?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я подхватил простуду, и из-за этого, похоже, приснился мне кошмар. Или сон — для меня это синонимы, вообще-то. Во сне я был негодяем.

Совершенно изумительной архитектуры здание института или университета. Я там работаю, чувствую себя как дома, на своем месте. И люди меня окружают замечательные. Уже в который раз коллеги меня распекают за то, что я делаю. Они не хотят меня выгнать — нет, но мои поступки вызывают у них неудобства в работе. А от того, что я делаю плохо, мне-то никакой ни пользы, ни удовольствия. Работают там с кристаллами. Кристаллы размером с обычный мелок, один конец как у параллелепипеда, второй — пирамида, будто заточен. Они прозрачные и самых разных цветов. Так вот, преступление мое в том, что я отламываю каждый раз от этого кристалла половинку с призмой, тогда как мне все равно, какую часть взять, но следовало бы мне взять для работы треть от другого конца.

И вот, когда меня начинают в очередной раз упрекать, я не соглашаюсь с легким сердцем, что я больше не буду этого делать. Нет, я требую, чтобы мы сели, составили письменно мне инструкцию, чего делать нельзя, чтобы я сам ее написал — может быть, хоть это меня отучит делать гадости? Я ее сам пишу, она всех устраивает (текста самого я не вижу или не помню). А как до дела доходит, опять разламываю кристалл неправильно. И мерзко, и стыдно мне от этого ужасно, просто провалиться сквозь землю хочется, но ничего с собой поделать не могу. И опять иду с повинной. Никакого отчета себе, отчего я так поступаю, во сне я не даю — просто делаю гадость, и все; и самому отвратительно, и другим тошно это видеть.

Вроде бы и день предыдущий прошел замечательно. Давно меня беспокоила в нашей работе (это уже наяву, конечно) одна вещь, которая маячит пока вдалеке, но чувствую, что споткнемся мы об нее. Вчера случайно на бегу встретил шефа, и он вдруг обмолвился, что ему пришло в голову то же самое. Мы поговорили; он обычно не останавливается надолго, когда бежит, а тут вдруг целых полчаса проговорили. Это замечательно, что так вышло — теперь я чувствую себя в полноценном творческом кризисе, но это хороший кризис, когда видишь проблему и никакого даже намека на решение, а голова как трансформаторная будка: равномерное гудение мыслей, ничего из него пока не вычленяется. Из этого должно что-то получиться, так что, возвращаясь к моему сну, это меня не тревожит ни капельки; напротив, я такие проблемы обычно откладываю, а намек, толчок к решению сам собой вдруг всплывет, когда созреет. Это мне точно не мешало бы спать. И текущая работа идет гладко, все получается, решается. И она даже не скучная.

Ну, температура ночью поднялась — может быть, это она виновата.

Второй кошмар был про подводное пение на неизвестном мне языке, но я его и рассказывать не буду. Ничего интересного. Певцов надо было спасать, а я запаниковал и проснулся. А наяву я наоборот собираюсь, когда адреналин брызгает. Тоже все, как надеюсь, наоборот во сне вышло, нежели в жизни.

Скажите, а как вы боретесь со снами? Мне сны снятся очень редко, может, раз в месяц, и каждый раз это невероятной силы переживание. Несколько дней потом, как сон увижу, хожу словно с ушибленной головой. Так не у всех; некоторые каждый день сны видят, и не считают это чем-то болезненным. Дочери моей снятся чудесные, сказочные, радостные сны. А вот если кто из вас на таком же редком расписании — поделитесь, можно ли что-то сделать, чтобы пореже сны смотреть? Ноотропил попить? В отпуск пойти? Что поможет-то? Мне несколько лет подряд вообще не снились сны, а почему так было — не знаю. Но было хорошо.

Tags:

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
arkanoid
Dec. 24th, 2008 04:11 am (UTC)
Сны - очень важная часть моей жизни, перестать их смотреть это все равно, что терять каждую ночь время зря ;-)
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:31 am (UTC)
Важные? А чем, если не секрет? Многие говорят, что смотрят себе, и смотрят. Но такое, чтобы это было важным — первый раз слышу. Вы меня заинтриговали.
(no subject) - arkanoid - Dec. 24th, 2008 03:52 pm (UTC) - Expand
falcao
Dec. 24th, 2008 04:18 am (UTC)
неверие в сны
Мне кажется, надо просто равнодушно относиться к увиденному. То есть понимать, что из вещей, имеющихся в наличии, можно скомбинировать абсолютно любой сюжет. Равно как из алфавита можно сложить любое слово. Если мы будем наблюдать какой-то длинный файл, то в нём будут случайно попадаться какие-то осмысленные вставки. Если мы создадим его не как случайную последовательность, а сделаем это из обрывков чего-то уже существующего, то "осмысленных" фрагментов будет ещё больше.

Представим себе, что человек увидел во сне что-то "страшное". Почему он пугается? Потому что верит, что раз он увидел это (пусть даже во сне), то оно "существует", а потому может "навредить". Но, во-первых, все эти комбинации "существуют" из без того -- видели мы их или нет. Во-вторых, не "вампир" пьёт нашу "кровь", а "психега", в которую заложена глупейшая программа под названием "инстинкт самосохранения", и которая боится сладостного "вампира".
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:14 am (UTC)
Re: неверие в сны
Конечно, я понимаю, что надо. Но, для меня, по крайней мере, это не увиденное, а пережитое.

Почему он пугается? Потому что верит, что раз он увидел это
Это как бы не совсем так, хотя так, несомненно, кажется. На самом деле мы все-таки переосмысливаем сигналы более низкого уровня, как эмоции и даже, увы, иногда мысли. Иными словами, сначала повышается пульс и температура, а осмысление этого как «я боюсь» приходит позднее.

Да я ведь не пугаюсь. У меня вот это состояние, что надо же, какой я все-таки мерзавец, до сих пор не прошло. Это не испуг.
уязвимость - falcao - Dec. 25th, 2008 09:32 am (UTC) - Expand
Re: уязвимость - fregimus - Dec. 25th, 2008 01:52 pm (UTC) - Expand
посреднеги - falcao - Dec. 25th, 2008 02:36 pm (UTC) - Expand
9000
Dec. 24th, 2008 04:46 am (UTC)
Спать в помещении с адекватной вентиляцией? %) Витамины, то-сё?
За других не скажу, а у меня от ноотропила сны становятся только ярче. И интереснее.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:16 am (UTC)
Вот ни то, ни сё. Никак не пойму, почему иногда снятся, иногда нет. Спасибо про ноотропил — лучше пока не буду.
(Anonymous)
Dec. 24th, 2008 05:15 am (UTC)
У меня как-то таких проблем не возникало, ко снам отношусь легко, быстро забываю, даже кошмары (о, кстати, вот сегодня снилось, что меня киллер подстрелить хочет). Просто понимаю, что сны - это сны, а реальность. Иногда кошмары даже радуют, когда просыпаешься и понимаешь, что всего этого на самом деле не случилось. Самые страшные кошмары у меня были связаны с будто бы несдачами сессий :) То есть на настроение сны абсолютно не влияют. Иногда бывает интересно поразмыслить над особо необычным сном.
technocrator
Dec. 24th, 2008 05:17 am (UTC)
мой коммент, зарегиться забыл
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2008 10:17 am (UTC) - Expand
omkh
Dec. 24th, 2008 05:28 am (UTC)
Попробуйте ложиться спать в другое время (и не читать на ночь советских газет рунет =)

Мне вот сны редко запоминаются, только ощущение остаётся, что снилось что-то интересное. Кошмарики ещё те бывают. Один раз приснилось что меня расстреливали, так после этого всё нутро два дня натурально ныло.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:17 am (UTC)
Да я, можно сказать, почти каждый день в другое время ложусь…
partr
Dec. 24th, 2008 06:31 am (UTC)
Снятся крайне редко, что-то запоминающееся, яркое всегда приходилось на моменты крайнего физического, умственного и/или морального истощения. Выход один - сменить обстановку, отдохнуть. Фармакология - крайнее средство и не в порядке самолечения.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:19 am (UTC)
Да, увы, похоже, что придется все-таки отдыхать.
sergeyr
Dec. 24th, 2008 07:05 am (UTC)
> Скажите, а как вы боретесь со снами?

Понятия не имею, я лишь раз за месяц-два запоминаю сновидение на уровне "снилось что-то на тему...", реже раза в год помню какие-то картинки или ход событий, и не более десятка своих снов смогу вспомнить сейчас, даже если очень постараюсь.
Т.е. может я с ними как-то и борюсь, но не помню как.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:20 am (UTC)
Если кошмары начнутся — постарайтесь вспомнить, что к этому привело. Мне заодно скажете… :-)
(no subject) - sergeyr - Dec. 24th, 2008 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2008 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyr - Dec. 24th, 2008 10:34 am (UTC) - Expand
f_andrey
Dec. 24th, 2008 07:15 am (UTC)
Присоединяюсь к sergeyr сны снятся редко, и забываются очень быстро, единственное воспоминание о них обычно по утру общая картина что снилось, но вот во время сна обычно его очень сложно отличить от реальности.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:21 am (UTC)
во время сна обычно его очень сложно отличить от реальности.
Ладно бы, хоть во время бодрствования это удавалось — и то уже здорово!
(no subject) - f_andrey - Dec. 24th, 2008 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2008 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_andrey - Dec. 24th, 2008 10:48 am (UTC) - Expand
kachur_donald
Dec. 24th, 2008 07:19 am (UTC)
у меня сны интересные, не кошмары никакие, потому я с ними не борюсь, а просто смотрю их...
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:24 am (UTC)
Вот и у меня вся семья ночами спокойно смотрит всякие ненавязчивые глупости. А я то кристаллы ломаю, то под водой в бассейне семью певцов отговариваю петь и поскорее сматываться. Спать — все что на службу. Представляете, ужас какой? Хорошо, хоть редко.
dimrub
Dec. 24th, 2008 08:01 am (UTC)
Сны снятся всем, каждый день. Другое дело, что есть люди, которые их не помнят как правило.
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:25 am (UTC)
Э, нет! Так не годится. Что значит — видел сон, но не помнит? Как это можно подтвердить?
(no subject) - dimrub - Dec. 24th, 2008 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 24th, 2008 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimrub - Dec. 24th, 2008 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fregimus - Dec. 25th, 2008 12:33 am (UTC) - Expand
aamonster
Dec. 24th, 2008 08:43 am (UTC)
Я не борюсь. Во снах я могу изменять мир (хотя обычно этого и не делаю) - так что не припомню, чтобы мне в последние годы снились кошмары.

Чтобы пореже смотреть - ничего сделать нельзя (вы на самом деле их смотрите гораздо чаще, чем вспоминаете об этом). А чтобы не запоминать - ну, хотя бы высыпаться как следует, и подогнать режим (чтобы просыпаться через определенное время после того, как засыпаете - надо подобрать интервал)
fregimus
Dec. 24th, 2008 10:28 am (UTC)
Я попробую, конечно. Если бы у меня сны случались каждый день, то да, это бы меня сподвигло. А так — держать режим, чтобы вдруг раз-другой за месяц сон вдруг не шарахнул — боюсь, не выдержу режим-то. Но Вы правы, надо к этому, конечно, стремиться.
plakhov
Dec. 24th, 2008 03:30 pm (UTC)
> Что поможет-то?
Наконец все-таки вспомнить, что в раннем детстве вы случайно поприсутствовали при сцене жестокого убийства?
fregimus
Dec. 24th, 2008 06:25 pm (UTC)
Тогда точно пройдет? Придется вспомнить. Вспомнить-то можно все, что угодно. Например, большинство дедушек рано или поздно вспоминали, как видели Ленина.
fire_in_silence
Dec. 24th, 2008 09:29 pm (UTC)
а я люблю свои сны.. они красочные и яркие.. правда кошмары тож красочные и яркие ))
а как бороться.. попробовать "настроить" сон который будет сниться
fregimus
Dec. 25th, 2008 12:34 am (UTC)
Точно! А как настроить сон «Черный квадрат»?

Edited at 2008-12-25 12:34 am (UTC)
(no subject) - fire_in_silence - Dec. 25th, 2008 12:47 am (UTC) - Expand
boarsy
Dec. 24th, 2008 11:00 pm (UTC)
сны - это такое чудо...
Сон без сновидения - потерянное зазря время.
fregimus
Dec. 25th, 2008 12:34 am (UTC)
Ну, выходит, неправ я…
ilanabendery
Dec. 25th, 2008 12:35 pm (UTC)
А я с ними борюсь только тем, что они у меня часто :( В последнее время (на работе проблемы, дома скандалы, по телевизору жутковатые сериалы ближе к ночи) постоянно хрень какая-то снится. Когда это началось, поначалу целыми днями ходила в пришибленном настроении, а сейчас, когда через раз приходится то улики на школьном дворе прятать, то падающих с табуретки ловить, они воспринимаются легче и забываются быстрее.
А так, «по жизни», я сны люблю и ночь без запомненных снов считаю обломом :) Но в общем есть за что, в них всегда что-то интересное есть и/или приятное, даже в кошмарах и почти кошмарах.
fregimus
Dec. 25th, 2008 01:54 pm (UTC)
От телевизора, боюсь, еще и не то начаться может.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )