?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лев Скрягин в «Тайнах морских катастроф» пишет о причине внезапного опрокидывания на рейде в 1545 г. флагманского корабля Генриха VIII, построенного по его спецификации:
Видимо, 92 пушек для этого корабля оказалось многовато, и в погоне за увеличением артиллерийской мощи «Мэри Роз» король забыл о значении метацентрической высоты.
Князь Я. В. Осмомысл наш об осмосе вот не забывал, и все у него было пучком, а Генрих раз упустил из виду метацентрическую высоту, и глядите к какому это сразу привело несчастью!



Генрих смотрит на тебя как бы с укоризной, читатель: станешь царем — никогда не забывай о барицентре с метацентром, иначе беда.

Серьезно же, метацентр первым определил, если не ошибаюсь, Эйлер лет через 200 после упомянутой катастрофы.

Comments

sharpc
Sep. 13th, 2015 03:27 pm (UTC)
Образованный и одарённый, Генрих правил как представитель европейского абсолютизма
Генрих посещал до шести месс в день и писал сочинения на богословские темы
Генрих VIII во главе своего флота впервые отплыл к берегам Франции на флагмане «Мэри Роуз», где одержал победу
Генрих и сам был отличным лучником
Поскольку монастыри были главными поставщиками технических культур — в частности, конопли, крайне важной для парусного мореплавания, — можно было ожидать, что передача их земель в частные руки отрицательно скажется на состоянии английского флота. Чтобы этого не случилось, Генрих загодя (в 1533 году) издал указ
В последние годы своей жизни Генрих начал страдать ожирением (размер его талии вырос до 54 дюймов/137 см), поэтому король мог передвигаться только при помощи особых механизмов

Если верить википедии, то и писать умел, и военного дела не чурался, и с судостроением кое-как знаком был, и инженерии не чурался.