Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

q

Дайте две

Что-то в индоевропейском всего реконструируется по два. То, что существительные-синонимы в дочерних языках восходят к двум корням, объясняется противопоставлением одушевленных, т. е. способных к самостоятельному действию, и неодушевленных сущностей. Например, вода, которую пьют — одно, а которая течет и подмывает берега — другое. Это очень убедительное объяснение.

То, что родственные глаголы восходят к двум синонимам, объясняют противопоставлением глаголов действия («бежать») и состояния («выситься»). Например, глагол, давший в русском «быть», был активный со значением «становиться», а тот, что дал суплетив «есть», тот стативный, со значением просто «быть». Тут у меня возникают некоторые вопросы — я не совсем, конечно, в теме, хобби у меня такое, — но почему глагол с корнем *bhu-, активный такой активный, давал в дочерних языках все-таки чаще всего значение «быть», тогда как «становится» выражалось как-то иначе (в русском, как видите, от корня «стоять»). Примеров таких странностей много.

Но вот когда реконструируется два местоимения 1 л. мн. ч. («мы»), меня начинают колбасить смутные сомнения. Это тоже, конечно, объясняют — клюзивностью на этот раз, противопоставлением «мы вместе с тобой» и «мы за исключением тебя» — но это уж настолько, извиняюсь, за уши, что даже мне, неспециалисту, понятно: в дочерних-то языках ни рефлекса от клюзивности не осталось.

Слушайте, а это точно был один язык? Или, может, у предков был, как в дирбальском, отдельный лексикон для разговора с тещей?
oak

Математически верный завтрак

Дж. В. Харт. Как разрезать бублик на две равные сцепленные половинки.



Collapse )

Задача. Найти отношение площади разреза к площади сечения того же бублика плоскостью z=0 (иными словами, насколько большую площадь придется вымазать сыром, если намазывается только рассеченная хлебная поверхность, а корка не намазывается).

Доб. Очевидно, можно разрезать 2-крендель (то есть крендель в форме 2-тора), чтобы части остались сцепленными через одно ушко. А можно ли его разрезать так, чтобы половинки были сцеплены дважды?

Доб. http://l-i-d-y-a.livejournal.com/151310.html
oak

Веб-сайты для велочайников

Так, чтоб не забыть, но, если читаете по-английски, вам, возможно, будет интересно.



http://www.urbancyclist.com/ — статьи о велосипеде в городе. Как выбрать багажник для груза, какие шины лучше для городской езды (чем меньше рисунка на протекторе, тем лучше!), в шлеме или без шлема… В общем, есть что почитать.

http://bicycletutor.com/ — мелкий ремонт и настройка в очень информативных фильмах по 2—3 минуты, где все действия показаны. Съемка отличная, на неинтересных операциях (винт выкручивают, например) видео ускоряется. Как отрегулировать передачи, как вычистить цепь, что делать, если тормоза скрипят. Мелочи, за которые мастерская вытягивает каждый раз по несколько десятков долларов, а поправить их быстрее, чем в мастерскую ехать. Автор принимает пожертвования на кофе; я не пожалел.

Если знаете качественные веб-сайты подобной тематики по-русски — добавляйте, было бы интересно!
oak

К вопросу о современном искусстве

http://labas.livejournal.com/859693.html

Ш3: Чуваки, простите, что я вмешиваюсь, но меня другой аксепт заинтересовал. Смотрите, картина как бы Кампендонка стоила пару миллионов. И вдруг раз [выяснилось, что это подделка —f] – с картиной-то ведь ничего не произошло, она всё так же прекрасна с точки зрения пропорций, палитры и прочей экспрессии - но теперь она стоит всего пару тысяч. Чувствуете, какая маржа?! Помните, в начале 90-х все кинулись торговать компьютерами? Думаете, из-за того, что испытывали неодолимое желание припасть к роднику цифровых технологий? Нет, чуваки, просто маржа была ого-го. А на любом рынке, где такая маржа, и где цена из-за любого дуновения ветра может скакнуть раз в сто, немедленно заводятся торговцы, посредники, дирекция, охрана и киоск с шавермой. Закон природы. Чего ж удивляться всем этим кураторам, критикам и артэкспертам, расцветшим на рынке современного искусства пышным гельманом . Это как если бы голодные дружно бежали к вывеске "ЗДЕСЬ ЕДА!", а слепые удивлялись бы, чё это они все туда бегут.
Ш4: То есть выходит, нет никаких объективных критериев оценки? Густота мазка? Доступность мессиджа? "При виде этой картины 90% мужчин ощутили просветление, а остальные эрекцию"?
Ш3: Увы, нет.
Ш4: Но это ужасно несправедливо! Неужели ничего нельзя поделать?
Ш3: Почему же. Можно прозреть.
Ш1: Кстати, я, кажется, уже прозрел.
Ш2: И я.
Ш4: ЗДЕСЬ ЕДА!
Ш3: Побежали!∎

Я что хочу сказать-то. Умение написать картину — это очень здорово, но от этого умения еще ни холодно, ни жарко. Чтоб картину написать, надо сначала на краски заработать. Умение картину продать — тоже важное и нужное. Конечно, идеально, когда они совмещаются в одном человеке — таких людей мы называем ценным словом «гений». Например, Леонардo — гений, потому что писанные им résumés и curricula vitæ нисколько не уступают по силе его полотнам. Но, поскольку гений, то бишь совмещение двух в одном, — редкость, как Вы думаете: какое из двух качеств, ежели обнаруживается в субъекте поодиночке, способствует становлению художника знаменитостью?
aura

Кастрюля

Фрегима, будучи спрошенной о внутреннем диаметре чугунной кастрюли, в которой lectica печет хлеб, представила чертеж.



Та же кастрюля в высоком разрешении (600 КБ)

Размер изображения 14×17 см. В квадранте I схематически изображен ломоть хлеба. Надпись: «хлеб / bread / du pain / panis». Снаружи круга в квадранте I надпись над стрелкой: «закругление / снизу».

В квадранте II кастрюли находится уменьшенная копия всего чертежа, включающая уменьшенную копию всего четежа, включающую… И так, если не ошибаюсь, до бесконечности. Надпись «Fractal LOOP!». В центре кастрюли размеры: “9.0in” и “10in” (in обозначает дюйм, 25,4 мм).

Снаружи круга в квадранте IV надпись в рамке: «с закруглением / (самый низ): [9.0in] / без закругления / (без бортиков): [9.5in] / без всего (большой / диаметр): [10in]».

Бедный ребенок
Несчастные родители
Вот, не знаю теперь, что и думать…
engine

A Loss For Words

Нежданно вспомнился мне один юноша лет 16, с которым я был недолго знаком много лет назад. Родители его переехали в Штаты из СССР, а сам он родился уже здесь. По-русски он говорил, и довольно сносно, но слов ему явно не хватало. Вот что из этого получалось.

Салат пока не дрессируй, а то испортится.

(В ресторане.) Так вот же сервер идет, скажи ему.

Видео на компьютере залу́пилось.

Collapse )

Доб. Обратите внимание, что он присоединяет новые значения к русским словам. Все три слова (с точностью до ударения) он, несомненно, слышал.
engine

Низвержение бутерброда

Рассуждал с fregimой о законе бутерброда. Если положить, что бутерброд никогда не падает маслом вверх, что будет, если уронить бутерброд, намазанный маслом с двух сторон? Тогда, ответила fregima, бутерброд, прежде чем упасть, свернется в лист Мёбиуса.

Нужно ли говорить, что, кроме логики, в круг интересов fregimы входит еще и топология?
engine

Простые радости иного бытия

Ну как можно не любить ЖЖ?

Есть, оказывается, такой журнал nostaljazz. Хозяйка журнала пишет о том, как она кушает рамбутаны на завтрак (ассоциативно и весело); как у нее текли слюнки, когда соседи жарили сосиски и ветер, насыщенный их ароматом, задувал в ее незакрытую кухню; как она похудела на 4 кг и штаны на ней наконец-то застегнулись (но туго); какие штаны ей привез муж («те, что 16-го размера»); как она в них выглядит (фотосессия); еще ее фотографии (цветные); стихи о кошках (скопировано из N**) и фотографии усатого полосатого любимца (анфас).

Я удостоился комментария сей достойной госпожи к переводу «Плача математика», который просто не в силах не привести здесь целиком:

Какая феноменальная чушь.

Льзя ли не восхититься? Просто пистон заряд счастья какой-то на целый день!

P. S. Не пишите, пожалуйста, ей обидных комментариев. Она невинна, как цветок. Я совершенно искренне восхищен!