробовать. И действительно спасибо!
fregimus
Aug. 31st, 2008 09:21 am (UTC)
Ох, и правда не открываются! Похоже, что там уже ничего нет. Попробуйте погуголить по этим названиям — вдруг они просто переехали.

Математики за пределами средней школы и не потребуется, чтобы понять. Во всяком случае, такую я себе ставил цель; не знаю, насколько мне это удалось.
m_elena
Aug. 31st, 2008 09:23 am (UTC)
Да, я и собиралась потом посмотреть по названиям.
inkogniton
Aug. 30th, 2008 11:55 am (UTC)
ой, а можно я тоже здесь - там как-то много - когда училась на первом курсе, потрясло, что Cantor set is uncountable and have Lebesgue measure zero - и хотя уже много лет, как умею доказывать и даже объясняю студентам - всё равно поражает.... До сих пор поражаюсь красоте и разнообразности of spectral theory of the Almost Mathieu operator - когда впервые увидела знаменитый "The Hofstadter butterfly", поняла, что именно это я и хочу делать всегда.... А вообще много всякого можно назвать - об этом трактаты можно писать - по крайней мере, мне :)
p.s. простите, что часть по-английски - я не знаю как это сказать по-русски....
fregimus
Aug. 31st, 2008 09:25 am (UTC)
Да, это впечатляющие вещи. По-русски можно сказать, что Канторово множество несчётно, а его Лебегова мера равна нулю. Два других термина не знаю, подозреваю, что бабочка так и переводится «бабочка Хофстадтера» (или Хофштадтера — почему-то видел и такое написание).

Спасибо, что напомнили о Хофстадтере: заглянул в википедию и нашел ссылку на злободневную статью десятилетней давности.
inkogniton
Aug. 31st, 2008 09:30 am (UTC)
можете посмотреть у меня - я об этом написала :))))
about "The Hofstadter butterfly"
там и объяснение есть:)
fregimus
Sep. 1st, 2008 04:25 am (UTC)
Спасибо. Чего вот я про бабочку не знаю — может быть, Вы знаете? — это кому мы ей обязаны, Р. Хофстадтеру (отцу, Нобелевскому лауреату) или Д. Хофстадтеру (сыну, автору книги «Гедель, Эшер, Бах»)? Сын ведь тоже в молодости физиком был, а потом в мозговеды подался. Совсем как ваш покорный.
inkogniton
Sep. 1st, 2008 05:42 am (UTC)
это создал Дуглас в 1976 году; если не ошибаюсь, это была часть его доктората.... она (бабочка) произвела фурор в обоих лагерях - в математике, являясь numerical evidence знаменитой conjecture русского математика Азбеля, первого предположившего (в 1960-ых годах), что spectrum of the Almost Mathieu operator for irrational alphas is a Cantor set; и среди физиков, для которых данный оператор и его свойства, занимают большое место.
fregimus
Sep. 1st, 2008 05:55 am (UTC)
Спасибо!
inkogniton
Sep. 1st, 2008 06:03 am (UTC)
кстати, то, что я описала у себя (по ссылке) - это является результатом многих и многих людей, много после него - потому как это (ох, надеюсь, что и по-русски так же звучит) квантовая диаграмма - значения цветов я объяснила у себя :) созданное Дугласом выглядит вот так:

простите, если преувеличила с количеством объяснений....
justso123
Aug. 30th, 2008 03:48 pm (UTC)
Кстати, да.
Одна из запавших в душу вещей из Конрада Лоренца: для гусей самое важное - братство триумфального крика. Триумф делится только с настоящими друзьями. Если не с кем разделить радость - гусь несчастен. И это братство для гусей не менее важно, чем еда, тепло, семья.
fregimus
Aug. 31st, 2008 09:27 am (UTC)
Невероятно — не знал об этом! Да, тяжело быть гусем — люди хоть наукой или искусством могут позаниматься, чтобы отвлечься… :-)
justso123
Aug. 31st, 2008 03:48 pm (UTC)
Кстати, очень рекомендую: удивительно интересная книжка. Называется "Агрессия: так называемое зло", в сети точно есть. Вроде бы про рыбок, гусей и собак, однако ж...
fregimus
Sep. 1st, 2008 04:28 am (UTC)
Спасибо. Есть авторы, которых я люблю читать просто ради наслаждения их ходом мысли, и Лоренц, безусловно, один из них. Не то, чтобы я особо интересовался этологией: я скорее интересуюсь Лоренцем. :-)
dorinem
Sep. 6th, 2008 08:44 pm (UTC)
О, роскошная тема! Сразу приходят в голову три случая.
Первый - уравнение Гейзенберга. Именно не принцип, а уравнение - принцип был интуитивно понятен, но вот то, что это можно описать математически - было потрясением.

Второе потрясение - тоже уравнение. На этот раз Шредингера. Как нам объяснили, оно описывает орбитали всех электронов, но применить мы его можем только к электронам первого порядка - для более высоких порядков у нас просто не хватает умения решать уравнение. Вот эта идея меня поразила до глубины души - уравнение есть, и в нём прям почти все основы мироздания - а решить не можем. До сих пор не могу понять как это.

Третье потрясение - когда в седьмом классе я узнала из разговора, что все мои одноклассники, оказывается, уже вовсю друг с другом целуются! А я всё ещё считаю, что слишком рано. А всё потому что ходила с таким гордым видом, что ко мне подходить с предложениями боялись, как оказалось. Правда, на всякий случай с тех пор всё равно хожу с гордым видом.

Вот вчера замуж вышла, посмотрим, изменится ли это. :)
fregimus
Sep. 6th, 2008 09:22 pm (UTC)
для более высоких порядков у нас просто не хватает умения решать уравнение [Шредингера]
У. Ш. все-таки разрешимо, насколько я помню, — только численно — для любых орбиталей. The Orbitron видели?

Да, некоторые математические задачи потрясают иногда простотой формулировки и, при этом, невероятной сложностью решения, или даже его отсутствием. Хотел, кстати, рассмотреть одну интересную — где значение функции одного аргумента в глобальном минимуме найти можно, а вот значение аргумента, при котором функция оказывается в этом минимуме — нет. :-) Скоро напишу о ней.

Вот вчера замуж вышла
Поздравляю! :-)
( 25 comments — Leave a comment )