?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Does a dog have Buddha nature?

О чем спросить «Альфу»?

«Альфа» знает и вычисляет множество математических утверждений и оперирует приличным набором фактов. Можете спросить, чему равна константа Фейгенбаума [Feigenbaum constant], узнать длину периода десятичной записи дроби 113/443, разложить на простые множители 12095914091 или записать шестнадцатеричное число DEAD BEEF в десятичной системе счисления [16^^DEADBEEF to base 10].

Если интересуетесь здоровым питанием, можете узнать, сколько калорий в одном кубическом световом годе ванильного мороженого [calories in a cubic light year of vanilla ice cream] (приблизительно 63 424 028 416 141 840 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000.0% дневной нормы), а если физикой и химией — какова плотность пробки [density of cork] (примено в 6 раз легче этилового спирта).

Но оказывается, что «Альфа» может ответить и на некоторые довольно неожиданные вопросы:

What is the airspeed velocity of an unladen swallow?

What is the answer to the ultimate question of life, the universe and everything?

To be or not to be?

How much wood would a woodchuck chuck?

What is the number of roads a man must walk before you can call him a man?

Why did the chicken cross the road?

How much power does the flux capacitor need?

Are you intelligent?

А вот ответа на вопрос в заголовке «Альфа» не знает. И кто убил Лору Палмер — тоже не знает. Будем ждать «Беты»…

Tags:

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
rezoner
May. 19th, 2009 02:12 pm (UTC)
Это приближается к Вашей модели гугла!
fregimus
May. 19th, 2009 07:29 pm (UTC)
Да, типа того. Только мой воображаемый гугол еще круче. Когда я прошу его принести мне тапочки, он идет на кухню и варит мне кофе.
(Anonymous)
May. 19th, 2009 02:41 pm (UTC)
Штуковина убойная. Надо беты ждать.
Пока была поставлена в тупик вопросом "Who is mister Putin?"
(Anonymous)
May. 19th, 2009 02:49 pm (UTC)
Решил, что требую от нее невозможного (после таких прекрасных лирических примеров уж вздумалось, что оно вообще всё знать должно) и спросил чего попроще и "потехничнее": What time is it now? Сломалась японская бензопила...
fregimus
May. 20th, 2009 04:38 am (UTC)
Мне кажется, она сделана немного для других задач.

Путин, кстати, ей известен: http://www19.wolframalpha.com/input/?i=Putin

Сколько времени «сейчас» она не говорит. Спросите "how old are you?"
(Anonymous)
May. 21st, 2009 07:21 am (UTC)
Время, как выясняется, она тоже знает. Просто запросов ждет односложных. Великолепно справляется с "now" (восхитило!), ну или просто "time" на худой конец.
tielestr
May. 19th, 2009 03:26 pm (UTC)
Великолепная штуковина
О, альфа даже знает ответ на Основной Вопрос. И, что не менее ценно, умеет решать дифуры второго порядка! =)
fregimus
May. 19th, 2009 07:26 pm (UTC)
Ссылка на основной вопрос у меня в тексте есть.
tielestr
May. 20th, 2009 10:32 am (UTC)
Да, я - тормоз...
skfd
May. 19th, 2009 03:34 pm (UTC)
Она не может ответить на запрос "C++" :(
fregimus
May. 19th, 2009 07:06 pm (UTC)
Да, данных по языкам программирования там, по-моему, нет.
janatem
May. 19th, 2009 03:48 pm (UTC)
Я быстренько подобрал лом попроще, который ее сломал: factor 2^318+1 . Ну еще дифурами легко ломается -- стоит пошевелить параметры, и аналитическое решение перестает выдаваться. Хотелось бы явно различать эти два случая: когда ей не хватило ресурсов посчитать, и когда она принципиально что-то не умеет...
fregimus
May. 19th, 2009 07:13 pm (UTC)
Ну, лом-то немного NP-того. Ничего удивительного. А дифурами — дифурами! Кстати, давайте Ваши дифуры, я их попробую в Математике прогнать. Тут мы все сразу и узнаем, чего не хватило — вычислительное ядро одно и то же.
janatem
May. 19th, 2009 07:38 pm (UTC)
Ну я и не говорю, что найти лом сложно. (Кстати, я от кого-то слышал про факторизацию, что то ли ее NP-полнота не доказана, то ли вообще не верна. Но с тех пор так и не удосужился проверить источники.)

А с дифурами -- там был пример y'' + y = 0; я умножил y на sin x, и оно спеклось. Я же хорошо помню, что дифуры -- алгоритмически неразрешимая проблема, так что подобрать коэффициенты -- дело нехитрое.
fregimus
May. 20th, 2009 12:21 am (UTC)
Факторизация: 22 секунды (C2 Duo E8300 @ 2.83 GHz):
In[16]:= FactorInteger[2^318 + 1] // Timing

Out[16]= {21.641, 
{{5, 1}, {13, 1}, {10177, 1}, 
 {207973, 1}, {15358129, 1}, {586477649, 1}, 
 {1801439824104653, 1}, 
 {30007459254393181618012897, 1},
 {7971862004867103303293462593, 1}}}


Дифур, конечно, не решается аналитически.

Edited at 2009-05-20 12:21 am (UTC)
janatem
May. 20th, 2009 08:32 am (UTC)
Наверно там стоит временной лимит, который меньше этих 22 секунд (как мне кажется, страничка с ответом или без ответа выдается секунд за 5). Что в общем логично. А степень 318 -- локально наименьшая, про которой уже ответа нет.
fregimus
May. 20th, 2009 08:59 am (UTC)
Наверно там стоит временной лимит, который меньше этих 22 секунд
Совершенно точно там временной лимит, порядка единиц секунд.
fregimus
May. 20th, 2009 12:31 am (UTC)
Впрочем, ежели согласитесь на что попроще:

In[19]:= DSolve[y''[x] + x^2 y[x] == 0, y[x], x]

Out[19]= {{y[x] -> 
   C[2] ParabolicCylinderD[-(1/2), (I - 1) x] + 
   C[1] ParabolicCylinderD[-(1/2), (I + 1) x]}}

In[20]:= DSolve[y''[x] + x y[x] == 0, y[x], x]

Out[20]= {{y[x] -> AiryAi[(-1)^(1/3) x] C[1] + AiryBi[(-1)^(1/3) x] C[2]}}

In[21]:= DSolve[y'[x] + Sin[x] y[x] == 0, y[x], x]

Out[21]= {{y[x] -> Exp[Cos[x]] C[1]}}

The output has been edited by hand slightly to make it more readable. C[n] are constants of integration. Решение (20) почти тривиально в смысле, что оно едва ли не определяет функции Айри.
ext_188782
May. 19th, 2009 05:49 pm (UTC)
Russian orthodox
А мне понравилось, что альфа ответила на запрос "Russia"(http://www69.wolframalpha.com/input/?i=Russia) в главе "Religions":
"religions | Russian Orthodox (17.5%) | Muslim (12.5%) | Christian (2%)".
Интересно, как вы понимаете понятие "Russian Orthodox"? :)
fregimus
May. 19th, 2009 07:14 pm (UTC)
Re: Russian orthodox
Православные христиане.
lastcomm
May. 19th, 2009 06:30 pm (UTC)
Ну если народу понравится, то здорово
fregimus
May. 19th, 2009 07:25 pm (UTC)
Конечно. А не понравится — можно добавить мультики про Микки-Мауса.
janatem
May. 19th, 2009 07:40 pm (UTC)
Микки-Маус -- это такой эвфемизм к блэкджеку со шлюхами? ;)
riki_koen
May. 19th, 2009 10:01 pm (UTC)
http://www.wolframalpha.com/input/?i=Where+have+all+the+flowers+gone%3F
fregimus
May. 20th, 2009 08:59 am (UTC)
Ну да. Там еще много таких «полезных» данных есть.
(Anonymous)
May. 20th, 2009 10:49 pm (UTC)
Are you sure what to do with my input?
fregimus
May. 20th, 2009 11:00 pm (UTC)
Excuse me?
( 27 comments — Leave a comment )