?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пепелац v2.0

Обещаю вам вскорости написать что-нибудь умное. Сейчас не могу: у меня работа уперлась и не идет. Заметил, что я к ней, по-видимому, аддиктивно привязан: когда она долго не получается, делаюсь скучный и печальный, и все силы у меня уходят (а мысли при этом направляются) на то, чтобы она, наконец, сделалась. А вот когда она вдруг неожиданно сделывается, тогда у меня случается приступ совершенно необъяснимой, беспричинной эйфории. Потом эйфория проходит, и опять все повторяется — на следующем круге. Это типично наркоманское поведение: вот и сейчас, забросив свой гражданский долг всеобщего потребления, я сосредоточенно пытаюсь разгрызть свою дозу гранита.

Итак, поскольку умного я ничего написать сейчас не в состоянии, придется мне писать, как обычно.

Вот еще и очередная журналомерка (на врезке слева) обманула мои самые высокие чаянья. Подсмотрел у romana-shmarakova, что она ему вычислила, будто его журнал похож на пепелац. Затем увидел ее результаты еще в одном журнале, и еще в одном, — и, где ни посмотрю, везде упоминается пепелац. Мне стало завидно, что у них у всех пепелац, и принялся я ею себе тоже пепелац вычислять. Здесь-то и ждал меня этот пренеприятнейший сюрприз: пепелаца-то мне и не выпало. У меня вместо пепелаца почему-то Оберон (язык программирования), что меня, конечно, немного утешило, потому что на пепелац он все-таки заметно похож; но не настолько, чтобы я совсем утешился. Я бы еще, может, и согласился поменять пепелац на ринотиллексоманию, но уж на меньшее-то я никак не согласен!

В момент этих грустных раздумий пепелац, благостию своей, сам нашел меня. Да еще какой пепелац! Я так полагаю, что это пепелац версии 2.0 со встроенной гравицаппой (ее хорошо заметно между сферой и цилиндром). Сама форма летательного аппарата, состоящего из сферы и цилиндра, безусловно, является отсылкой на Архимеда, или, если уж быть совсем точным, на гробницу Архимеда; смысл, заложенный в эту символику пепелациариусом, мне ясен не до конца. Маскировочная покраска делает пепелац v2.0 совершенно незаметным на марсианских дюнах.

Пепелац V2.0

 

А вы как думаете: что это за предмет?


В тоннеле теперешнего Большого адронного коллайдера раньше находился другой ускоритель: Большой электрон-позитронный коллайдер. В ускорителе тоже сталкивались встречные пучки, но иных частиц: электронов и позитронов. Эксперименты на ускорителе продолжались до 2000 г., а когда программа экспериментов завершилась, его демонтировали, чтобы разместить в этом тоннеле новый эксперимент, шум вокруг которого вы наверняка слышали.

На фотографии один из 288 четырехполостных сверхпроводящих радиочастотных резонаторов. Радиочастотная система ускорителя содержала 36 клистронов пиковой мощности 1,3 МВт каждый (эксплуатировавшихся на мощности 0,6 МВт), создававших напряженность ускоряющего поля до 7 МВ/м (миллионов вольт на метр) при токе пучка 6 мА. Общее ускоряющее напряжение в 3630 МВ позволяло разогнать электроны до 104 Гэв при подводимой мощности до 22 МВт (потери мощности происходят из-за синхротронного излучения электронов, движущихся по круговой орбите).

Каждый резонатор погружен в жидкий гелий (внутри цилиндра). Стенки покрыты специальной теплоизоляцией и охлаждаются снаружи рубашкой из трубочек (похоже, что тоже жидкий гелий?). Назначение шара мне установить точно не удалось, но я думаю, что эта полость играет роль индуктивности в более низкочастотных системах, чтобы демпфировать броски мощности в резонаторе и предохранять от них клистрон.

На фотографии выше модуль «на вечном приколе» в музее ЦЕРН, а ниже — работающий в тоннеле ускорителя.

LEP RF Cavity

 

Краткая история экспериментов и технические данные ускорителя собраны в статье: Ralph Assmann, Mike Lamont, Steve Myers. A Brief History of the LEP Collider. Nuclear Physics B — Proc. Supp., Vol 109 (2), June 2002 , pp. 17-31(15). Там же полезная библиография.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
roman_shmarakov
Sep. 18th, 2008 05:10 am (UTC)
По-моему, это батискаф. На вечном приколе. Героический какой-нибудь батискаф, вроде крейсера "Аврора", который одним своим подводным выстрелом что-нибудь начал под водой, мало ли что.
fregimus
Sep. 18th, 2008 06:12 am (UTC)
Увы, холодно. Холодно, как в глубинах Мирового океана…
(no subject) - roman_shmarakov - Sep. 18th, 2008 11:58 am (UTC) - Expand
levgem
Sep. 18th, 2008 06:40 am (UTC)
газовый лазер?
fregimus
Sep. 18th, 2008 08:48 am (UTC)
Царь-газовый лазер? :-)
levgem
Sep. 18th, 2008 08:57 am (UTC)
Царь-пушка не стреляет (изначально непригодна), царь-колокол не звонит (лопнул), царь-башня не вещает (сгорела), царь-газовый лазер — просто ржачный, ничего изначально не должен был делать.
(no subject) - fregimus - Sep. 18th, 2008 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgem - Sep. 18th, 2008 11:17 am (UTC) - Expand
janatem
Sep. 18th, 2008 08:22 am (UTC)
Судя по обилию медных трубочек, это тепловая машина. Только я не понял, холодильник или нагреватель, и какого рода у нее рабочее тело.
fregimus
Sep. 18th, 2008 08:33 am (UTC)
Луц?

Да, трубочки явственно выдают рубашку теплообменника. А… крутится где? :-)
janatem
Sep. 18th, 2008 08:53 am (UTC)
Что-то не могу придумать. Разве что так: цилиндр опустить в холодный водоем, а шар будет нагреваться на солнце; можно вырабатывать лепестричество. Только нафига окошки?

О, а там в креплении -- пружины или винты? Если винты, то может быть они нужны, чтобы зачем-то менять расстояние между шаром и цилиндром...
(no subject) - fregimus - Sep. 18th, 2008 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - janatem - Sep. 18th, 2008 08:55 am (UTC) - Expand
dorinem
Sep. 18th, 2008 09:37 am (UTC)
Чего тут гадать. Пепелац и есть.
fregimus
Sep. 18th, 2008 11:07 am (UTC)
Ну наконец-то со мной кто-то согласен! Спасибо! :-)
yurvor
Sep. 18th, 2008 10:39 am (UTC)
Да ясен перец - самогонный аппарат это!
fregimus
Sep. 18th, 2008 11:11 am (UTC)
Футуристичненький. А откуда капает готовый продукт?
(no subject) - roman_shmarakov - Sep. 18th, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Sep. 18th, 2008 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Sep. 18th, 2008 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cmike - Sep. 18th, 2008 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_shmarakov - Sep. 18th, 2008 02:58 pm (UTC) - Expand
Ушёл в поток сознания - cmike - Sep. 18th, 2008 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Sep. 18th, 2008 12:16 pm (UTC) - Expand
bvn_mai
Sep. 18th, 2008 01:19 pm (UTC)
Нет, это "перпетум-мобиле" второго рода, побочным выходом которого служит самогон.
(no subject) - fregimus - Sep. 18th, 2008 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yurvor - Sep. 18th, 2008 02:06 pm (UTC) - Expand
ex_semper_vi207
Sep. 29th, 2008 01:58 pm (UTC)
вот и у меня, как у многих ваших френдов, пепелац. а я "даже кин-дза-дза" не смотрела
fregimus
Sep. 30th, 2008 03:07 am (UTC)
Так они, собственно, о чем — это журнал Ваш напоминает им пепелац. Видимо, это или любимая шутка автора скрипта, или просто очень уж многословная статья в википедии.
( 30 comments — Leave a comment )